Главные вкладки

    Тренинг для педагогов "Полярная звезда"
    методическая разработка по психологии на тему

    Цель тренинга: самопознание и терапия, самоисследование, самосовершенствование, личностный и профессиональный рост, познание своего не выявленного потенциала.

     

    Задачи:

    • открыть и осознать свои взгляды и привычки;
    • создать новые вдохновляющие интерпретации;
    • жить радостно, ярко, воплощая в жизнь свои самые заветные мечты.

     

     

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Тренинг  для молодых педагогов "Полярная звезда"

    Цитата:

    И в целом небе нет подобной ей.
    На небе много звезд; их всех не счесть, и все они блестят и все мерцают, но лишь одна не изменяет места.

     (У. Шекспир).

    http://images.astronet.ru/pubd/2008/01/11/0001225547/PolarisNebula_mandel.jpg

    Цель тренинга: самопознание и терапия, самоисследование, самосовершенствование, личностный и профессиональный рост, познание своего не выявленного потенциала.

    Задачи:

    • открыть и осознать свои взгляды и привычки;
    • создать новые вдохновляющие интерпретации;
    • жить радостно, ярко, воплощая в жизнь свои самые заветные мечты.

    Озвучить правила тренинговой группы (открытость, активное участие, право на пропуск слова, уважение к другим .)

    Возраст: старшие школьники, студенты учебных заведений.

    Состав участников: 15 человек.

    Режим работы: 60 минут.

    Ход тренингового занятия:

    1. Разминка. Упражнение «Пожелания на этот учебный год» – 5 минут
    2. Упражнение «Личностный рост» – 10 минут
    3. «Тест гора» – 5 минут
    4. Упражнение 4. «Кто Я?» - 8 мин.
    5. Упражнение 5. «Я лучший мастер» - 10 мин.
    6. Упражнение 6. "Полярная звезда" - 20 мин.
    7. Рефлексия. Анкеты обратной связи - 2 мин.

    Упражнение 1 «Пожелания на этот год».

    Цель: разминка.

    Материал: небольшого размера мяч.

    Ход упражнения: Начнем сегодняшний день с игры. Бросая по очереди, друг другу этот мяч, скажем пожелания на этот учебный год. Не пропустим никого, пожелаем всем.

    Актуальность: Личностный рост – это не просто чтение интересных книжек и хождение на всякого рода полезные курсы... Прежде всего, это осознанное решение просто стать самим собой, обрести подлинную внутреннюю свободу. Помешать в этом могут привычки, лень, страх. Помогут страстное желание, готовность рисковать, терпение и последовательность. Чего в Вас больше? – К тому Вы и придете!

    2. Упражнение "Личностный рост".

     Сейчас подумайте и напишите, что же такое личностный рост лично для вас.

    Понятие личностного роста:

    • Личностный рост по процессу:
    • Осознавание сторон собственной личности.
    • Осознавание своих потенций и возможностей.
    • Повышение уровня психологической компетентности.
    • Разрешение внутренних конфликтов.
    • Самоактуализация личности.
    • Интерес к самопознанию.

    • Личностный рост по результату:
    • Принятие себя, адекватная самооценка.
    • Понимание и принятие окружающих.
    • Выстраивание гармоничных отношений с окружающими.
    • Душевное равновесие и гармония.
    • Появление новых форм самореализации.

    Упражнение 3 «Тест гора».

    Цель: помочь участникам выстроить адекватную самооценку.

    Материал: бумага, ручка, карандаш

    Инструкция: Используя свое воображение, постарайтесь нарисовать предложенную ниже картинку. Представьте ее как можно более точно и ярко, чтобы можно было ответить на вопросы, сопровождающие каждый этап Вашего воображаемого путешествия. Будьте откровенны и не пытайтесь нарисовать что-то специально, пусть образ как бы сам возникает у Вас в голове, без Вашего произвольного влияния.

