Рабочая программа кружка по психологии "Я и мой внутренний мир"
рабочая программа по психологии (10 класс) на тему

Осмысление себя в широком социуме, своего «Я» среди огромного и не всегда дружественного «Они» — важная задача, которую должен решить студент. Данная программа способствует приобретению опыта, наиболее важного для ответов на основные вопросы: каким меня видят другие, что делать, чтоб меня услышали, что такое ответственность, как сделать правильный выбор в трудной ситуации и т.д. Кроме того, программа данного курса позволяет студентам познавать не только психологию человека вообще, но дает возможность познавать себя, закономерности, механизмы, условия развития личности; сориентироваться в особенностях «психологического» взаимодействия, его целях и результатах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_ya_i_moy_vnutreniy_mir.doc91 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

«АМУРСКИЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

(ГПОАУ АТК)

                                                                                                       

ПРОГРАММА РАБОТЫ

 кружка по психологии «Я и мой внутренний мир»

        

г. Свободный, 2017

Аннотация к программе по психологии «Я и мой внутренний мир»

Данная программа разработана на основе программы социально-психологического тренинга «Саморазвитие личности» предложенной Л.Ф.Анн.

Цели программы:

  1. Предоставление возможности студентам изучать свой внутренний мир
  2. Формирование адекватной самооценки, снижению уровня тревожности, развитию позитивного образа собственного будущего.
  3. Формирование у студентов важнейших жизненных навыков, способствующих успешной адаптации в обществе.
  4. Повышение компетентности студентов (личностные, социальные, коммуникативные).
  5. Развитие навыков прогнозирования своего поведения.

Данные цели реализуются через решение психолого-педагогических задач, обеспечивающих становление личности студента:

  1. Формировать общие представления студентов о психологии как науке.
  2. Оказывать помощь в открытии внутреннего мира человека, пробуждение интереса к другим людям и самому себе.
  3. Побуждать студентов к самопознанию, формирование мотивов самопознания и самосовершенствования.
  4. Развивать у студентов навыки конструктивного общения и разрешения жизненных ситуаций.
  5. Развивать чувство собственного достоинства, адекватную самооценку.
  6. Развивать эмоциональную сферу, понимание чувств, переживания других людей.

Программа рассчитана на 72 часа (по 2 часа в неделю).

Курс занятий по данной программе направлен на формирование у студентов следующих умений и способностей.

Личностные компетенции: умение адекватно вести себя в различных ситуациях; умение различать и описывать свои эмоциональные состояния; способность контролировать эмоции, управлять ими; умение отстаивать свою позицию в коллективе и одновременно дружески относиться к одногруппниками; стремление к изучению своих возможностей и способностей; успешная адаптация в социуме.

Метапредметные компетенции: умение анализировать; умение работать с текстом; развитие воображения; развитие внимания и памяти.

 Пояснительная записка

Ранний юношеский и юношеский период — важнейшие этапы жизни человека, время выборов, которые во многом определяют последующую судьбу. Современные молодые люди в данные возрастные периоды с особой остротой переживают свое взросление, заявляя об этом через агрессию, непослушание родителям (иным законным представителям), алкоголь, трудности в учебе или какими-то иными способами.

Поэтому так важно, чтобы у студентов на данных жизненных этапах была возможность поговорить о себе, исследовать себя, получить некоторые знания о себе. Групповые психологические занятия необходимы современной молодежи, обучающимся в учебных заведениях различного профиля, в частности на пути становления себя, как будущего специалиста по выбранной профессии, что и представляет собой период обучения в колледже.

Основной  задачей  данного курса  занятий  по психологии является  формирование  навыков  коррекции своего поведения. Опыт, который  студенты  приобретут в результате данного курса занятий, поможет  им  научиться  справляться  со  стрессом, прогнозировать  результаты  своего  поведения, конструктивно  взаимодействовать  с  окружающими.

На пути взросления хочется реального участия в реальной жизни, большей самостоятельности, при этом контроль со стороны взрослых становится особенно неприятным. Социальное окружение, значительно расширившееся к этому времени, включает в себя не только близких и понимающих людей, но, зачастую, и носителей не самых лучших образцов поведения и привычек. Не случайно именно в этом возрасте студенты часто приобщаются к наркотикам, вовлекаются в правонарушения.

Осмысление себя в широком социуме, своего «Я» среди огромного и не всегда дружественного «Они» — важная задача, которую должен решить студент. Данная программа способствует приобретению опыта, наиболее важного для ответов на основные вопросы: каким меня видят другие, что делать, чтоб меня услышали, что такое ответственность, как сделать правильный выбор в трудной ситуации и т.д. Кроме того, программа данного курса позволяет студентам познавать не только психологию человека вообще, но дает возможность познавать себя, закономерности, механизмы, условия развития личности; сориентироваться в особенностях «психологического» взаимодействия, его целях и результатах.

Цели программы:

1. Предоставление возможности студентам изучать свой внутренний мир.

     2. Формирование адекватной самооценки, снижению уровня тревожности, развитию позитивного образа собственного будущего.

         3. Формирование у студентов важнейшие жизненные навыки, способствующие успешной адаптации в обществе.

4. Повышение компетентности студентов (личностные, социальные, коммуникативные).

5. Развитие навыков преодоления проблем юношеского возраста.

6. Развитие навыков прогнозирования своего поведения.

