«Организация процесса развития у воспитанников приюта, имеющих ограниченные возможности здоровья, трудовой мотивации формирования направленности на профессиональный выбор, занятость карьеру»
статья (9 класс)

Мясникова Елена Анатольевна

В статье ведется речь о том, как сформировать у воспитанников социального приюта, имеющих ограниченные возможности здоровья, трудовую мотивацию, направленную на дальнейший   профессиональный выбор

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon statya_v_mrio.doc29 КБ

Предварительный просмотр:

«Организация процесса развития у воспитанников приюта, имеющих ограниченные возможности здоровья, трудовой мотивации формирования направленности на профессиональный выбор, занятость карьеру»

         Важное значение в подготовке детей, имеющих ограниченные возможности здоровья, к общественно-полезной деятельности, их успешной социализации в обществе имеет трудовое воспитание и обучение, привитие воспитанникам ГКУСО РМ «Республиканский социальный приют для детей и подростков «Надежда» положительного отношения к труду, формирования умения ориентироваться в огромном мире профессий, с последующим выбором той профессии или специальности, которая наиболее соответствует качествам воспитанника, знаниям и склонностям, индивидуальным особенностям здоровья.

Естественно, наши дети испытывают трудности в приобретении необходимых трудовых навыков, выборе и освоении своего пути в жизни. У них нет положительного примера родителей, им сложнее формировать в себе навыки успешного человека, стремление к саморазвитию и самосовершенствованию. Для обеспечения помощи воспитанникам в адекватном для них выборе профессии, с учетом их состояния здоровья, в нашем приюте разработан комплексный подход к профориентационной работе. В процессе решения проблемы сознательного выбора профессии     целесообразно знакомить воспитанников с различными видами труда и  профессиями, формировать у них общественно – значимые мотивы выбора профессии.

        Решению данных задач отчасти служат занятия по художественному ручному труду и кулинарии. Основная цель занятий – организация труда детей в рамках предметно – практической деятельности как базы для успешной социализации несовершеннолетних. Формирование положительной трудовой мотивации у подростков – процесс длительный и непростой. Для того чтобы она возникла на занятиях, технология изготовления предмета или изделия должна быть несложной, воспитанник за короткий отрезок времени должен увидеть результат своего труда. Это будет способствовать появлению интереса, который обязательно приведет к возникновению устойчивой потребности к творческой самореализации, положительного отношения к труду вообще и к какому–то виду деятельности в частности.

        Учитывая слабую ориентировку детей с ОВЗ, проходящих реабилитацию в условиях приюта, в современной действительности, в ситуации на рынке труда, занятия продуктивной деятельностью по разделу «Работа с тканью и нитками. Швейное дело» вносят свой вклад в дело предпрофильной подготовки воспитанников. Так, например, на занятиях по данному разделу детям сообщаются сведения о ткани, о получении нити, о видах переплетений, об основных видах стежков, правилах их выполнения, способах пришивания пуговиц, о видах отделки. Дети учатся осуществлять несложный ремонт своей одежды, при работе на швейной машине учатся стачивать детали, шить несложные изделия. Для воспитанников приюта организуются экскурсии на предприятия нашего города и республики, что значительно расширяет кругозор детей. Все это закладывает основу для дальнейшего выбора одной из технологических профессий «Швея или портной». На занятиях по разделу «Кулинария» воспитанники знакомятся с историей, обычаями и традициями национальной кухни, инструментами и оборудованием, необходимым в работе, учатся готовить несложные блюда, сервировать стол, а также     сотрудничать в коллективе.   Во время экскурсий ребята получают представления об  организации современных предприятий общественного питания.

        Таким образом, постепенно возникает направленность профориентационных воздействий на воспитанника с ОВЗ, целью которой является создание возможности для пробы сил в различных видах деятельности с учетом индивидуальных особенностей ребенка,  способностей, трудовых знаний, умений и  развития профессионально важных качеств для той или иной выбираемой профессии. Приобретенные в процессе реабилитации  умения и навыки пригодятся воспитанникам в дальнейшей самостоятельной жизни. Есть среди наших выпускников такие ребята, кто успешно реализует себя во взрослой жизни, выбрав для себя профессии технологического характера: швеи или повара-кондитера.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие творческой активности учащихся с ограниченными возможностями здоровья в процессе проектной деятельности на занятиях кружка декоративно-прикладного творчества

В современной школьной практике используются различные педагогические технологии, обеспечивающие активизацию творческих способностей учащихся. Большинство исследователей, затрагивающих проблему ...

"Организация процесса развития у школьников трудовой мотивации формирования направленности на профессиональный выбор"

В статье раскрывается значение трудового воспитания вподготовке детей к общественно-полезной деятельности, их успешной социализации....

«Социально-педагогическая направленность коррекционно-профилактической работы с детьми «группы риска», имеющими ограниченные возможности здоровья».

Опыт социально-педагогической работы в школе 8 вида. Даются понятия девиантного поведения, методы коррекции социально-негативных черт личности с ОВЗ. Основные направления коррекционно-профилактической...

«Развитие познавательного интереса у воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в целях формирования общих трудовых навыков и умений»

В исследованиях многих специалистов, работающих с детьми, имеющими отклонения в развитии, отмечается запоздалое, по сравнению с нормой, развитие познавательного интереса, его неустойчивость, малая глу...

Развитие творческой деятельности учащихся имеющих ограниченные возможности здоровья на занятиях кружка «Естествознание».

Целью работы являлось – создание программы кружковой работы по направлению «естествознание», которая способствовала развитию творческой деятельности учащихся.Было доказано, что занятия в кружке по ест...

«Особенности организации работы учителя – логопеда во внеурочное время с обучающимися, имеющими ограниченные возможности здоровья»

laquo;Особенности организации работы учителя – логопеда во внеурочное времяс обучающимися,  имеющими ограниченные возможности здоровья»...

Методические рекомендации по организации практических занятий по эколого – биологическому направлению с обучающимися, имеющими ограниченные возможности здоровья

Методические рекомендации предназначены для организации практических и самостоятельных работ студентов с ограниченными возможностями здоровья. В них предложены активные методы и приёмы обучения:1.Испо...