ИНДИВИДУАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ СУБКУЛЬТУРНЫХ ПРОЯВЛЕНИЙ СОВРЕМЕННОЙ МОЛОДЕЖИ: НА ПРИМЕРЕ ПРАКТИКИ ТАТУИРОВАНИЯ
презентация к уроку по психологии на тему

Боровских Валерия Николаевна

Выявление особенностей самооценки молодых людей с татуировками

- задачи исследования

- структура работы

- оснавные тезисы

- методы исследования

- результаты исследования

- корреляционный анализ

- Анализ значимостей различий U-критерий Манна-Уитни

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл diplom_prezentatsiya.pptx161.44 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

РУССКАЯ ХРИСТИАНСКАЯ ГУМАНИТАРНАЯ АКАДЕМИЯ Выпускная квалификационная работа « ИНДИВИДУАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ СУБКУЛЬТУРНЫХ ПРОЯВЛЕНИЙ СОВРЕМЕННОЙ МОЛОДЕЖИ: НА ПРИМЕРЕ ПРАКТИКИ ТАТУИРОВАНИЯ » Подготовила: Боровских В.Н. Научный руководитель: Загашев И.О.

Слайд 2

Актуальность работы обусловлена недостаточностью исследований таких визуальных проявлений телесной культуры современного человека, как татуировка. Цель исследования заключается в выявлении особенностей самооценки молодых людей с татуировками .

Слайд 3

Предметом исследования являются особенности самооценки людей с татуировками. Объект исследования : молодые люди в возрасте от 17 до 25 лет, репрезентирующие свою личностную позицию в качестве социокультурного кода в форме татуировки. Гипотеза : самооценка молодых людей с татуировками имеет особенности, отличные от самооценки молодых людей без татуировок.

Слайд 4

задачи исследования Рассмотреть психологические основы татуировки, выявить её сущностные черты. Выявить психологическую специфику знаково-символических проявлений татуировки. Показать культурно-психологическое значение татуировки как визуального знака. Организовать и провести исследование, направленное на проверку экспериментальной гипотезы.

Слайд 5

Структура работы Введение: Психологический анализ социокультурных кодов в современных субкультурных исследованиях Глава 1 Теоретические и методологические аспекты изучения самооценки молодых людей, принадлежащих к субкультуре татуировки 1.1 Понятие самооценки в современных психологических исследованиях 1.2 Психологические особенности временной динамики самооценки в период ранней взрослости 1.3 Психологические аспекты татуировки как формы репрезентации личностной позиции Глава 2. Организация, методы, объём исследования, выбор методик и их обоснование 2.1. Методология и организация исследования 2.2. Описание психодиагностических методик используемых для исследования Глава 3 Эмпирические аспекты особенностей самооценки молодых людей с татуировками 3.1. Исследования уровня самооценки молодых людей с татуировками 3.2 Корреляционный анализ 3.3 Общие результаты исследования

Слайд 6

Основные тезисы Самооценка – элемент структуры личности, характеризующий результат сопоставления личностью с другими людьми в отношении значимых аспектов жизнедеятельности. Телесность – индивидуальное психическое свойство, отражающее систему отношений личности к схеме тела. Татуировка – форма социокультурного кода, характеризующая информационно-коммуникативную сторону телесности.

Слайд 7

Методы исследования Методика Т.В Дембо́ – С. Я. Рубинште́йн Методика исследования самооценки С. А. Будасси . Оценка уровня притязаний по опроснику В.К . Гербачевского Семантический дифференциал для определения уровня самооценки

Слайд 8

Результаты исследования Гистограмма сравнения средних баллов двух групп по методике Дембо - Рубинштейн .

Слайд 9

Результаты исследования График сравнения средних баллов двух групп уровня притязаний по опроснику В.К Гербачевского

Слайд 10

Корреляционный анализ

Слайд 11

Анализ значимостей различий U -критерий Манна-Уитни Подсчет ранговых сумм ЭГ и КГ по шкале «характер » методика Дембо – Рубинштейн U ЭМП = 1275,5 U ЭМП < U КР Подсчет ранговых сумм ЭГ и КГ по шкале «уверенность в себе» методика Дембо – Рубинштейн U ЭМП = 1486 U ЭМП ≥ U КР Подсчет ранговых сумм ЭГ и КГ по уровню притязаний опросник Гербачевского U ЭМП = 1427 U ЭМП ≥ U КР

Слайд 12

Заключение Иллюзия самоутверждения, маскирующая внутренние неуверенность и неудовлетворенность собой, приводят к затягиванию процесса прохождения кризисного периода в жизни молодых людей. Самооценка, как элемент в структуре личности, связана с разными сторонами психики: индивидными, деятельностными и индивидуальными. Исследования доказывают, что независимость и внутренняя свобода дают возможность самостоятельно ориентироваться в своем поведении, принимать решения и нести за них ответственность.

Слайд 13

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности речи современной молодежи

Общение относится к числу важнейших  для  подростка  и  старшеклассника сфер жизнедеятельности. От того, как  будет  складываться  общение,  зависит формировани...

Духовный образ современной молодежи (на примере работы сельской школы)

Постараюсь представить практический опыт работы по формированию духовно-нравственного воспитания школьников МКОУ СОШ № 2 с. Некрасовка....

Выступление на районном молодежном форуме «Время жить в России» «Духовно-нравственное воспитание молодежи на основе православных традиций в современных условиях» (на примере Шарангского благочиния)

В моем выступлении речь пойдет об очень важной составляющей воспитания подрастающего поколения  -  восстановлении системы традиционных духовно – нравственных ценностей, основанных на правосл...

Урок по профилактике негативных проявлений среди молодежи. "Алкоголизм(пивной) и его негативное влияние на человеческий организм"

Урок по профилактике алкоголизма .Демонстрация губительного действия алкоголя (пивного) на здоровье человека....