Примерный перечень целей коррекционно-воспитательной работы с воспитанниками с ограниченными возможностями здоровья в центрах реабилитации
материал по теме

Примерный перечень целей по социализации, личностному развитию, трудовому воспитанию, охране здоровья

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tseli_po_5_napravleniyam_vosp._raboty_2010_g.doc51.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                   

                                          Личностное  развитие  

Цели:

1.Формирование мировоззрения, нравственных убеждений и эстетической культуры;

2.Развитие ( формирование)  навыков самоконтроля;

3. Формирование умения видеть и замечать положительные качества у сверстников, заботиться о себе и о других, прислушиваться к мнению других;

4. Развитие  коммуникативных навыков в кругу сверстников и в социуме;

5. Развитие навыков культурного поведения по отношению к окружающим;

6. Развитие самостоятельности и самоорганизации;

7. Воспитание стремления  помочь друг другу;

8. Формирование навыков практической  речевой коммуникации;

9. Коррекция эмоциональных реакций, ситуативного поведения;

10. Развитие личностных взаимоотношений как фактора эмоционального климата группы;

11. Развитие  эмоциональной сферы, формирование (коррекция) чувств воспитанников через общение ;

12. Развитие эмпатии, т.е. сочувствия, сопереживания;

13. Коррекция поведения в различных конфликтных ситуациях;

14. Развитие интрапунитивных реакций ( пример : « извините меня, я так больше не буду»)

15. Воспитание доброжелательности друг к другу;

16. Коррекция или формирование познавательной деятельности, эмоционально-волевых процессов;

17. Воспитание ответственности за свои поступки;

18. Обучение поведению и формам отношений с воспитанниками детского дома и другими людьми;

19. Развитие  умения  самостоятельно организовать свой досуг;

20. Развитие (коррекция) мышления, памяти, внимания, эмоционально-волевых качеств, трудоспособности;

21. Формирование понятий о религии как составной части общечеловеческой культуры;

22. Формирование образа собственного «Я», осмысление социальной принадлежности, своей социальной роли;

23. Формирование адекватной самооценки;

24. Развитие зрительной памяти и логического мышления;

25. Активизация мыслительной деятельности через моделирование реальных ситуаций.

                                     Социализация

Цели:

  1.  Формирование умений и навыков обеспечения личной жизнедеятельности;

2.  Формирование основных понятий и навыков по уходу за своим внешним видом;

3. Совершенствование сан. гигиенических навыков;

4. Развитие (совершенствование) социально-бытовых навыков;

5. Воспитание культуры поведения и взаимоотношений с окружающими;

6. Коррекция межгрупповых и внутригрупповых взаимоотношений;

7. Развитие  представлений о быте и социуме;

8. Развитие умений и навыков по уходу за жилищем, использованию различных видов вспомогательных средств в т. ч. бытовой техники;

 9. Развитие самоорганизации и самостоятельности в процессе собственной жизни;

10. Совершенствование навыков проживания и ориентирования в условиях РЦ;

11. Закрепление навыков выполнения режимных моментов РЦ:

12. Повышение уровня социальной компетентности;

13. Развитие умения ориентироваться в социальной среде;

14. Развитие навыков поведения в социуме;

15. Формирование (развитие) умений планировать, сделать выбор, принять решение;

16. Развитие социальных контактов в различных сферах деятельности;

17. Развитие всестороннего адаптивного потенциала в социальной среде;

18. Развитие современных экономических знаний, экономического мышления;

19.Формирование основных понятий прав и обязанностей каждого человека;

20.Формирование активной жизненной позиции, необходимой для реализации в социальной среде;

21. Анализ жизненной ситуации и ее разрешение.

           

                             Трудовое воспитание

Цели:

1.Воспитание положительного отношения к труду;

2. Развитие навыков самостоятельного труда;

3. Развитие навыков коллективного труда;

4. Воспитание стремления помочь друг другу;

5. Развитие навыков по уходу за своим жилищем и общими помещениями;

6. Развитие умений пользоваться вспомогательными средствами в уборке;

7. Воспитание трудолюбия, ответственности, аккуратности в  труде;

8. Коррекция совместной деятельности воспитанников, умение согласовывать свои действия с действиями других;

9. Формирование потребность и способность трудиться;

10.Повышение интереса к происходящему,  к различным видам трудовой деятельности;

11. Воспитание культуры труда;

12. Развитие навыков общественно-полезного труда;

13. Воспитание добровольного участия в коллективной деятельности;

14. Воспитание уважения к труду других людей и чувства полезности собственного труда;

15. Воспитание правильных взаимоотношений в коллективных действиях;

16. Закрепление навыков самообслуживания и домашнего труда, выработки выносливости и привычки к необходимой отработки рабочего времени;

17. Развитие (коррекция, воспитание) положительных взаимоотношений между воспитанниками в процессе труда, умений доброжелательно оценивать работу сверстников, в корректной форме делать замечания и давать советы;

18. Развитие практических навыков и умений ведения домашнего хозяйства;

19. Развитие логической последовательности трудового процесса для достижения лучшего результата:

20. Воспитание стремления систематически выполнять обязанности вне зависимости от личного желания.

