Сохранение психического здоровья педагогов. Методы преодоления стресса. Презентация
презентация к уроку по психологии на тему

Писарева Юлия Владимировна

Психическое здоровье - состояние душевного благополучия, характеризующееся отсутствием болезненных психических проявлений и обеспечивающее адекватную условиям действительности регуляцию поведения и деятельности. 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Сохранение психического здоровья педагогов. Методы преодоления стресса Педагог-психолог Писарева Ю. В.

Слайд 2

Психическое здоровье - состояние душевного благополучия, характеризующееся отсутствием болезненных психических проявлений и обеспечивающее адекватную условиям действительности регуляцию поведения и деятельности.

Слайд 3

Психическое здоровье - это такое относительно устойчивое состояние организма и личности, что позволяет человеку осознанно, учитывая свои физические и психические возможности, а также окружающие природные и социальные условия, осуществлять и обеспечивать свои индивидуальные и общественные (коллективные) биологические и социальные нужды на основе нормального функционирования психофизических систем, здоровых психосоматических и соматопсихических отношений в организме.

Слайд 4

Относительная устойчивость поведения и адекватность ее внешним условиям; Высокая индивидуальная приспособляемость организма к привычным колебаний внешней среды; Способность поддерживать привычное комфортное самочувствие; Признаки психического здоровья

Слайд 5

Психическое здоровье человека тесно связано с наличием и сохранностью психологической устойчивости. Проблемы психологической устойчивости личности имеют большое практическое значение, поскольку устойчивость предохраняет личность от дезинтеграции и личностных расстройств, создает основу для внутренней гармонии, обеспечивает реализацию физических и духовных потенций человека.

Слайд 6

Составляющие психологической устойчивости:

Слайд 7

Составляющие психического здоровья Устойчивость к преодолению трудностей, Сохранение веры в себя, уверенности в себе, своих возможностях, Совершенство психического саморегулирования, Постоянный достаточно высокий уровень настроения

Слайд 8

Стресс — это состояние эмоционального и физического напряжения, которое возникает в определенных ситуациях, которые характеризуются как трудные и неподвластные .

Слайд 9

ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ ВЫГОРАНИЕ - это синдром, развивающийся на фоне хронического стресса и ведущий к истощению эмоционально-энергетических и личностных ресурсов работающего человека.

Слайд 10

СИСТЕМА КОМПОНЕНТОВ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ

Слайд 11

Аспекты профессионального выгорания

Слайд 12

ПЕРВЫЙ – снижение самооценки. Как следствие, люди чувствуют беспомощность и апатию. Со временем это может перейти в агрессию и отчаяние.

Слайд 13

ВТОРОЙ – одиночество. Люди, страдающие от эмоционального сгорания, не в состоянии установить нормальные отношения с окружающими.

Слайд 14

ТРЕТИЙ – эмоциональное истощение, соматизация . Усталость, апатия и депрессия,сопровождающие эмоциональное сгорание, приводят к серьезным физическим недомоганиям – гастриту, мигрени, повышенному артериальному давлению, синдрому хронической усталости и т.д.

Слайд 15

СИМТОМЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ

Слайд 16

Чувство постоянной усталости не только по вечерам , но и по утрам , сразу после сна ( симптом хронической усталости ); ощущение эмоционального и физического истощения; снижение восприимчивости и реактивности в связи с изменениями внешней среды (отсутствие реакции любопытства на фактор новизны или реакции страха на опасную ситуацию); общая астенизация (слабость, снижение активности и энергии, ухудшение биохимии крови и гормональных показателей); Психофизические симптомы

Слайд 17

Безразличие, скука, пассивность и депрессия (пониженный эмоциональный тонус, чувство подавленности); повышенная раздражительность на незначительные, мелкие события; частые нервные срывы (вспышки немотивированного гнева или отказы от общения, уход в себя); постоянное переживание негативных эмоций, для которых во внешней ситуации причин нет (чувство вины, обиды, стыда, подозрительность, скованность); чувство неосознанного беспокойства и повышенной тревожности (ощущение, что «что-то не так, как надо»); Социально-психологические симптомы

Слайд 18

Ощущение, что работа становится все тяжелее и тяжелее, а выполнять её - всё труднее и труднее; постоянно, без необходимости, берет работу домой, но дома её не делает; чувство бесполезности, неверие в улучшения, снижение энтузиазма по отношению к работе, безразличие к результатам; невыполнение важных, приоритетных задач и « застревание » на мелких деталях, не соответствующая служебным требованиям трата большей части рабочего времени на мало осознаваемое или не осознаваемое выполнение автоматических и элементарных действий; дистанцированность от сотрудников и клиентов, повышение неадекватной критичности; Поведенческие симптомы

Слайд 19

Методы преодоления стресса

Слайд 20

улучшение навыков борьбы со стрессом («проговаривание», обсуждение после критического события, физические упражнения, адекватный сон, регулярный отдых и др.); обучение техникам релаксации (расслабления) – прогрессивная мышечная релаксация, аутогенная тренировка, самовнушение, медитация; умение говорить «нет»; хобби (спорт, культура, природа); попытка поддержания стабильных партнерских, социальных отношений; фрустрационная профилактика (уменьшение ложных ожиданий). Если ожидания реалистичны, ситуация более предсказуема и лучше управляема. Профилактические мероприятия

Слайд 21

Отрицательные эмоции копить в себе нельзя !

