Презентация "Гендерные различия в обучении и воспитании"
презентация к уроку по психологии на тему

Слипченко Ольга Викторовна

Презентация используется на родительском собрании, содержит материалы для анкетирования, предлагает рассмотреть стереотипы в воспитании девочек и мальчиков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gendernaya_psihologiya.pptx872.2 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Гендерные различия в обучении и воспитании Родительское собрание

Слайд 2

Цели: Ввести понятие « гендер » Рассмотреть распространённые стереотипы воспитания мальчиков и девочек Показать основные различия психологии обучения и восприятия противоположных полов Доказать, как важно учитывать гендерные различия в воспитании и обучении

Слайд 3

1. Понятие « гендер » Ге́ндер (англ. gender , от лат. genus «род») — социальный пол, определяющий поведение человека в обществе и то, как это поведение воспринимается. Это то полоролевое поведение, которое определяет отношения с другими людьми: друзьями, коллегами, одноклассниками, родителями, случайными прохожими и т. д.

Слайд 4

2.Распространённые стереотипы Часто родители, учителя, воспитатели руководствуются в воспитании не здравым смыслом, а некоторыми стереотипами, навязанными им с детства… А чтобы узнать, насколько мы им подвержены, пройдём небольшой тест…

Слайд 5

Тест поставьте + рядом с тем вопросом, на который вы ответите утвердительно 1. Девочки более послушны, чем мальчики. 2. Девочки лучше относятся к природе. 3. Мальчики лучше могут оценить сложное положение и лучше мыслят логически. 4. Мальчики испытывают большее желание отличиться. 5. Мальчики более одарены в математике. 6. Девочки более чувствительны к атмосфере, в которой они живут, тяжелее переносят боль, страдание. 7. Девочки умеют лучше выразить свои мысли. 8. У мальчиков лучше зрительная память, а у девочек - слуховая. 9. Мальчики лучше ориентируются в пространстве. 10. Мальчики агрессивнее.

Слайд 6

11. Девочки менее активны. 12. Девочки более общительны, отдают предпочтение большой компании, а не узкому кругу друзей. 13. Девочки более ласковы. 14. Девочки легче подпадают под чужое влияние. 15. Мальчики более предприимчивы. 16. Девочки более трусливы. 17. Девочки чаще страдают от комплекса неполноценности. 18. Девочки реже соперничают между собой. 19. Мальчикам более важно заявить о себе, продемонстрировать свои способности. 20. У мальчиков больше склонность к творческой работе, в то время как девочки лучше справляются с монотонным трудом.

Слайд 7

А как на самом деле? - - + - - + + 8. - 9. + 10. - 11. - 12. - 13. - 14. - 15. - 16. - 17. - 18. - 19. - 20. -

Слайд 8

Самые любимые фразы: «Не реви, ты же мальчик!» «Зачем тебе машинка, ты же девочка!» «Мужчины ничего не боятся!» «Девочки должны вести себя тихо!»

Слайд 9

3.Основные различия: Физиология Мальчики Общая картина До 8 лет слышат лучше С 7 лет намного лучше 0-7 лет отец, 7-12лет мать Девочки Ближнее зрение После 8 лет слышат лучше Недостаточно сформировано 5-11 отец, 12-18 мать Зрение Слух Пространственное мышление Тактильная чувствительность

Слайд 10

3.Основные различия: Обучение Мальчики На получение информации 15-20 минут Визуальное, реакция на изменение интонации Эксперимент, практика, точно поставленные сроки, мозговой штурм Девочки На социальное взаимодействие 2-3 минуты Аудиальное , важна смысловая сторона вопроса Привержены к теории, предпочтительны задания с неограниченным сроком выполнения Направленность Время вхождения в урок Восприятие Тип учебных задач

Слайд 11

3.Основные различия: Эмоции Мальчики 1.Реагируют только на оценку значимого человека 2.Переключаются на другое занятие(не слышат) 3.Кратковременно и ярко 4.Устают физически Девочки 1.Реагируют остро (начинать только с хорошего!) 2.Реагируют 3.Нарастающая, повышенный эмоциональный фактор 4.Устают эмоционально 1.Реакция на оценку взрослого 2.Реакция на негативные эмоции со стороны 3.Острота переживаний 4.Утомляемость

Слайд 12

4.Важность гендерного подхода в воспитании Проблема №1: Непонимание своего предназначения Женщина Мужчина Материнство Экспериментатор, двигатель прогресса

Слайд 13

Проблема №2: Смешение половых признаков в современном мире Внешний вид Черты характера Профессиональный выбор Роль в браке

Слайд 14

Результат проблем: Андрогины Андрогинность - явление, при котором в человеке проявляются и мужские, и женские качества. Такому человеку не подходит ни одна гендерная роль. Это человек, находящийся между мужчиной и женщиной. Пропагандируется модельным бизнесом. Модель Андрей Пежич

Слайд 15

Наша цель: Быть примером женственности для девочек и мужественности для мальчиков Научиться доступно объяснять, почему именно такая одежда или такое поведение могут иметь негативные последствия в жизни Самому хорошо разбираться в психологии мальчиков и девочек


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дифференцированное обучение на уроках математики, как личностно-ориентированный подход к процессу обучения и воспитания.

Разработка системы дифференцированных заданий по математике для повышения уровня развития личности учащихся. Функции 7 класс....

КРУГ РАДОСТИ и ДОБРА – одна из форм нравственно-духовного воспитания школьников. Основной целью обучения и воспитания учащихся гимназии "Самопознание" является приобщение детей к ценностям современного общества, формирование способности осознать себя, о

1. Круг радостиØПриглашаю вас всех в наш «круг радости». Давайте все встанем дружно в круг, рядышком, плечом к плечу. А теперь возьмемся за руки и начнем наш урок «Самопознание» с прекрасной песни, ко...

Доклад по теме «Инновационные методы обучения и воспитания на уроках трудового обучения как средство активизации познавательной деятельности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».

Педагогические чтения – 2017 «Совершенствование профессиональной компетентности учителя как способ повышения качества образовательных услуг в условиях модернизации системы образования». Секция «В...

ОБУЧЕНИЕ РЕШЕНИЮ ЗАДАЧ В КОМПЕТЕНТНОСТНО-КОНТЕКСТНОЙ МОДЕЛИ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ

В рамках компетентностно-контекстной модели обучения и воспитания обучение решению текстовых задач строится на основе освоения обущающимися способов решения основных типов задач. В качестве структуры ...