Примерный перечень диагностического инструментария для работы психолога с «трудными» подростками (методические рекомендации)
материал по теме

Карпова Наталья Николаевна

В рекомендациях помещён примерный перечень диагностических методик необходимых педагогу-психологу для проведения диагностики подростков с девиантным поведением

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metodicheskie_rekomendacii_diagnostika.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное образовательное учреждение

Среднего профессионального образования

Киселёвский горный техникум

Методические рекомендации

Примерный перечень

диагностического инструментария

для работы психолога с «трудными» подростками

Подготовила:

Карпова Наталья Николаевна,

педагог-психолог,

первой квалификационной категории

Киселёвск, 2011


Методические рекомендации

Примерный перечень диагностического инструментария

для работы психолога с «трудными» подростками

Для составления рекомендаций педагогам и родителям, как найти подход к трудным учащимся, проводится углубленная диагностика по следующей схеме:

  1. выявляется семейный анамнез семьи
  2. тип темперамента
  3. акцентуации характера
  4. самооценка
  5. тревожность
  6. агрессивность
  7. социометрический статус в классе
  8. факторы, мешающие в учебе
  9. причина постановки на учет

Полученные данные вносятся в таблицу (см. ниже)

В случаях необходимости, недостаточности  сведений, возможна дополнительная диагностика недостающих параметров.

Ниже перечислен примерный перечень диагностического инструментария.

  1. Детско – родительские отношения:
  1. «ВРР»
  2. Рисуночный тест «Моя семья»
  3. Сказка про семью
  4. «Линия жизни»
  5. Методика Рене Жиля
  6. Информация из круга общения
  1. Общение со сверстниками:
  1. Социометрия Кориневской
  2. Солнце планеты
  1. Общение с учителями:
  1. Анкета «Школа»
  2. Анкета «Вы глазами учеников»
  3. «Экипаж»
  4. «Встреча»
  1. Когнитивная сфера:
  1. «ГИТ»
  2. «ШТУР»
  3. Пакет методик для КРО
  4. Культурно – свободный тест Кеттелла
  5. Анкета причин неуспеваемости
  1. Мотивационно – потребностная и эмоционально – личностная сферы:
  1. «Изучение акцентуаций характера» Леонгарда, Шмишека
  2. Тест «16 РF»  Кэттелла
  3. «MMPI»
  4. «ПДТ» Ярмольского
  5. Изучение тревожности Филипса
  6. Изучение агрессивности Розенцвейга.
  7. «Изучение ценностных ориентаций» М, Рокича
  8. «Изучение самооценки» Дембо – Рубенштейн
  9. «Я в конфликтной ситуации» Томас
  10. Ориентационная анкета Б. Баса – Дарке

Список использованной литературы

  1. Акимова М.К., Козлова В.Т. Психологические особенности индивидуальности школьников: Учет и коррекция. – М.: Издательский центр “Академия”, 2002. – 160с.
  2. Михайловская И.Б., Вершинина Г.В. Трудные ступени: профилактика антиобщественного поведения. – М.: Просвещение, 1990. – 143с.
  3. Особенности обучения и психологического развития школьников 13-14 лет / Под ред. И.В.Дубровиной – М.: педагогика, 1988. – 192с.
  4. Помиратьева Н.В. Семьи с детьми: экономическое положение, социальная поддержка. – М.: 1996. – 44с.
  5. Психология современного подростка / Под ред. Д.И.Фельдштейна. М.: Педагогика, 1987. – 270с.
  6. Штольц Х. Каким должен быть ребенок? Пер. с нем. – М.: Просвещение, 1987. – 144с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности коррекционно–развивающей работы с "трудными" подростками (методические рекомендации)

В данном материале даны рекомендации, которые помогут организовать корекционно-развивающую работу с подростками, имеющими девиантное поведение....

Примерный перечень целей коррекционно-воспитательной работы с воспитанниками с ограниченными возможностями здоровья в центрах реабилитации

Примерный перечень целей по социализации, личностному развитию, трудовому воспитанию, охране здоровья...

Примерный контрольно-диагностический инструментарий по русскому языку и математике для учащихся 5-9 классов ( к программам С(К)ОУ VIII вида)

В пособии представлены контрольные работы 5-9 классов,  для обучающихся в по программам VIII вида. Контрольные работы даны  по вариантам, учитывая индивидуально-типологические особенности де...

Работа психолога с "трудным" классом

Понятие «трудный класс» используется в психолого-педагогической литературе часто, но, к сожалению, его содержание варьируется от источника к источнику. Признаком «трудности» класса чаще всего называют...

Диагностический инструментарий в работе социального педагога с детьми девиантного поведения

Методическая разработка для учителя, классного руководителя....

Диагностический инструментарий в работе с глухими обучающимися

В этой работе систематизирован диагностический инструментарий по возрастам. выделены познавательная, личностная. эмоционально-волевая и физическая сфера...