Слайд 22

Основные направления работы с проблемами

Слайд 23

1. Решение проблем - действия, направленные на устранение объективных причин возникших проблем и затруднений. Например, если батарея упала вам на ногу, то решение проблемы - это убрать батарею с ноги и принять меры, чтобы поскорее ногу залечить

Слайд 24

2. Работа с отношением к проблеме Основывается на том, что проблема бывает не только объективной, но и субъективной, в чем-то сделанной самим человеком: его страхами, негативизмом, просто неудачным или неадекватным взглядом на происходящее.

Слайд 25

ИЗМЕНЕНИЕ ОТНОШЕНИЯ К ПРОБЛЕМЕ

Слайд 26

3 . Предупреждение проблемы в будущем Некоторые ситуации сегодня решить уже невозможно, но возможно предупредить возникновение таких ситуаций в дальнейшем.

Слайд 27

. Есть ситуации, когда былые недостатки превращаются в преимущество

Слайд 28

28 ПРИЕМЫ АНТИСРЕССОВОЙ ЗАЩИТЫ

Слайд 29

ОТВЛЕКАЙТЕСЬ: • Много пользы может принести пятиминутная прогулка на природе. •Постарайтесь переключить свои мысли на другой предмет.

Слайд 30

Обращайте внимание на мельчайшие детали. Оглянитесь вокруг и внимательно осмотритесь

Слайд 31

Медленно, не торопясь, и мысленно "переберите" все предметы один за другим в определенной последовательности

Слайд 32

Снижайте значимость событий: •Следует помнить, что истинной причиной стресса являются не люди, не разочарования, не ошибки, а то как вы к этому относитесь.

Слайд 33

Используйте принцип позитивности во всем с установками, типа: кто волнуется раньше, чем положено, тот волнуется больше, чем положено.

Слайд 34

ДЕЙСТВУЙТЕ: Любая деятельность, особенно физический труд – в стрессовой ситуации выполняет роль громоотвода.

Слайд 35

. •наведите порядок дома или на рабочем месте; •устройте прогулку или быструю ходьбу; •пробегитесь; •побейте мяч или подушку и т. п Стресс является очень сильным источником энергии. Разрядиться можно самым простым способом:

Слайд 36

ТВОРИТЕ: Любая творческая работа может исцелять от переживаний: •рисуйте; •танцуйте; •пойте; •лепите; •шейте; •конструируйте и т. п.

Слайд 37

ВЫРАЖАЙТЕ ЭМОЦИИ Загонять эмоции внутрь, пытаться их скрывать, очень вредно! Учитесь показывать эмоции, "выплескивать" их без вреда для окружающих.

Слайд 38

Умение рассказать о своих проблемах поможет налаживать контакты с окружающими, понимать самого себя

Слайд 39

Постарайтесь найти три позитивных последствия или выигрыша, которые можно извлечь из данной неприятности .

Слайд 40

Эмоциональная разрядка необходима для сохранения здоровья (физического и психического)

Слайд 41

Здоровье - это приоритет. Все имеет смысл, пока мы здоровы. Твое здоровье - в твоих руках!

Слайд 42

БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ И СЧАСТЛИВЫ!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие с педагогами Методы преодоления стресса. аутогенная тренировка

В предлагаемом материале представлено занятие с педагогическим коллективом  школы - интерната YIII вида №7 по технологиям с высоким потенциалом сбережения здоровья...

Доклад "Психолого-педагогические условия сохранения психического здоровья обучающихся"

В докладе рассказывается о причинах нарушения психического здоровья детей школьного возраста, а так же об особенностях их психического развития....

Программа работы педагога-психолога по сохранению и укреплению психического здоровья педагогов

В течение последних десятилетий особенно острой стала проблема сохранения психического здоровья педагога в образовательном учреждении. Переход современной школы на личностно-ориентированные моде...

Система работы педагога – психолога по сохранению психического здоровья педагогических работников детского дома

В данной публикации раскрывается опыт работы по сохранению психического здоровья педагогов, работающих с детьми, оставшимися без попечения родителей....

Конкурсная работа «Психогимнастические упражнения как одно из средств сохранения психического здоровья детей младшего школьного возраста»

В данной работе описан ряд психогимнастических приемов, которые я использую на уроках и во внеурочной деятельности  с целью психофизической разгрузки....

Конспект занятие с педагогами по сохранению психического здоровья

Разработка предназначена для практикующих педагогов -психологов образовательных организаций и центров ППМС. Рассмативаются вопросы самосовершенствования педагогов в контексте актуальности сохранения и...