                              Охрана здоровья

Цели:

        1. Развитие навыков личной гигиены;

        2. Расширение знаний о здоровом образе жизни;

3. Развитие физической активности посредством занятий спортом, спортивными играми на свежем воздухе;

4. Расширение знаний о правильном распределении физических нагрузок;

5. Расширение знаний и навыков по закаливанию организма;

6. Формирование знаний о влиянии стрессов на состояние здоровья человека;

7. Расширение знаний о необходимости  ежедневных прогулок на свежем воздухе;

8. Совершенствование знаний о необходимости соблюдения санитарно-гигиенических требований к предметам и вещам личной гигиены;

9. Расширение знаний о необходимости проведения влажной уборки помещений и влиянии пыли на состояние здоровья человека;

10. Расширение знаний о необходимости  проветривания помещений;

11. Развитие знаний о вредных привычках и негативном их воздействии на здоровье человека;

12. Расширение знаний о вреде воздействия электромагнитных полей от работающих электроприборов;

13. Расширение знаний о вреде длительного просмотра телепередач, громкого прослушивания музыки через наушники;

14. Расширение знаний об инфекционных заболеваниях, правила поведения и меры предосторожности во время эпидемий или контакта с больным человеком;

15.Расширение знаний об иммунитете. Значение прививок;

16. Формирование навыков по оказанию первой медицинской помощи;

17. Расширение знаний о сбалансированном питании. Влияние белков,                 жиров, углеводов и других микроэлементов на состояние здоровья человека;

18. Расширение знаний о правилах хранения и употребления продуктов, имеющих сроки годности;

19. Расширение знаний о соблюдении сан.гигиенических требований и правил техники безопасности при приготовлении пищи;

20.Воспитание культуры приема пищи.

                                       Социокультурное воспитание

Цели:

1. Развитие эстетического вкуса;

2. Формирование нравственно-этических оценок и аргументированных суждений;

3. Формирование эстетической восприимчивости, умения видеть и понимать красивое в искусстве, природе, повседневной жизни;

4. Воспитание сенсорной культуры;

5. Воспитание культуры поведения  в узком кругу сверстников группы, стремлению к благовоспитанности;

6. Воспитание культуры поведения с взрослыми,

7. Воспитание  культуры поведения  на улице,  в общественных местах ;

8. Формирование знаний о вреде сплетен, интриг;

9. Воспитание правил приличия, этикета и вежливости;

10. Развитие умений создавать комфорт, уют, индивидуальную выразительность своей комнаты;

11. Формировать умение содержать квартиру опрятно, не загроможденной посторонними предметами;

12. Воспитывать стремление к чистоте и аккуратности;

13. Вырабатывать привычку сервировать стол не только в праздничные, но и в обычные дни ;

14. Развивать умения   пользования  предметами сервировки, применять их по назначению;

15. Развивать эстетический вкус праздничного оформления стола;

16. Развивать умение  готовить и дарить подарки;

17. Воспитывать культуру прихода в гости;  

18. Воспитание культуры поведения во время беседы, умение пользоваться «волшебными» словами «спасибо» , «пожалуйста», «извините», «будьте добры», «если тебе не трудно», «могу я вас попросить» и т.д.

19.Формирование знаний о православной культуре;

20. Воспитывать терпимость к разным точкам зрения, умения высказываться, слушать, делать комплименты;

21. Воспитывать умение признавать свои ошибки, просить прощение.

                             Примерный перечень целей для использования педагогами при написании  планов по  коррекционно-педагогической работе и подготовке к открытым занятиям.

 

Моделирующая ситуация;

Ситуативно-деловое общение

Эмоциональная раскованность;

Синзитивность

 Низкая фрустрационная толерантность;

Психолого-педагогическое воздействие;

Коммуникативная потребность;

Конфликт вызывает экстрапунитивные обвиняющие реакции (типа «сам дурак»);

Интрапунитивные ( извините я больше не буду);

Эмоциональный контакт;

Контакты бедны и социально не насыщены


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СПЕЦИФИКА РАБОТЫ МСКОУ ШКОЛЫ-ИНТЕРНАТА VII ВИДА ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ВОСПИТАННИКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ.

АНАЛИЗ ТИПОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ МУНИЦИПАЛЬНЫХ  СПЕЦИАЛЬНЫХ (КОРРЕКЦИОННЫХ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ВОСПИТАННИКАХ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬ...

Использование нетрадиционных приемов работы с бумагой и техники в развитии детского художественного творчества у воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

Формирование творческой личности – одно из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Важный путь педагогического процесса, создающего эмоционально благоприятную о...

«Развитие познавательного интереса у воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в целях формирования общих трудовых навыков и умений»

В исследованиях многих специалистов, работающих с детьми, имеющими отклонения в развитии, отмечается запоздалое, по сравнению с нормой, развитие познавательного интереса, его неустойчивость, малая глу...

Программа по здоровьесберегающим технологиям и здоровому образу жизни "Мое здоровье" (для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья младшего школьного возраста групп продленного дня)

Цель курса – формировать у детей представления о ценности здоровья и необходимости бережного отношения к нему, важнейшие коммуникативные навыки, способствующие успешной социальной адаптации, помочь сд...

Новые подходы в реализации коррекционно-воспитательного процесса для социализации детей с ограниченными возможностями здоровья

Современный этап развития общества выдвигает перед школой новые задачи. С особой силой ставится вопрос о поиске новых подходов совершенствования учебной, коррекционно- воспитательной работы по мобили...

Коррекционно-воспитательная работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья через объединения дополнительного образования

Практика работы школ для детей с ограниченными возможностями здоровья показывает, что рациональная организация объединений дополнительного образования способствует более глубокому и всестороннему разв...