Данные цели реализуются через решение следующих задач, обеспечивающих становление личности студента:

1. Формировать общие представления студентов о психологии как науке.

2. Оказывать помощь в открытии внутреннего мира человека, пробуждение интереса к другим людям и самому себе.

     3. Побуждать студентов к самопознанию, формирование мотивов самопознания и самосовершенствования.

     4. Развивать у студентов навыки конструктивного общения и разрешения жизненных ситуаций.

     5. Развивать чувство собственного достоинства, адекватную самооценку.

     6. Развивать эмоциональную сферу, понимание чувств, переживания других людей.

Курс занятий по психологии направлен на формирование у студентов следующих умений и способностей.

Личностные компетенции:

  • умение адекватно вести себя в различных ситуациях;
  • умение различать и описывать свои эмоциональные состояния;
  • способность контролировать эмоции, управлять ими;
  • умение отстаивать свою позицию в коллективе и одновременно дружески относиться к одноклассникам;
  • стремление к изучению своих возможностей и способностей;
  • успешная адаптация в социуме.

Метапредметные компетенции:

  • умение анализировать;
  • умение работать с текстом;
  • развитие воображения;
  • развитие внимания и памяти.

Для реализации данной программы выделено 72 часа.

На занятиях используются следующие формы организации деятельности:

  1. индивидуальная;
  2. групповая;
  3. игра;
  4. беседа.


Программ по психологии

«Я и  мой внутренний мир»

Содержание программы

Количество часов

1

Знакомство. Вводное занятие

2

2

Психология – наука о душе.

2

3

Я – человек разумный. Как люди познают мир. Познавательные процессы

2

4

Я – человек чувствующий. Эмоции и чувства

2

5

Мы и наше настроение.

2

6

Я – человек действующий. Общее представление о темпераменте и характере

2

7

Самопознание. Кто я, какой я?

2

8

Самооценка и оценивание

2

9

Точка опоры. Мои сильные стороны

2

10

Мои любимые недостатки

2

11

Уверенное и неуверенное поведение

2

12

Я и мой внутренний мир. Практикум по сказкотерапии

2

13

Я в своих глазах и я в глазах других людей

2

14

Компьютерное тестирование. Тест Люшера

2

15

Самопринятие

2

16

Самоуважение

2

17

«Здорово, что мы вместе…»

2

18

Я и люди, значимые для меня

19

Эффективные приемы общения

2

20

Невербальная коммуникация

2

21

Эмпатия

2

22

Я могу!

2

23

Я нужен!

2

24

Я мечтаю!

2

25

Я – это мои цели!

2

26

Я – это мое детство!

2

27

Я – это мое настоящее. Я – это мое будущее

2

28

Жизнь по собственному выбору

2

29

Как достичь цели

2

30

Трудные ситуации могут научить меня

31

В трудной ситуации я ищу силу внутри себя

2

32

Что такое одиночество?

2

33

Я не одинок в этом мире

2

34

Обучение техникам уверенного поведения

2

35

Уверенность в конфликтных ситуациях

2

36

Итоговое занятие. Контракт с самим собой

2

ИТОГО

72


Список литературы

1. Анн Л.Ф. Психологический тренинг с подростками. – СПб.: Питер, 2006.

2. Вачков И.В., Битянова М.Р. Я и мой внутренний мир. Психология для старшеклассников. – СПб.: Питер,2009.

3. Зинкевич-Евстигнеева Т. Д. Эффективная команда: шаги к созданию. Руководство для тех, кто хочет создать свою команду. — СПб.: Речь, 2003.

4. Козлов А.А. Как повысить самооценку: способы воспитания здорового эгоизма. – СПб.: Речь, 2009.

5. Практика сказкотерапии/ под ред. Н.А.Сакович. – СПб.: Речь, 2007.

6. Ромек В.Г. Тренинг уверенности в межличностных отношениях. – СПб.: Речь, 2005.

7. Стишенок И.В. Сказка в тренинге: коррекция, развитие, личностный рост. – СПб.: Речь, 2006.

8. Стишенок И. В. Сказкотерапия для решения личных проблем.  СПб.:Речь, М.: Сфера, 2010.

9. Шевцова И.В. Упражнеиния и рекомендации для тренинга личностного роста. – СПб.: Речь, 2007.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа "Этика и психология семейной жизни" 10-11 класс коррекционной школы 8 вида

Данная программа рецензирована ККИДППО Краснодарского края г. Краснодара....

Рабочая программа по курсу "Психология" для 5 класса

Тематическое - поурочное планирование уроков психологии для 5-го, класса. По учебнику Дубровиной....

Рабочая программа по спецкурсу "Психология успеха"

Спецкурс “Психология успеха ” предназначен для учащихся 7 классов и рассчитан на 30 часов (один год обучения). Сейчас каждый, кто стремится полноценно прожить жизнь, добиться успехов в обществе,...

Рабочая программа к курсу "Психология. Уроки выбора профессии" 9 класс

Данная программа,  составленная на основе программы предпрофильной подготовки «Психология и выбор профессии» Г. Резапкиной,  способствует активизации процесса самопознания, позволя...

Программа кружка по психологии "Путь к успеху"

      Работа кружка «Путь к успеху» направлена на развитие у подростков психологической, социальной компетентности, миролюбия, толерантности и стремления к подлинному жизненному ...