Диагностический инструментарий
опыты и эксперименты по психологии на тему

Диагностика

Скачать:


Предварительный просмотр:

Психологический инструментарий для проведения диагностики в рамках сопровождения ФГОС обучающихся 1-х классов

Отслеживаемые параметры

Методики

Личностные базовые учебные действия

Сформированность мотивации учебной деятельности

Проективная методика «Школа зверей»

Проективная методика «Рисунок школы»

Проективная методика «Что мне нравится в школе»

Уровень самооценки

Тест «Лесенка»

Регулятивные базовые учебные действия

Развитие регулятивных действий

Методика шифровка

Д. Векслера

М. Семаго (I и I I I субтест – «Продолжи узор», «Слова»

Тест «Пьерона- Рузера»

Познавательные базовые учебные действия

Развитие логических действий и умений и использование знаково-символических средств

М. Семаго (II и IV субтест – «Сосчитай и сравни», «Шифровка»)

Э.Ф. Замбацивичене «Методика определения уровня мышления»

Коммуникативные базовые учебные действия

Развитие коммуникативных действий

Рукавички (А.Г. Цукерман)

Психологический инструментарий для проведения диагностики в рамках сопровождения ФГОС обучающихся 2-х классов

Отслеживаемые параметры

Методики

Личностные универсальные учебные действия

Сформированность мотивации учебной деятельности

«Опросник мотивации» Н.Г. Лусканова

Уровень самооценки

«Какой Я»

Регулятивные универсальные учебные действия

Развитие регулятивных действий

Проба на внимание (П.Я. Гальперин и С.Л. Кабыльницкая)

Познавательные универсальные учебные действия

Развитие логических действий и умений и использование знаково - символических средств

Методика исследования вербально-логического мышления (Э. Ф. Замбацявичене

Коммуникативные универсальные учебные действия

Развитие коммуникативных действий

Методика «Ваза с яблоками»

(модифицированная проба Ж.Пиаже; Флейвелл)

Психологический инструментарий для проведения диагностики в рамках сопровождения ФГОС обучающихся 3-х классов

Отслеживаемые параметры

Методики

Личностные  базовые учебные действия

Сформированность мотивации учебной деятельности

Изучение мотивационной сферы учащихся (М.В.Матюхина)

Уровень самооценки

Тест «Три оценки» (методика А.И. Липкиной)

Регулятивные  базовые учебные действия

Развитие регулятивных действий

Методика “Изучение саморегуляции” (У.В. Ульенковой)

Познавательные  базовые учебные действия

Развитие умения  использовать знаково - символические средства

Методика «Нахождение схем к задачам» (А.Н. Рябинкиной), Диагностика универсального действия общего приема решения задач (по А.Р. Лурия, Л.С. Цветковой)

Развитие логических действий

Методика исследования вербально-логического мышления (Э. Ф. Замбацявичене

Коммуникативные  базовые учебные действия

Развитие коммуникативных действий

Методика «Кто прав?»

Психологический инструментарий для проведения диагностики в рамках сопровождения ФГОС обучающихся 4-х классов

Отслеживаемые параметры

Методики

Личностные  базовые учебные действия

Сформированность мотивации учебной деятельности

«Анкета для оценки уровня школьной мотивации» (по Н.Г.Лускановой)

Уровень самооценки

«Методика диагностики самооценки» Дембо-Рубинштейн (модификация А.М. Прихожан)

Регулятивные  базовые учебные действия

Развитие регулятивных действий

Методика «Исправь ошибки» определение уровня устойчивости внимания (А.В. Басов, Т.Ф. Тихомирова)

Познавательные  базовые учебные действия

Развитие умения использовать знаково - символические средства

Методика «Исправь ошибки» определение уровня устойчивости внимания (А.В. Басов, Т.Ф. Тихомирова)

Развитие логических действий

Исследование способности к умозаключению

Методика «Простые аналогии»,

Методика «Выделение существенных признаков»

Коммуникативные  базовые учебные действия

Развитие коммуникативных действий

«Ан   анкетирование  обучающихся» (по Н.Ю. Яшиной)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Диагностический инструментарий

Одной из главных задач в моей работе  является планирование контроля  качества знаний, разработка его содержания, форм и методов его проведения, анализ результатов этого контроля с целью кор...

Примерный перечень диагностического инструментария для работы психолога с «трудными» подростками (методические рекомендации)

В рекомендациях помещён примерный перечень диагностических методик необходимых педагогу-психологу для проведения диагностики подростков с девиантным поведением...

Примерный контрольно-диагностический инструментарий по русскому языку и математике для учащихся 5-9 классов ( к программам С(К)ОУ VIII вида)

В пособии представлены контрольные работы 5-9 классов,  для обучающихся в по программам VIII вида. Контрольные работы даны  по вариантам, учитывая индивидуально-типологические особенности де...

«Диагностический инструментарий для выявления подростков, причисляющих себя к неформальным молодёжным объединениям»

Даны теоретико - методологические основы педагогической работы с подростками членами неформальных молодёжных объединений, а так же представлена опытно-экспирементальная работа с учащимися школы...

Оценочно-диагностический инструментарий (анализ подготовки и участия воспитанников театральной студии )

Оценка творчества многомерна и многогранна. Такая оценка стимулирует  ученика;воспитанников студии, способствует повышению интереса к творческой деятельности....

Диагностический инструментарий. Анкета "Наказание в семье".

Анкета "Наказание в семье" состоит из 12 вопросов с вариантами ответов для учащихся 1-11 классы для выяснения вопросов, связанных с ситацией жестокого обращения с детьми в семье....

Диагностический инструментарий. Анкета "Отношение подростков к наркотикам".

Анкета "Отношение подростков к наркотикам" для 8-11 классов состоит из 17 вопросов с вариантами ответов. Анкета анонимная, но с указанием класса, пола, возраста учащегося....