Презентация к статье :МЕСТО ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ РАБОТЫ В ФОРМИРОВАНИИ РОССИЙСКОЙ ГРАЖДАНСКОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ У МОЛОДЕЖЫ
презентация к уроку по психологии на тему

Симашева Эльмира  Ибрагимовна

Презентация выступления на 12–ой Международной научно-практической конференции «Высшее и среднее профессиональное образование России в начале 21-го века: состояние, проблемы, перспективы развития»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proforientatsiya_simasheva.pptx1.25 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МЕСТО ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ РАБОТЫ В ФОРМИРОВАНИИ РОССИЙСКОЙ ГРАЖДАНСКОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ У МОЛОДЕЖЫ Подготовила: СИМАШЕВА ЭЛЬМИРА ИБРАГИМОВНА Педагог-психолог МБОУ «Лицей № 110», Аспирант ФГБНУ «Институт педагогики, психологии и социальных проблем», Казань

Слайд 2

Школьники недостаточно хорошо ориентируются в данном количестве и могут назвать не более 20-25 профессий. Большинство из них могут назвать профессию, но не могут объяснить, в чем ее сущность, не могут развести понятия «профессия», «специальность», «должность».

Слайд 3

Будущую профессию дети выбирают, часто не понимая и не учитывая важность способностей и склонности к той или иной профессии. Для того, чтобы правильно юноши и девушки выбрали профессию, мы в своей деятельности используем тест Голланда . Методика профессионального самоопределения. Особенность этой методики в том, что успех в профессиональной деятельности, в первую очередь, зависит от соответствия условия типа личности и типа профессиональной среды.

Слайд 4

Реалистическому типу характерны эмоциональная стабильность и ориентация на настоящее. Такие типы людей предпочитают использовать в своей деятельности инструменты, машины, вещи. Им близки профессии механика, электрика, инженера, моряка, шофера и и т.п. Представителям артистичного типа характерно опора на свои ощущения, интуицию, воображение. Они выбирают профессии творческие -музыканта, живописца, писателя , фотографа и т.п . Социальный тип предпочитает тесный контакт с окружающими. Люди такого типа обладают социальными умениями и нуждаются в социальных. У них развито стремление поучать, воспитывать. Отличаются гуманностью, дружелюбием, активностью. Выбирают профессии врача, учителя, психолога, социального работника и другие. Конвенциональный тип -тип для которого характерны серьезность, настойчивость, консерватизм, исполнительность. Поэтому они становятся чаще всего секретарями, референтами, бухгалтерами, программистами. Предприимчивый тип отличается огромной энергией, энтузиазмом, импульсивностью, азартом, склонностью к приключениям. Они выбирают профессии не связанные с ручным трудом и требующие усидчивости, концентрации внимания и интеллектуальных усилий. Им предпочтительны профессии директора, администратора, журналиста, предпринимателя. Интеллектуальный же тип - это те, кто ориентированы на умственный труд: ученые в различных областях

Слайд 5

Если молодой человек четко и в соответствии со своими характерными особенностями, способностями сумел подобрать профессию, где он может реализовать себя, удовлетворить свои потребности, он сможет стать истинным гражданином своей страны, готовым сохранять и приумножать ее богатство, защищать ее. Формирование российской гражданской идентичности является условием укрепления российского государства, залогом консолидации и единства общества


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование российской гражданской идентичности через диалог культур на уроках английского языка

Тезисы выступление учителя на областной научно-практической конференции в г. Тула в 2012 году по теме "Формирование российской гражданской идентичности через организацию диалога культур на уроках англ...

«Формирование российской гражданской идентичности и нравственное воспитание обучающихся в процессе изучения отечественной истории».

«Формирование российской гражданской идентичности и нравственное воспитание обучающихся в процессе изучения отечественной истории»....

Формирование российской гражданской идентичности в процессе изучения отечественной истории

Современное российское государство уделяет пристальное внимание историческому образованию. Не утихают споры и дискуссии о целях школьного исторического образования, в которых активно принимают у...

Выступление "Формирование российской гражданской идентичности на уроках истории"

Выступление "Формирование российской гражданской идентичности на уроках истории" на собрании ШМО МБОУ "Школа №1" г. Балашиха...

Социальное проектирование как фактор формирования российской гражданской идентичности

Российская гражданская идентичность – высшая ступень процесса духовно-нравственного развития личности россиянина, гражданского и патриотического воспитания; это свободное отождествление себя с р...

Технологическая модель "Формирование российской гражданской идентичности"

Данная модель показывает дидактические условия формирования российской гражданской идентичности: отбор содержания (т.н. "обогащающая модель") и технологизация обучения (т.е. оптимальная рабо...

Историческое краеведение как средство формирования российской гражданской идентичности

В статье выделяется один из главных аспектов современного исторического образования - формирование российской гражданской идентичности, указывается на роль краеведческой работы в этом процессе....