Тренинг "МИр без слез"для обучающихся 7-8 классов
классный час по психологии (8 класс)

Некрасова Ирина Васильевна

Психическое здоровье  подростка влияет на развитие личности, восприятия самого себя и  позаботиться о нем желательно до того, как возникли какие либо проблемы. Отличным решением такого вопроса могут стать специализированные программы психологической поддержки, основанные на учениях известным практикующих психологов. Как правило, это тренинги.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trennig_po_zhestokomu_obrazhshcheniyu.docx19.46 КБ

Предварительный просмотр:

Тренинг по жестокому обращению «Мир без слез!»

для обучающихся 7-8 классов ОУ

Цель: создание  условий для самораскрытия участников и самостоятельного поиска способов решения в случае жестокого обращения через просмотр фрагментов короткометражного фильма «За имя моё» режиссер Максим Парамонов

Задачи:

1.Создать атмосферу для самораскрытия детей и восприятия  себя.

2.Аупражнять самостоятельно искать способы решения в случае жестокого обращения.

3.Воспитывать уважительное и доброжелательное отношение к сверстникам.

Форма работы: групповая

Методы:

показ кадров из фильма

беседа

обсуждение и анализ

анкета  «Оценка отношения подростка с классом»

Использованные технологии:

ИКТ

Продолжительность: 45 минут

Возраст  участников: обучающиеся 7-8 классов

Ход тренинга:

Организационный этап:

-Добрый день, ребята! Меня зовут Ирина Васильевна, я работаю педагогом – психологом. Предлагаю вам сейчас поиграть в игру «Меня зовут … Я люблю….»

Инструкция:

  1. Участники группы садятся в круг.
  2. Ведущий берет в руки мячик и говорит: «Меня зовут…. Я люблю..»
  3. Потом ведущий передает следующему участнику мячик.

(ответы детей)

- Спасибо за интересную игру и честные ответы. Мне было очень приятно с вами познакомится!

Основной этап:

Погружение в тему.

В ноябре месяце я училась на курсах в институте, который находится в столице нашего Пермского края. На одном из занятий нам показали фильм про одну маленькую девочку. Меня он потряс до глубины души. И когда я готовилась к нашей с вами встрече, у меня появилось желание его вам показать. Прошу, внимание на экран. Мы посмотрим небольшой отрывок из этого короткометражного фильма.

Показ небольшого отрывка из фильма «…».

- Скажите, пожалуйста, какие чувства у вас возникли после увиденного отрывка? (Ответы детей.)

- Спасибо за ответы. Мне тоже очень жаль маленькую девочку. Вы сказали, что вам жаль девочку-сироту, вы бы  хотели ее защитить и уберечь от мальчиков – обидчиков? (Ответы детей.)

- Сейчас я предлагаю вам «примерить» на себя роль «советчиков» и написать для этой девочки Лайфха́ки. Думаю, вам знакомо это слово. Давайте уточним, что оно обозначает? (Ответы детей.)

- Лайфха́к (от лайфхакинг, англ. life hacking) означает «хитрости жизни», «народную мудрость» или полезный совет, помогающий решать бытовые проблемы.

Дети записывают советы (Лайфха́ки).

- Предлагаю  смелым и ответственным прочитать эти советы для нас.

Дети читают советы.

- Спасибо большое  за советы! Все ваши советы очень полезные и нужные. Я очень надеюсь, что они помогут и вам,  если вы вдруг попадете в трудную ситуацию!

- Сейчас предлагаю вам посмотреть еще один кадр из фильма. Все внимание на экран!

Просмотр отрывка из короткометражного фильма «…».

- Ребята, расскажите, что вы увидели? (Ответы детей.)

- Спасибо за подробные ответы. Предлагаю вам снова «примерить» на себя роль «советчиков» и написать полезные советы для мальчиков – обидчиков.

Дети записывают советы на листочек.

- Предлагаю  вам снова  прочитать свои советы.

Дети читают советы.

- Спасибо большое за ваши советы, я надеюсь, что они вам всем в будущем  очень пригодятся и помогут выйти из сложной ситуации.

Верю, что теперь вам будет легче понять, что чувствуют дети, которых не принимают и обижают, и они могут испытывать разные чувства, в том числе  страх, боль, злость, недоверие!

Этап рефлексии

- В завершении нашей встречи я предлагаю вам немного порисовать!

Упражнение «Ладошка»

Каждый участник обводит на листе бумаги контур ладошки. В центре пишет свое имя и на каждом пальце то, что ему нравится в себе самом. Затем предает  листочек соседу справа, и тот в течении 30 секунд пишет на листочке снаружи от ладони что-то, что нравится ему в хозяине листочка. Так листочек с пожеланиями и комплиментами предается по кругу.

- Мне было очень интересно и занимательно с вами общаться!!! Благодарю вас за работу!!!  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоги эксперимента (2008-2013 гг.) «Развитие интеллектуальных возможностей обучающихся средствами учебных текстов, учебных пособий по математике для обучающихся 5-9 классов серии МПИ» (Математика)

Тема эксперимента: «Интеллектуальное воспитание учащихся на уроках математики средствами учебных текстов серии МПИ (Математика. Психология. Интеллект.)».Цель МПИ-проекта: средствами содержания математ...

рабочая программа по коррекции устной и письменной речи обучающихся, имеющих ФНР, ФФНР и ОНРIII уровня (для обучающихся 2-4 классов)

В пояснительной записке описаны все особенности коррекционной работы на каждом этапе.Дано календарно тематическое планирование по классам и для индивидуальных занятий....

Тесты для обучающихся 5-11 классов, и обучающихся с ОВЗ

Тесты для обучающихся 5 - 11 классов могут быть использованы при закреплении домашней работы, при дистанционном прохождении материала в актированные дни, для детей с ОВЗ....

Рабочая программа по физической культуре для обучающихся 1-4 класса, 5-9 класса, 10 класса

Рабочая программа составлена в соответствии требованиям ФГОС...

АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ЛЕГКОЙ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ) (ВАРИАНТ 1) для обучающихся 5 – 9 классов

Программа разработана в соответствии с требованиями к результатам освоения федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нар...

Рабочая программа учебного предмета «Алгебра» для обучающегося 9 А класса Матвеева Ильи (обучение на дому, образовательная программа основного общего образования, адаптированная для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья) на 2023/2024 учебный

Рабочая программа учебного предмета «Алгебра» для обучающегося 9 А класса Матвеева Ильи, обучающегося по индивидуальной программе на дому, является приложением к образовательной программе ...