Занятие на тему: «Наши эмоции».
методическая разработка по психологии на тему

Кузнецова Лариса Николаевна
Цель занятия: помочь участникам распознавать свои эмоции и научить детей адекватным способам их выражения. 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Занятие на тему: «Наши эмоции».7.2 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие на тему: «Наши эмоции».

Цель: помочь участникам распознавать свои эмоции и научить детей адекватным способам их выражения.

Задачи:

-развитие коммуникативных форм поведения, способствующих самоактуализации и самоутверждению;

 -снятия напряжения и эмоциональных зажимов;

-формирование навыков адекватного общения с окружающим миром.

Ход занятия:

  • Приветствие

Психолог: «Здравствуйте, Я очень рада всех вас видеть и также рада тому, что мы здесь все вместе. А вы? Какие ощущения испытываете вы? Поделитесь ими». Что вы чувствуете?»

  • Визитка – упражнение «У нас много общего»

Участникам предлагается создать бейджики: на листочках бумаги написать свое имя, свой любимый цвет, хобби, любимую игру с ребенком, любимое животное и фильм.

После того, как бейджики готовы и оговорены, участникам предлагается найти человека, у которого схожие наклонности, и поздороваться со словами: «Здравствуй, Анна! У нас с тобой много общего. Мы вместе любим один и тот же цвет и т.д.

  • Игра «На что похоже настроение?»

Участники игры по очереди говорят, на какое время года, природное явление, погоду похоже их сегодняшнее настроение. Например: «Мое настроение похоже на белое пушистое облачко в спокойном голубом небе, а твое?»

Игра проводится по кругу, психолог обобщает, какое же сегодня у всей группы настроение: грустное, смешное, веселое, злое и т.д.

Основная часть:

  • Сообщение психолога о Правилах работы группы (подготовить на отдельном плакате).

Обсуждение и разъяснение необходимости выполнения всех правил каждым участником группы. Перечень правил:

  • Активность. Старайтесь участвовать во всех упражнениях. 
  • На занятии может говорить только один человек. Не перебивайте! Уважайте друг друга! Говорить можно только в круг, нельзя шептаться с соседом.
  • Правило поднятой руки. Не выкрикиваем, если что-то очень хочется сказать, поднимите руки.
  • Обсуждаем только то, что происходит здесь и сейчас.
  • Другим людям, даже близким, можно рассказывать только о том, что делал или чувствовал на тренинге ты сам. Нельзя рассказывать о том, как вели себя или что говорили другие участники группы. 
  • Правило «стоп». Если Вы не готовы обсуждать эту тему, то можно пропустить ход.

  • Упражнение: «Ромашка чувств»

Психолог подводит к пониманию эмоционального состояния человека: «У каждого человека есть свои эмоции и чувства, чем бы он не занимался. Каждый из нас испытывает эти чувства по-своему. Одна и та же ситуация неодинаково воспринимается и переживается людьми и может вызвать различные эмоции. Например, если у вас сломается машина, то один может долго переживать, другой только расстроится, а возможно для третьего это послужит толчком для активных действий. Каждая эмоция необходима человеку, поэтому было бы неверно разделять их на «положительные» и «отрицательные». Но длительное пребывание в состоянии отрицательного эмоционального состояния разрушает наш внутренний мир.

Далее каждому участнику предлагается занять удобное для себя место в пространстве и составить «словарик» эмоций и чувств: «Попробуйте написать, какие эмоции может испытывать человек. Вспомните различные ситуации, в каких оказывались вы или близкие вам люди. Что вы чувствовали при этом? Припомните эмоции и чувства, испытываемые вами по отношению к различным людям. Не следует избегать и «отрицательных эмоций».

Когда «словарик» будет составлен, участникам предлагается следующая инструкция: «Выделите (подчеркните) в вашем списке 8 названий эмоций и чувств, которые вы чаще всего испытываете. Напишите их на лепестках ромашки (Приложение 1) и раскрасьте в соответствующий вашему представлению цвет». Далее по завершении работы, предлагается обменяться впечатлениями и рассказать о своей ромашке.

  • Притча:

«Как-то путешественник увидел холм со множеством восхитительных растений, окруженный небольшой бронзовой изгородью. Он вошел внутрь и вдруг его глаза остановились на надписи: «А.Т., прожил 8 лет, 6 месяцев, 2 недели и 3 дня».

Это была надгробная плита. Он почувствовал жалость при мысли, что ребенок прожил так недолго.

На соседней плите надпись гласила: «Я.К., прожил 5 лет, 8 месяцев и 3 недели».

Путешественник был потрясен. Это прекрасное  это было кладбищем, а прожившему дольше всех человеку было всего 11 лет.

Опечаленный этим открытием, он обратился к смотрителю кладбища:

- Что случилось в этом городе? Почему столько детей похоронено в этом месте?

- У нас есть древний обычай. Когда человеку исполняется пятнадцать лет, родители ему дарят книжечку. С этого момента, переживая что-то приятное, ты пишешь слева, что вызвало наслаждение, справа – сколько длились эти мгновения. У нас так заведено: когда кто-то умирает, нужно открыть книжечку и сложить время наслаждения, чтобы написать его на могиле. Потому что для нас это и есть действительно прожитая жизнь.»

  • Упражнение «Изобрази походку»

Участникам предлагается по очереди изобразить походку человека, который…

  • Получил большую премию или выиграл лоторею,
  • Разозлился на проступок ребенка,
  • Встретил друга, которого очень долго не видел,
  • Очень скромный человек,
  • Энергичный, импульсивный,
  • Боится темноты, но идет домой ночью по темному переулку один,
  • Испытывает сильную головную боль,
  • Устремлен на молниеносное решение сложившегося вопроса

  •  «Чувства по кругу» Участникам предлагается выразить свои чувства, рассказать об эмоциях.

  • Упражнение завершения: «Аплодисменты по кругу»

Мы хорошо поработали сегодня, поэтому поаплодируем себе. Аплодисменты должны сначала звучать тихонько, а затем сильнее и сильнее. Ведущий начинает тихонько хлопать в ладоши, постепенно подходя к одному из участников. Затем этот участник выбирает из группы следующего, кому они аплодируют вдвоем. Третий выбирает четвертого и т.д. последнему участнику аплодирует вся группа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие на тему: «Наши защитники».

Беседа с детьми о празднике "День защитника отечества"....

Открытое занятие на тему «: «Узнаю эмоцию по лицу».

Открытое занятие на тему «: «Узнаю эмоцию по лицу».Цель: развитие способности понимать эмоциональное состояние другого человека и умения адекватно выражать его в мимике.Задачи: 1) развитие умения разл...

"Мой марийский край родной" конспект логопедического занятия по теме «Наша Родина» для детей с ОНР III уровня 2 года обучения

Цель: расширение словаря по теме.Задачи: - учить детей употреблять в речи степени сравнения прилагательного «красивый» и его синонимов;- образовывать относительные прилагательные от существительных;- ...

Конспект занятия по теме: "Ваши эмоции"

Развитие эмоциональной сферы дошкольников....

Конспект открытого занятия на тему "Наши семейные традиции"

Вызвать у детей интерес к своей родословной....

Разработка урока по русскому языку по теме "Наши эмоции и их отражение в предложении"

Разработка урока по русскому языку по теме "Наши эмоции и их отражение в предложении"...

Методическая разработка «Как провести открытое занятие по теме «Наше здоровье в наших руках»

План-конспект занятияЦель: сформировать представление о том, что такое здоровый образ жизни.Задачи:Заставить обучающихся задуматься о необходимости быть здоровым, приобщаться к здоровому образу жизни....