    Описание:

    1. Представьте себе, что Вы решили совершить восхождение в горы, а точнее, покорить одну единственную вершину. Ведь Вы знаете, что там Вас ждет интересная находка в виде необычайно редкого камня. Сейчас Вы стоите недалеко от горы и можете хорошо ее рассмотреть. Какой Вам видится эта гора? Какова ее высота, какие у нее склоны? Какое впечатление она у Вас вызывает?

    2. Вот уже путь пройден, и подъем остался позади. Вы добрались до вершины горы и принялись за поиски спрятанного там камня. Вы ищете долго и упорно, тщательно осматривая каждую щелочку. Но вот уже день близится к концу, и солнце почти закатилось за горизонт, а Вы так и не смогли отыскать спрятанный камень. Что Вы сделаете дальше?

    3. Ура! Наконец-то камень найден, и Вы держите его в руках. Что это за камень? Опишите его размеры, цвет, фактуру, вес, стоимость.

    4. Теперь самое время возвратиться домой с вновь обретенным сокровищем в руках. Вы спускаетесь с горы, и решаете с ней попрощаться. Какие слова Вы скажете горе на последок, и какой ответ услышите от нее?

    Ну вот и все, Ваше путешествие подошло к концу, и самое время узнать о том, какое скрытое значение заложено в тех образах, которые мы в нем использовали.

    Вопросы для обсуждений:

    1.Соответствует ли данный результат вашим представлениям о самооценке? Почему вы так считаете?

    Упражнение 4. «Кто Я?»

    Цель: способствовать сближению группы, самоанализ.

    Время: 5 минут

    Ход упражнения: мы все выполняем в этой жизни множество ролей. На работе, дома...Под ворохом этих ролей иногда теряется самое главное. Сейчас я предлагаю обдумать и ответить на вопрос "Кто Я?" только одной фразой, но самой главной лично для ВАС.

    Вопросы для обсуждения:

    1. Какие чувства вы испытывали при выполнении упражнения?
    2. На ваш взгляд, характеристика человека подходила данному участнику?

    Упражнение 5. «Я лучший мастер».

    А теперь давайте похвалим сами себя. Каждый из вас уникален и неповторим, и конечно же каждый является лучшим мастером какого либо дела. Сформулируйте и скажите мастером какого дела являетесь ВЫ?

    Цель: актуализация сильных сторон личности.

    Время: 5-8 минут

    Ход упражнения: Я предлагаю вам подумать над тем «Великим мастером» чего вы являетесь, и записать как можно больше похвал себе на листочке., а затем рассказать самое ценное нам. На раздумье 2 минуты. Каждый участник по кругу начинает свое высказывание со слов « Я лучший мастер……» например, пеших прогулок, приготовления кофе, при этом нужно убедить других участников в этом.

    Вопросы для обсуждений:

    1. Трудно или легко вам было вспомнить и сказать при всех мастером чего вы являетесь?
    2. Какие чувства возникли при выполнении задания?

    Упражнение 6. "Полярная звезда".

    Цель: актуализация внутренних ресурсов, личностного и профессионального роста.

    Материал: наборы карточек МАК со словами (любые), игровая платформа Ушаковой Н. "Полярная звезда".

    Сегодня мы поиграем в игру под названием "Полярная звезда".

    Цитата:

    И в целом небе нет подобной ей.
    На небе много звезд; их всех не счесть, и все они блестят и все мерцают, но лишь одна не изменяет места.

     (У. Шекспир).


    В отличие от других звезд, полярная звезда почти не меняет своего положения на небе, и зимой, и летом, указывая направление. Полярная звезда - это путеводитель, с помощью которого люди с древних времен ориентируются.

     Для каждого учителя, педагога есть то, что ведет его по профессии, и по жизни. Сейчас мы попытаемся определить, что же это с помощью нашей полярной звезды и, уже знакомых вам карточек.

    Мы соберем с вами свою Полярную звезду, которая будет указывать путь вам в вашей профессиональной деятельности.

    Вокруг поля со звездой вы видите хорошо знакомые вам карточки с картинками, а еще слова. Выберете себе одну или две картинки и слово и разместите на поле.

    Сейчас на нас светит созданная вами Полярная звезда, которая сможет освещать вам путь и не давать потерять его в этом учебном году.

