Психологический практикум "Мои внутренние ресурсы" для участников профессионального мастрества.
презентация к уроку по психологии на тему

Булатова Лариса Рафаиловна

"Мои внутренние ресурсы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_trening.docx16.89 КБ
Файл 2_trening.pptx773.58 КБ

Предварительный просмотр:

Психологический практикум «Мои внутренние ресурсы»

для педагогов участников профессионального мастерства "Учитель года"

  г.о. Стрежевой  

Тренинг «По самораскрытию и самосовершенствованию»

Цель: формирование способности к безусловному принятию себя, осознание своих особенностей и возможностей.

Оборудование: листы А4, карандаши, ручки, иголки.

Ход тренинга:

  1. Организационная часть

Приветствие и цель занятия.

Упражнение  «Художники». (7 мин.)

Цель: создание положительного эмоционального фона, настроя на работу.

Здравствуйте, сегодня мы начнем наше занятие с необычного приветствия. Сейчас я дам одному из вас лист бумаги и карандаши. Первый человек нарисует какую-то деталь, передаст следующему, который должен попробовать угадать, что хотел нарисовать его предшественник и продолжить рисунок. И так далее, пока у нас не получится картина. А тема ее будет «Что я жду от сегодняшнего занятия».

Делимся на три группы по рядам. Вывешиваем, что получилось.

  1. Основная часть

Упражнение «Автомобиль» (20 мин.)

Участники делятся на 4 группы. И прорабатывают следующие,  каждый из участников должен быть какой – то деталью автомобиля.
Затем группы высказывают и объясняют почему они выбрали именно эту деталь и как она ассоциируется с этим человеком.

Упражнение «За что меня любит мама» (10 мин)

Цель: повышение значимости в глазах окружающих. 
Все  сидят в кругу. Каждый по очереди говорит всем, за что его любит мама. 
Затем можно попросить одного из (желающего), чтобы он повторил, за что любит мама каждого присутствующего в группе. При затруднении другие могут ему помочь. 

После этого обсудить, приятно ли было им узнать, что все, что они сказали, другие запомнили.

Упражнения «Я – королева» (10 мин)

Цель: повышение уверенности в себе. 
Инструкция ведущего: «А сейчас давайте поиграем в игру, которая называется «Я – королева (король)». Закройте глаза и представьте себе, что каждый из вас превратился в королеву (короля). Королева (король) – это царь (царица) сильная(ый), могучая(ий), уверенная(ый) в себе, спокойная(ый), мудрая(ый). Она красива и свободна. 
Откройте глаза и по очереди представьтесь от имени королевы, например: «Я – царь Андрей». Пройдите по кругу гордой, уверенной походкой». 

Упражнение  «Герб своего «Я»» (25 – 30 мин.)

Цель: раскрытие своего «Я», формирование стремления к самосовершенствованию.

На листах бумаги с помощью фломастеров вам нужно будет изобразить свой личный герб. Материал для вашего герба у вас уже есть. В идеале человек, увидевший ваш герб, смог бы понять, с кем он имеет дело. Нарисуйте контур герба, в любой форме, но при этом соблюдайте одно правило: контур должен быть разделен на несколько областей.

Обсуждение: замечательно, а теперь давай попробуем проанализировать то, что вас получилось. Легко или трудно было рисовать свой герб? Насколько полно, по вашему мнению, вам удалось отразить свои особенности? Как вы думаете, смогли бы ваши близкие и друзья понять, что это именно ваш герб? Какие трудности возникли при создании герба? Что вы пытались отразить в первую очередь? Представлены ли в гербе недостатки? Почему?

  1. Заключительная часть (10 мин.)
  2. Релакс…….

Упражнение   «СОЛНЫШКО»

Цель: стимулирование развития механизмов самопознания, формирование положительной самооценки.        

Возьмите  лист бумаги и  каждый  нарисуйте солнышко и внутри напишете свое имя. Листки передайте по кругу, а остальные участники допишите  качества, которые нравятся в хозяине солнышка. Писать необходимо только положительные качества. Они есть у каждого человека, поэтому даже если вы сразу не можете написать это качество, присмотритесь внимательнее к человеку, будьте более наблюдательными. Постарайтесь не повторять качества в одной ладошке. Качества должны действительно соответствовать хозяину ладошки. Листки подпишите. Когда  ладошки вернутся к своему хозяину, поблагодарите друг друга.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Основы конкурсанта : деловой имидж, ораторское и актерское мастерство

Слайд 2

Учимся выступать публично Выпускаем пар Настраиваемся психологически Нарабатываем опыт

Слайд 3

Встречаем конкурсный день Выберите подходящий костюм, макияж и прическу! Будьте последовательны в оргмоментах ! Проведите «рекогносцировку на местности»! Используйте предвидение! Думайте о СВОЕМ выступлении! Учитесь расслабляться!

Слайд 4

Встречаем конкурсный день Действуйте как ПОБЕДИТЕЛЬ! Будьте искренними! Соревнуйтесь без напряжения! Спокойно преодолевайте трудности! Не забывайте, что вы не только конкурсант!

Слайд 5

Рефлексируем Не ругайте себя за ошибки! Вспоминайте плюсы, а не минусы! Учитесь быстро преодолевать неудачи! Учитесь поддерживать себя!

Слайд 6

Готовим текст выступления Составьте и заучите наизусть ПЛАН выступления! соблюдайте ЗАКОН КОМПОЗИЦИИ! ВСТУПЛЕНИЕ 20% ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ 60% ЗАКЛЮЧЕНИЕ 20% ! Не представляйтесь, если вас уже представили ! Не читайте, а рассказывайте с опорой на текст

Слайд 7

Готовим текст выступления Не перегружайте речь терминами! Не бойтесь что-либо забыть, бойтесь сообщить об этом публике! Помните об интонировании! Не старайтесь объять необъятное! Запишите выступление на видео!

Слайд 8

Перед днем выступления Как можно лучше отдохните! Ложитесь спать вовремя! Поговорите с собой по душам)! Успеха вам!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внутренний мир человека. Профессиональное самоопределение.» 8 кл.

Тест предназначен для учащихся 8 класса, с целью проверки знаний по темам. Профессиональное самоопределение...

Обобщение опыты педагога - психолога "Психологическая поддержка и сопровождение участников образовательного процесса"

данная информация пригодится педагогу - психологу для прохождения процедуры аттестации или для участия в различных профессиональных конкурсах....

Статья "Проект «Совет молодых учителей» как метод психологической поддержки и мотивации в профессиональном становлении"

Многие из нас с благодарностью вспоминают и всю жизнь хранят образы своих добрых учителей и наставников. Труд учителя – особый труд, который нельзя измерить количеством выпускников, единицей раб...

Осознанная саморегуляция как психологический ресурс достижения учебных и профессиональных целей

Одной из приоритетных задач современного школьного образования является усиление внимания к личности ребенка. Поэтому особую актуальность приобретает научная разработка проблемы саморегуляции произвол...

Психологический подход к вопросу раннего профессионального просвещения

В материалах рассмотрен статус профессионального просвещения в формировании психологического здоровья личности как важного условия ее социализации...