Корректирующие приемы педагогического воздействия
презентация к уроку по психологии на тему

Усова Светлана Николаевна

Педагогическое общение – это многоплановый процесс организации между педагогами и учащимися. Через общение учитель организует поведение и деятельность учащихся, оценивает их работу и поступки, помогает преодолеть трудности, не потерять веру в свои возможности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon в помощь учителю238 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Педагогическое общение и корректирующие приемы педагогического воздействия

Слайд 2

Педагогическое общение – это многоплановый процесс организации между педагогами и учащимися. Через общение учитель организует поведение и деятельность учащихся, оценивает их работу и поступки, помогает преодолеть трудности, не потерять веру в свои возможности.

Слайд 3

Педагогическое обучение обязательно предусматривает решение педагогических задач, направленных на развитие и воспитание учащихся.

Слайд 4

Только в том случае, когда в момент организации совместной деятельности учителя и учащихся устанавливается взаимосвязь педагогических и воспитательных задач , мы можем говорить о педагогическом общении.

Слайд 5

Какие стили педагогического общения нам известны? А) Авторитарный Б) Попустительский В) Демократический

Слайд 6

Авторитарный Педагоги, придерживающиеся этого стиля, не позволяют учащимся проявлять самостоятельность и инициативу. Внешние показатели успешности деятельности авторитарных педагогов чаще всего позитивны. Но социально – психологическая атмосфера неблагополучна.

Слайд 7

Попустительский Педагоги, придерживающиеся этого стиля, минимально включаются в деятельность, попустительский стиль реализует тактику невмешательства , основу которой составляют равнодушие и незаинтересованность проблемами учащихся.

Слайд 8

Демократический Для педагога, придерживающегося этого стиля, характерны активно – положительное отношение к учащимся. По внешним показателям педагоги демократического стиля уступают своим авторитарным коллегам. Но социально – психологический климат всегда благополучен. Педагог стимулирует учащихся к творчеству, инициативе, организует условия для самореализации.

Слайд 9

Демократический стиль Ученик творчество инициатива условия для самореализации развивающая функция приемы коррекционной направленности взаимоотношения успеваемости поведения

Слайд 10

Приемы взаимоотношения Доброта Внимание Доверие Просьба Прощение Поощрение Одобрение Авансирование личности

Слайд 11

Приемы повышения успеваемости Организация успеха Ожидание лучших результатов (учитель выражает уверенность в возможности ученика)

Слайд 12

Приемы правильного поведения Убеждение Доверие Нравственное упражнение Вовлечение в интересную деятельность Поддержка и укрепление веры в собственные силы Пробуждение гуманных чувств

Слайд 13

Самостоятельная деятельность

Слайд 14

Ситуация Учащийся группы, систематически опаздывающий на утренние занятия, приглашен Вами (классным руководителем) для беседы. Но неожиданно для себя Вы опоздали и пришли на 20 минут позже назначенного времени. Учащийся Вас дождался и с любопытством ожидает, как Вы себя поведете.

Слайд 15

Ваши действия : 1 Сразу же начну беседу и потребую от него объяснения по поводу опозданий 2 Оправдаюсь за свое опоздание, а потом начну беседу 3 Отменю беседу, перенесу ее на более удобный для меня момент 4 Попрошу извинения за опоздание и начну беседу 5 Попрошу извинения и использую свое опоздание для обоснования замечания

Слайд 16

Варианты возможных последствий выбранных действий Воспитательный успех такого «лобового удара» сомнителен, так как учащийся может сказать: «Что Вы с меня требуете? Сначала сами не опаздывайте!» Ваши действия Сразу же начну беседу и потребую от него объяснения по поводу опозданий 1

Слайд 17

Если Вы хотите пользоваться авторитетом, то объяснитесь, но никогда не оправдывайтесь перед учащимися. Это признак слабости. Варианты возможных последствий выбранных действий Ваши действия Оправдаюсь за свое опоздание, а потом начну беседу 2

Слайд 18

Варианты возможных последствий выбранных действий Ваши действия Отменю беседу, перенесу ее на более удобный для меня момент 3 Совершенно неправильный поступок, показывающий, что Вы плохой воспитатель

Слайд 19

Ваши действия Варианты возможных последствий выбранных действий Попрошу извинения за опоздание и начну беседу 4 Правильное решение

Слайд 20

Ваши действия Варианты возможных последствий выбранных действий Попрошу извинения и использую свое опоздание для обоснования замечания 5 Возможно, но нехорошо получится, если учащийся после беседы с Вами скажет товарищам: «Классный руководитель сегодня специально опоздал, чтобы я не опаздывал»

Слайд 21

Закрепление

Слайд 22

Игра «Продолжи фразу» Успех ученика зависит от того, какое участие ….. Уважают тех учителей, у которых …. Сухое, скучное, однообразное пересказывание из урока в урок ребенка ведет к тому, что ….. Интерес к занятиям идет от …

Слайд 23

1. Успех ученика зависит от того, какое участие …. принимает в нем сам ученик, как он относится к учителю

Слайд 24

2. Уважают тех учителей, у которых …. им открывается что-то новое

Слайд 25

3. Сухое, скучное, однообразное пересказывание из урока в урок ребенка ведет к тому, что ….. ученик теряет интерес к предмету, разучивается думать и перестает замечать учителя как личность

Слайд 26

4. Интерес к занятиям идет от … личности учителя

Слайд 27

Итог занятия

Слайд 28

Развитие ребенка зависит от нашего отношения к нему. Наша задача доверять, уважать, соблюдать педагогический такт . Тогда многие проблемы уйдут сами по себе.

Слайд 29

Рефлексия Методика «Женщина – цветок»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации педагогам. Стиль взаимодействия педагога с воспитанниками. Основные методы педагогического воздействия в отношении воспитанников детских домов и школ-интернатов."

Данный методический материал предназначен для повышения уровня образования и квалификации педагогов, расширения профессиональной компетенции, раскрытия их творческих возможностей....

Методы педагогического воздействия.

Выступление на педагогическом совете....

Методы педагогического воздействия в диаграммах.

Презентация. Выступление на педсовете....

Приемы педагогического воздействия на "трудных школьников"

Конфликты в педагогической деятельности надолго нарушают систему взаимоотношений между учителем и учениками, вызывает у учителя глубокое стрессовое состояние, неудовлетворенность своей работой....

Формы и методы работы с родителями с целью усиления педагогического воздействия на ребенка

В данной разработке речь идёт о формах и методах работы с родителямис целью усиления педагогического воздействия на ребенка , даны рекомендации по проведению родительских собраний....

Приемы педагогического воздействия по корректировке поведения на уроках ритмики, музыки и пения.

Из опыта работы. Приемы педагогического воздействия по корректировке поведения на уроках ритмики, музыки и пения. Для учащихся коррекционных школ.У учащихся с ограниченными возможностями здоровья и с ...

Возрастные особенности школьников и приемы положительного педагогического воздействия

Возрастные особенности учащихся начальной, средней и старшей школы. Приемы положительного педагогического воздействия.Презентация для педагогического совета...