Главные вкладки

    Сохранение психического здоровья педагогов. Методы преодоления стресса. Презентация
    презентация к уроку по психологии на тему

    Писарева Юлия Владимировна

    Психическое здоровье - состояние душевного благополучия, характеризующееся отсутствием болезненных психических проявлений и обеспечивающее адекватную условиям действительности регуляцию поведения и деятельности. 

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Сохранение психического здоровья педагогов. Методы преодоления стресса Педагог-психолог Писарева Ю. В.

    Слайд 2

    Психическое здоровье - состояние душевного благополучия, характеризующееся отсутствием болезненных психических проявлений и обеспечивающее адекватную условиям действительности регуляцию поведения и деятельности.

    Слайд 3

    Психическое здоровье - это такое относительно устойчивое состояние организма и личности, что позволяет человеку осознанно, учитывая свои физические и психические возможности, а также окружающие природные и социальные условия, осуществлять и обеспечивать свои индивидуальные и общественные (коллективные) биологические и социальные нужды на основе нормального функционирования психофизических систем, здоровых психосоматических и соматопсихических отношений в организме.

    Слайд 4

    Относительная устойчивость поведения и адекватность ее внешним условиям; Высокая индивидуальная приспособляемость организма к привычным колебаний внешней среды; Способность поддерживать привычное комфортное самочувствие; Признаки психического здоровья

    Слайд 5

    Психическое здоровье человека тесно связано с наличием и сохранностью психологической устойчивости. Проблемы психологической устойчивости личности имеют большое практическое значение, поскольку устойчивость предохраняет личность от дезинтеграции и личностных расстройств, создает основу для внутренней гармонии, обеспечивает реализацию физических и духовных потенций человека.

    Слайд 6

    Составляющие психологической устойчивости:

    Слайд 7

    Составляющие психического здоровья Устойчивость к преодолению трудностей, Сохранение веры в себя, уверенности в себе, своих возможностях, Совершенство психического саморегулирования, Постоянный достаточно высокий уровень настроения

    Слайд 8

    Стресс — это состояние эмоционального и физического напряжения, которое возникает в определенных ситуациях, которые характеризуются как трудные и неподвластные .

    Слайд 9

    ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ ВЫГОРАНИЕ - это синдром, развивающийся на фоне хронического стресса и ведущий к истощению эмоционально-энергетических и личностных ресурсов работающего человека.

    Слайд 10

    СИСТЕМА КОМПОНЕНТОВ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ

    Слайд 11

    Аспекты профессионального выгорания

    Слайд 12

    ПЕРВЫЙ – снижение самооценки. Как следствие, люди чувствуют беспомощность и апатию. Со временем это может перейти в агрессию и отчаяние.

    Слайд 13

    ВТОРОЙ – одиночество. Люди, страдающие от эмоционального сгорания, не в состоянии установить нормальные отношения с окружающими.

    Слайд 14

    ТРЕТИЙ – эмоциональное истощение, соматизация . Усталость, апатия и депрессия,сопровождающие эмоциональное сгорание, приводят к серьезным физическим недомоганиям – гастриту, мигрени, повышенному артериальному давлению, синдрому хронической усталости и т.д.

    Слайд 15

    СИМТОМЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ

    Слайд 16

    Чувство постоянной усталости не только по вечерам , но и по утрам , сразу после сна ( симптом хронической усталости ); ощущение эмоционального и физического истощения; снижение восприимчивости и реактивности в связи с изменениями внешней среды (отсутствие реакции любопытства на фактор новизны или реакции страха на опасную ситуацию); общая астенизация (слабость, снижение активности и энергии, ухудшение биохимии крови и гормональных показателей); Психофизические симптомы

    Слайд 17

    Безразличие, скука, пассивность и депрессия (пониженный эмоциональный тонус, чувство подавленности); повышенная раздражительность на незначительные, мелкие события; частые нервные срывы (вспышки немотивированного гнева или отказы от общения, уход в себя); постоянное переживание негативных эмоций, для которых во внешней ситуации причин нет (чувство вины, обиды, стыда, подозрительность, скованность); чувство неосознанного беспокойства и повышенной тревожности (ощущение, что «что-то не так, как надо»); Социально-психологические симптомы

    Слайд 18

    Ощущение, что работа становится все тяжелее и тяжелее, а выполнять её - всё труднее и труднее; постоянно, без необходимости, берет работу домой, но дома её не делает; чувство бесполезности, неверие в улучшения, снижение энтузиазма по отношению к работе, безразличие к результатам; невыполнение важных, приоритетных задач и « застревание » на мелких деталях, не соответствующая служебным требованиям трата большей части рабочего времени на мало осознаваемое или не осознаваемое выполнение автоматических и элементарных действий; дистанцированность от сотрудников и клиентов, повышение неадекватной критичности; Поведенческие симптомы

    Слайд 19

    Методы преодоления стресса

    Слайд 20

    улучшение навыков борьбы со стрессом («проговаривание», обсуждение после критического события, физические упражнения, адекватный сон, регулярный отдых и др.); обучение техникам релаксации (расслабления) – прогрессивная мышечная релаксация, аутогенная тренировка, самовнушение, медитация; умение говорить «нет»; хобби (спорт, культура, природа); попытка поддержания стабильных партнерских, социальных отношений; фрустрационная профилактика (уменьшение ложных ожиданий). Если ожидания реалистичны, ситуация более предсказуема и лучше управляема. Профилактические мероприятия

    Слайд 21

    Отрицательные эмоции копить в себе нельзя !

