Ошибки добрачных отношений
классный час по психологии (11 класс)

Сидоренко Нелля Владимировна

 Любовь – это волшебник, который все,к чему ни прикоснется, делает привлекательным.

Паоло Мантегацца

Скачать:


Предварительный просмотр:

Ошибки добрачных отношений

Как и многие из вас, уважаемые коллеги, я долгое время работаю с детьми, специальность моя педагог - психолог, по роду моей профессиональной деятельности во время консультаций мне часто приходится отвечать на самые неожиданные вопросы, волнующие детей, учителей и родителей.

На одном из занятий по теме «Что такое любовь и как построить семейное счастье?» на меня обрушился шквал эмоций и вопросов ребят о добрачных отношениях и проблемах семьи. Удивительной была реакция детей, оказывается, что им не с кем было поговорить на эти темы.

Многие замечают, что в последние годы произошла подмена ценностей. Блудное сожительство лукаво именуется в молодежной среде «пробным браком», это стало настолько распространенным явлением, что многие признают его как норму. Причем не только в самой молодежной среде, но и у людей старшего поколения блуд взрослых детей и внуков не осуждается. Как теперь принято говорить, к нему «относятся с пониманием». Только четверть участвовавших в исследовании института демографии РФ относятся к незарегистрированным бракам отрицательно.

На своём занятии я задала старшеклассникам вопрос: «А ты бы хотел вступить в пробный брак, когда человек живёт сексуальной жизнью, но юридически не подтверждает создание семьи»? Многие  сразу отвечают: «Да, а что здесь такого». Но когда я спросила: «А ты бы хотел быть пробным мужем или пробной женой?», некоторые стали смущаться, потому что поняли, что в этом есть что то неприятное и пошлое, во что не хочется попадать. А если я спрашиваю: «В этом пробном браке могут родиться пробные дети или родятся настоящие?», то очень часто ухмылки у них пропадают, потому что приходит осознание, что жизнь это не проба, что здесь все по-настоящему.

А кто из нас не слышал такого аргумента: сначала можно согласиться на интимные отношения, лучше узнать друг друга и только потом, если человек подойдёт, создать настоящую семью. Наши дети говорят: "А если вдруг окажется, что мы не подходим друг другу, зачем тогда расписываться?" Согласитесь, трудный вопрос…

В реальной жизни отношения в пробном браке  начинаются со лжи, с недоверия друг другу, один не желает брать ответственность, другая не хочет хранить свою чистоту.

Ученые изучили, как влияют пробные браки на стабильность семьи, в данном исследовании приняли участие 1500 человек, опрашивали только тех людей, которые ранее находился в гражданском браке, оказалось, что пробный брак приводит к риску развода в два раза чаще.

А ведь мужчина должен быть защитником, опорой, именно он должен взять на себя ответственность за создание семьи. Женщина должна быть его помощницей, она должна поддерживать и сохранять духовное тепло в семье.

Особенностью добрачного периода является совместное накопление переживаний, уточнение решения заключить брак именно с этим человеком. Очень важно чтобы мужчина научился ухаживать за своей будущей женой. На протяжении всех веков мужчина в период ухаживания дарил женщине цветы, говорил комплименты, он всячески покровительствовал ей и учился выражать свою нежность, а женщина, в свою очередь, должна была напитаться этой любовью. Если на данном этапе молодая пара сразу же приходит к сексуальным отношениям, то эта стадия безвозвратно выпадает из периода развития семьи.

Необходимо отметить следующую особенность женской психики: как только начинаются сексуальные отношения, женщина становится как бы зависимой от мужчины, она становится его частью, считая его своим мужем. 

Что же происходит с мужчиной, у которого не развито чувство ответственности за другого человека? Каждый день он видит одно и то же. Для него заканчивается романтика и наступают будни, образуется привыкание и, как следствие, притупление чувств. Мужчина не испытывает потребности в ухаживании, его цель и так достигнута, и ему начинает надоедать такая жизнь. Более того, ситуация в распределении ролей переворачивается, теперь женщина начинает ухаживать за мужчиной для того чтобы он всё-таки выбрал её и с ней расписался. Женщина ждет, когда мужчина сделает ей предложение. Если этого не происходит, она начинает торопиться, старается изо всех сил незаметно подтолкнуть его к принятию этого решения. Своими действиями она призывает его оценить ее способности «Посмотри, какая я хозяйка. Как я хорошо выгляжу! Как я вкусно готовлю!» То есть получается, что мужчина занимает трон, а женщина доказывает ему свою состоятельность во всех аспектах.

Некоторые женщины в данном случае идут на совершенно неоправданный шаг. Они решаются забеременеть и родить ребенка. «Тогда он никуда не денется!» – думают они. Если у мужчины присутствует некоторое чувство ответственности, то далее может последовать «стимулированный» брак (брак, когда невеста уже беременна). Однако нужно понимать, что рождение ребенка никогда не является тем фактором, который заставляет мужчину вдруг осознать свою любовь к вам. При социологическом исследовании психологи обнаружили очень интересную закономерность: в 60 % случаев такие браки распадаются.