    Вопросы для обсуждений:

    Сложно ли вам было выбрать для себя ориентиры?

    Какие чувства возникали в ходе игры?

    Спасибо за ваше драгоценное внимание!

                           

    Приложение №1

                                         Анкета обратной связи по результатам тренинга
    Ф.И.О.____________________________________________________________________

    Участвовали ли Вы когда-нибудь в тренингах?________________________________________________________________

    Общая оценка тренинга: (пожалуйста, выберите из предложенных вариантов или добавьте свой)
    а) Получил, то, что хотел – тренинг помог в решении определенной задачи.
    б) Получил больше, чем хотел - узнал много нового или научился новым навыкам.
    в) Такой формат мне был интересен.
    г) Понял, что такой вариант не для меня.
    д) (свой вариант)___________________________________________________________
    Какие тренинги и семинары Вас интересуют ______________________________________________________________
    Мотив участия в тренинге _________________________________________________________________



    Предварительный просмотр:

               

                           Анкета обратной связи по результатам тренинга


    Ф.И.О._______________________________________________________________________________________________________________________

    Общая оценка тренинга: (пожалуйста, выберите из предложенных вариантов или добавьте свой)
    а) Получил, то, что хотел – тренинг помог в решении определенной задачи.
    б) Получил больше, чем хотел - узнал много нового.
    в) Такой формат мне был интересен.
    г) Понял, что такой вариант не для меня.
    д) (свой вариант)_______________________________________________________ 
    Тренинги и семинары какой тематики  Вас интересуют в будущем_______________________________________________________
    Пожелания тренеру_____________________________________________________________________________________________________________________
                                                   

                                                   Спасибо за участие!

    Тренинг для педагогов "Полярная звезда"

         

    И в целом небе нет подобной ей.
    На небе много звезд; их всех не счесть, и все они блестят и все мерцают, но лишь одна не изменяет места.

     (У. Шекспир).

    http://images.astronet.ru/pubd/2008/01/11/0001225547/PolarisNebula_mandel.jpg

    Педагог - психолог: Рябцева Е.Н.

    2018 год

    Цель тренинга: самопознание и терапия, самоисследование, самосовершенствование, личностный и профессиональный рост, познание своего не выявленного потенциала.

    Задачи:

    • открыть и осознать свои взгляды и привычки;
    • создать новые вдохновляющие интерпретации;
    • жить радостно, ярко, воплощая в жизнь свои самые заветные мечты.

    Правила тренинга

    • Активность.
    • Открытость. Персонификация высказываний «Я думаю…., я считаю…. и т.д.».
    • Конфиденциальность. Принцип «здесь и сейчас».

               


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок природоведения по теме " Звезды на небе"

    На данном уроке выполняется лабораторная работа....

    Музыкально-поэтическая композиция "Звезда Пушкина, звезда Тукая!"

    Данный урок является обобщающе-повторительным.  Цель: воспитывать у учащихся высокую нравственность, эстетические вкусы, возбудить в душах детей любовь к жизни, к родной земле,...

    ТРЕНИНГ ПО ТЕМЕ «ДРЕВНЯЯ РУСЬ» ТРЕНИНГ ПО ТЕМЕ "ПЕРВЫЕ РОМАНОВЫ"

    Подготовка к ЕГЭ по истории-Тренинг и контроль по теме "Древняя Русь"  Подготовка к ЕГЭ по истории-Тренинг и контроль по теме "Превые Романовы"...

    Открытый урок 5 класс «Звезды. Солнце – ближайшая к нам звезда»

    Открытый урок по окружающему миру 5 класс "Звезды. Солнце- ближайшая к нам звезда"...

    Открытый урок по окружающему миру 5 класс "Звезды.Солнце- ближайшая звезда "

    Открытый урок по окружающему миру 5 класс "Звезды.Солнце- ближайшая звезда"...

    Статья "Психологические тренинги. Тренинг на сплочение"

    Цель:сплочение коллектива и построение эффективного командного взаимодействия.Задачи:Образовательные.·         формировать общий командный дух путем спло...