Конспект занятия по песочной терапии
план-конспект занятия по психологии (5 класс) на тему

Журавлева Елена Федоровна

Упражнения направлены на снижение психоэмоционального напряжения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_po_pesochnoy_terapii.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Печальный город»

Цели: способствовать созданию комфортного психологического микроклимата в группе, бодрого и радостного настроения у детей; развивать тактильно-кинестетическую чувствительность и мелкую моторику рук; воспитывать умение понимать себя и других; уточнить знание основных видов эмоциональных состояний.

Ход занятия

1.        Приветствие.

Психолог. Сегодня я предлагаю вам посмотреть друг на друга, улыбнуться самой доброй и приветливой улыбкой и бережно прикоснуться своими ладонями друг к другу со словами: «Я очень рад тебя видеть!»

2.        Ритуал «входа» в Песочную страну.

Психолог. Я приглашаю вас  в одно сказочное путешествие — в Песочную страну. А кто помнит, как мы можем в неё попасть? (При помощи Волшебного цветка.)

Психолог. Когда к цветку подходит добрый человек, цветок начинает светиться и передаёт часть своей волшебной силы тому, кто протянет к нему руки. Сейчас мы можем тихонько подойти к Волшебному цветку, встать вокруг него так, чтобы не мешать друг другу; протянуть над ним руки, закрыть глаза и с чистым сердцем попросить цветок пропустить нас в сказочную страну.

Дети закрывают глаза и протягивают руки над цветком.

- Глубоко вдохните и полностью выдохните. Волшебный цветок даёт нам волшебную силу, которой мы должны пользоваться очень осторожно. Ведь она может нам пригодиться для решения самых разных сказочных задач. Ещё раз глубоко вдохните и выдохните. А теперь откройте глаза. Мы снова оказались с вами в волшебной стране.

3. Упражнение «Поделись настроением».

Психолог. Положите руки ладонями вниз на песок и скажите мне, какое у вас настроение. Только сказать это нужно не при помощи голоса, а при помощи ваших эмоций.

Дети рассаживаются полукругом около песочницы и с помощью мимических жестов делятся своим настроением. Психолог уточняет, почему именно такое настроение у ребёнка в данный момент.

Психолог. В нашей необычной волшебной стране есть город, у всех жителей которого грустное настроение. Как вы думаете, почему человеку может быть грустно? (Предположения детей.) А жителям волшебной страны грустно, потому что у них нет друзей. Как им можно помочь?

4. Упражнение «Пирамида дружбы».

Психолог. Какими качествами должен обладать человек, чтобы с ним хотели дружить другие люди? Давайте попробуем разобраться. Сейчас мы с помощью ваших ладошек построим  волшебную «пирамиду дружбы». Каждый из вас, положив свою ладошку, произнесет качество, которым должен обладать настоящий друг.

Дети выстраивают «пирамиду» из ладошек. Психолог делает упор на то, что «пирамида» получилась только потому, что они действовали все вместе и умели договориться друг с другом.

Психолог. Давайте подарим эту «пирамиду» жителям нашего песочного города, чтобы они научились дружить. Как вы думаете, теперь у них это получится? Изменится ли их настроение?

5. Упражнение «Рисуем эмоции».

Психолог. Попробуйте изобразить настроение жителей волшебной страны с помощью рисунка.

Дети рисуют эмоции и украшают свою работу различными  материалами (ракушками, бусинками, природными материалами).

6. Упражнение «Радостный танец».

Психолог. Когда у вас радостное настроение и рядом верный друг, что хочется делать? (Ответы детей.)

Послушайте   музыку   и   попробуйте   выразить   весёлое настроение жителей Песочной страны.

Дети под музыку выполняют знакомые движения, отражающие весёлое настроение.

7. Упражнение «Поделись настроением».

Психолог. Положите руки ладонями вниз на песок и скажите мне, какое теперь у вас настроение. Не забывайте, что сделать это нужно не при помощи голоса, а при помощи ваших эмоций.

8. Ритуал «выхода» из Песочной страны. Психолог. Наступила пора прощаться с Песочной страной. Нам в этом поможет Волшебный цветок. Сейчас мы можем тихонько подойти к нему, встать вокруг цветка так, чтобы не мешать друг другу; протянуть над ним руки, закрыть глаза и с чистым сердцем попросить цветок вернуть нас в группу.

После того как дети закроют глаза и протянут руки над цветком, психолог произносит традиционные слова.

9. Рефлексия.

Вопросы психолога:

- Вам понравилось наше путешествие?

- С какими трудностями вы столкнулись?

- Что было интересно выполнять, а что нет?

- Что мы пожелаем жителям Песочной страны?

- А что возьмём с собой в группу?

10. Прощание.

Психолог. Ребята, я предлагаю вам посмотреть друг на друга, улыбнуться самой доброй и приветливой улыбкой, бережно прикоснуться своими ладонями друг к другу со словами: «До скорой встречи!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого подгруппового занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи с использованием элементов песочной терапии «Путешествие с муравьем»

Цели:коррекционно – образовательные:-учить составлять простые распространенные и сложные предложения;  -закреплять знания детей по лексической теме «Насекомые»;    -совер...

Конспект занятия по арт терапии "скульптура моего настроения"

Занятия изобразительным искусством помогают человеку выстроить адекватную систему психологической защиты. Художественная деятельность каждому предоставляет возможность почувствовать себя творцом, науч...

Конспект логопедического занятия по формированию лексико - грамматической стороны речи по теме "Фрукты" с применением элементов песочной терапии.

Конспект логопедического занятия по формированию лексико - грамматической стороны речи по теме "Фрукты" с применением элементов песочной терапии....

Песочная терапия на логопедических занятиях

Песочная терапия успешно применяется на логопедических занятиях. Игры с песком улучшают мелкую моторику пальцев и помогают детям преодолеть логопедические проблемы. Занятия песочной терапией помогают ...

Конспект коррекционно-развивающего занятия с элементами песочной терапии

Конспект коррекционно-развивающего занятия с элементами песочной терапии. Для детей с умеренной  умственной отсталостью подготовительного класса школы 8 вида....

Рабочая программа коррекционно-развивающих занятий с использованием песочной терапии для учащихся 1 дополнительного класс.

Данная программа разработана для учащихся 1 дополнительног класса с ОВЗ, имеющих интеллектуальные нарушения, а так же  может быть использована в работе с младшими школьниками имеющими ТМНР и осва...