А воспитываем ли мы ответственность  в наших учениках - в будущих мужьях, отцах? И с чего начинается это воспитание? По словам протоиерея Андрея Ткачёва: «Взрослость – это не возраст, не следы бритвы на щеках, не разговоры басом. Взрослость – это ответственность за свои поступки, слова, мысли, в конечном итоге, за жизнь других людей, которые от тебя зависят…».

Тяжесть мира лежит на мужских плечах. Если этого нет, то мир сползает в бездну. И тогда остается только пиво, футбол и продавленный диван…

Часто после пробных браков люди обращаются за помощью к психологу. И когда слушаешь их рассказ, возникает такое ощущение, что перед тобой просто меняются лица, которые выучили и рассказывают одну и ту же историю. Пробный брак – это женские слезы. Говоря духовным языком, гражданский брак – это блуд. Это нарушение заповедей! Потому проливаются слезы, остаются нерешенными проблемы. Какие здесь могут быть радости? Здесь возможен только путь в пустоту, бег за миражами.

В беседе с подростками возник еще один актуальный вопрос, дети спросили меня: «Как вы относитесь к тому, что современный мир принимает однополые отношения?» Я ответила, что являюсь сторонником традиционных христианских семейных ценностей. И объяснила им, что в Ветхом Завете - это Содомский грех, а в Новом Завете апостол Павел пишет, что отпадение человека от Бога приводит к искажению естественного порядка вещей. В Книге Левит - «кодексе святости»  -говорится (Лев. 18, 22): Не ложись с мужчиною, как с женщиною: это мерзость». Такие люди не наследуют Царства Божия.

Всех здравомыслящих людей не может не тревожить, что совсем недавно, 26 июня, во всех 50 штатах США были легализованы однополые браки, но активисты готовы идти дальше и распространить на все страны мира, отстаивая, как они говорят, права человека. Людей больше беспокоит не сам факт существования однополых браков, а то, что впервые за всю историю человеческого рода грех оправдывается посредством закона! Это ведет к нравственной деградации общества. Если люди выбирают такой стиль жизни, это их право, и за этот грех они сами несут ответственность.

Как специалист, опираясь на опыт и исследования известных психиатров и психологов, в том числе И.Я. Медведевой, Н.Н. Ладыгиной, утверждаю: всякие оправдания гомосексуализма как генетического «природного явления» - это ложь. Лишь 3% отклонений действительно связаны с уродством генов, и это такая же редкость, как рождение сиамских близнецов.

Мы с вами, дорогие педагоги, должны отдавать себе отчёт и говорить родителям, что гомосексуализм – результат совращений, и не обязательно физических, но в большей степени моральных. Вы встревожены? Ищете выход? За помощью можно обратиться к священнику или православному психологу.

Помните, ответственность лежит на нас, взрослых. Создайте в своих классах «Школу для родителей», используйте в своей работе учебно-методический комплекс - Урбанович Любовь Николаевны «Нравственные основы семьи и брака». Дети узнают о духовности, которую получили наши праотцы в крещении, укрепили добрыми делами и передали потомкам. 

Со времена князя Владимира наш закон стоял на стороне христианских ценностей. Сразу после Крещения Руси князь Владимир уделил особое внимание семейным традициям. Он опирался на правила христианской жизни, укрепив тем самым могущество государства. Вот и мы с вами, уважаемые коллеги, должны хранить и преумножать тот бисер духовный, который нам завещан.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока в ТДМ. Тема: "Отношения. Отношение величин"

Целевые установки: предметные:Дать возможность осмыслить знакомое с 3 класса выполняемое действие сравнения чисел и величин , с точки зрения нового понятия – «отношения». Установить связь новой т...

Посткросинг как способ формирования толерантного отношения в межличностных отношениях у подрастающего поколения

Данная тема имеет практическую значимость, на базе МБОУ Заларинская СОШ№1 БЫЛ ПРОВЕДЁН ЭКСПЕРИМЕНТ. Группа учащихся была объединена общим хобби, которое носит название посткроссинг.Это обмен открыткам...

Лексические нормы. Лексические ошибки и их исправление. Ошибки в употреблении фразеологических единиц и их исправление

Открытый урок по теме «Лексические нормы. Лексические ошибки и их исправление. Ошибки в употреблении фразеологических единиц и их исправление» входит в состав темы 1.2. Лексика. Фразеология ООД Русски...

Грамматические ошибки.Ошибка в построении предложения с однородными членами .

Чтобы найти ошибку, нужно уметь находить однородные члены в предложении, а также знать основные правила: Нельзя объединять в однородный ряд глаголы и существительные, полные и краткие формы прилагател...

Грамматические ошибки. Ошибки в употребление предлогов

Данная презентация может быть использована на уроках русского языка в 5-7 классах...

Лексические нормы. Лексические ошибки и их исправление. Ошибки в употреблении фразеологических единиц и их исправление.

Лексические нормы. Лексические ошибки и их исправление. Ошибки в употреблении фразеологических единиц и их исправление....

КАК ПОМОЧЬ ИГРОКУ СОБРАТЬСЯ ПОСЛЕ ОШИБКИ НА ПОЛЕ: «РИТУАЛ ОШИБКИ».

КАк помочь ребенку справиться с психологически после ошибок...