    Слайд 22

    Основные направления работы с проблемами

    Слайд 23

    1. Решение проблем - действия, направленные на устранение объективных причин возникших проблем и затруднений. Например, если батарея упала вам на ногу, то решение проблемы - это убрать батарею с ноги и принять меры, чтобы поскорее ногу залечить

    Слайд 24

    2. Работа с отношением к проблеме Основывается на том, что проблема бывает не только объективной, но и субъективной, в чем-то сделанной самим человеком: его страхами, негативизмом, просто неудачным или неадекватным взглядом на происходящее.

    Слайд 25

    ИЗМЕНЕНИЕ ОТНОШЕНИЯ К ПРОБЛЕМЕ

    Слайд 26

    3 . Предупреждение проблемы в будущем Некоторые ситуации сегодня решить уже невозможно, но возможно предупредить возникновение таких ситуаций в дальнейшем.

    Слайд 27

    . Есть ситуации, когда былые недостатки превращаются в преимущество

    Слайд 28

    28 ПРИЕМЫ АНТИСРЕССОВОЙ ЗАЩИТЫ

    Слайд 29

    ОТВЛЕКАЙТЕСЬ: • Много пользы может принести пятиминутная прогулка на природе. •Постарайтесь переключить свои мысли на другой предмет.

    Слайд 30

    Обращайте внимание на мельчайшие детали. Оглянитесь вокруг и внимательно осмотритесь

    Слайд 31

    Медленно, не торопясь, и мысленно "переберите" все предметы один за другим в определенной последовательности

    Слайд 32

    Снижайте значимость событий: •Следует помнить, что истинной причиной стресса являются не люди, не разочарования, не ошибки, а то как вы к этому относитесь.

    Слайд 33

    Используйте принцип позитивности во всем с установками, типа: кто волнуется раньше, чем положено, тот волнуется больше, чем положено.

    Слайд 34

    ДЕЙСТВУЙТЕ: Любая деятельность, особенно физический труд – в стрессовой ситуации выполняет роль громоотвода.

    Слайд 35

    . •наведите порядок дома или на рабочем месте; •устройте прогулку или быструю ходьбу; •пробегитесь; •побейте мяч или подушку и т. п Стресс является очень сильным источником энергии. Разрядиться можно самым простым способом:

    Слайд 36

    ТВОРИТЕ: Любая творческая работа может исцелять от переживаний: •рисуйте; •танцуйте; •пойте; •лепите; •шейте; •конструируйте и т. п.

    Слайд 37

    ВЫРАЖАЙТЕ ЭМОЦИИ Загонять эмоции внутрь, пытаться их скрывать, очень вредно! Учитесь показывать эмоции, "выплескивать" их без вреда для окружающих.

    Слайд 38

    Умение рассказать о своих проблемах поможет налаживать контакты с окружающими, понимать самого себя

    Слайд 39

    Постарайтесь найти три позитивных последствия или выигрыша, которые можно извлечь из данной неприятности .

    Слайд 40

    Эмоциональная разрядка необходима для сохранения здоровья (физического и психического)

    Слайд 41

    Здоровье - это приоритет. Все имеет смысл, пока мы здоровы. Твое здоровье - в твоих руках!

    Слайд 42

    БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ И СЧАСТЛИВЫ!!!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Занятие с педагогами Методы преодоления стресса. аутогенная тренировка

    В предлагаемом материале представлено занятие с педагогическим коллективом  школы - интерната YIII вида №7 по технологиям с высоким потенциалом сбережения здоровья...

    Доклад "Психолого-педагогические условия сохранения психического здоровья обучающихся"

    В докладе рассказывается о причинах нарушения психического здоровья детей школьного возраста, а так же об особенностях их психического развития....

    Программа работы педагога-психолога по сохранению и укреплению психического здоровья педагогов

    В течение последних десятилетий особенно острой стала проблема сохранения психического здоровья педагога в образовательном учреждении. Переход современной школы на личностно-ориентированные моде...

    Система работы педагога – психолога по сохранению психического здоровья педагогических работников детского дома

    В данной публикации раскрывается опыт работы по сохранению психического здоровья педагогов, работающих с детьми, оставшимися без попечения родителей....

    Конспект занятие с педагогами по сохранению психического здоровья

    Разработка предназначена для практикующих педагогов -психологов образовательных организаций и центров ППМС. Рассмативаются вопросы самосовершенствования педагогов в контексте актуальности сохранения и...