Социальный проект
проект по психологии

Сошнева Людмила Ивановна

Инновационный социальный проект, способствующий профилактике девиантног поведения у школьников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx54.98 КБ

Предварительный просмотр:

Школа студия «Авангард»

Инновационный социальный проект,

способствующий профилактике девиантного поведения.

olyaryagkina@mail.ru

Сошнева Людмила Ивановна

педагог-психолог МБОУ СОШ№29

Хабаровск 2015

Раздел 1. «Информационная карта Проекта»

Название:

Школа студия «Авангард»

Авторы – составители:

Ревякина Ольга Владимировна

и.о. зам.директора по ВР МБОУ СОШ №29

olyaryagkina@mail.ru

Сошнева Людмила Ивановна

педагог-психолог МБОУ СОШ№29

Сроки реализации проекта:

С 01 апреля 2016г. по 30 сентября 2017 г.

Алгоритм реализации программы:

  1. Организационный – диагностический: сбор информации о детях группы «риска», обучающихся в МБОУ СОШ №29; диагностика эмоционально-волевой сферы учащихся.  Апрель – май 2016г
  2. Деятельностный – координация действий, осуществление запланированных мероприятий, разработка системы контроля за их реализацией.  Июнь 2016- июль 2017
  3. Итоговый – анализ и подведение итогов работы, начало работы школы-студии в штатном режиме. Август 2017 -30 сентября 2017 г.г.

Учреждение:

МБОУ СОШ№29

Юридический адрес:

Г, Хабаровск, ул. Союзная, 1 тел.:

Вид проекта:

Инновационный социальный проект,

способствующий профилактике девиантного поведения.

Цель проекта:

  • Адаптация  подростков девиантного поведения в социуме.
  • Формирование личностных нравственных качеств подростков.

Задачи проекта:

  1. Повышение уровня информированности учащихся, педагогов и родителей о законодательной базе, нормативно-правовых документах федерального, регионального, муниципального уровней.
  2. Выявление внутреннего потенциала, интересов, склонностей детей «группы риска», уровня сформированности их нравственных качеств, духовной культуры, гражданской позиции.
  3. Психолого-педагогическая поддержка детей и подростков, находящихся в социально-опасном положении.
  4. Осуществление индивидуального подхода к исправлению девиантных форм поведения подростка.
  5. Формирование и коррекция гражданской позиции, нравственных качеств, духовной культуры и развитие творческих способностей детей группы «риска».
  6. Создание условий для вовлечения детей группы «риска» в общественно полезную деятельность, воспитания навыков неконфликтного поведения и общения и условий для успешной самореализации  личности ребёнка и повышения его самооценки.
  7. Организация содержательной досуговой занятости детей группы «риска» через клубные формы деятельности.

Участники проекта.

Дети: (30человек из них 6 лидеров добровольческого движения)

  • дети группа «риска»(24 человека) - дети с девиантным поведением: во-первых, дети с поведением, отклоняющимся от норм психического здоровья, подразумевающее наличие явной или скрытой психопатологии; во-вторых, дети с асоциальным поведением, нарушающие какие-то социальные, культурные и правовые нормы.
  • лидеры добровольческого объединение «Форпост», имеющие опыт работы в агитбригаде, участники  хореографических и драматических  кружков.

Основание для разработки проекта является:

Конкурс проектов, способствующих профилактике девиантного поведения, преступности и правонарушений несовершеннолетних.

Раздел 2. «Описание проекта».

Актуальность.

Современное российское общество проходит глубокое реформирование всех сфер жизнедеятельности, масштабность которых свидетельствуют о глубоких процессах модернизации. В обстановке объективного возрастания интереса к проблемам социальной адаптации личности к текущим переменам представляется как никогда актуальным. Наши обучающиеся вовлечены в глобальный процесс перемен, в котором постоянно сталкиваются противоположные ценности и ориентации, бросающие вызов и требующие адекватного выбора необходимых решений.

В условиях динамичных трансформаций социальной системы столь же динамично трансформируются и элементы духовного сосуществования людей, особенно в социальной среде молодого поколения. Возникают новые коллективные формы духовной самоорганизации молодежи, среди которых важное место занимают духовно- нравственные ценности. Ценностные системы формируются и трансформируются в историческом развитии общества. В современном человекознании (философии, социологии, психологии, педагогике) общее направление развития теории ценностей (аксиологии) обозначено утверждением приоритета духовно-нравственного начала в контексте различных культур. В настоящее время теория ценностей переживает свое возрождение в связи с новыми социальными, научно-техническими реалиями действительности, поскольку всё большую роль в содержании мироощущения, мировоззрения новых поколений начинают играть категории мира, жизни и творчества человека. Духовно-нравственный  процесс развития личности, ориентированный на традиционные духовные ценности православной культуры. Цель духовно-нравственного воспитания заключается во введении личности ребенка в нравственное и культурное пространство отечественной культурно-исторической и духовной традиции, формирования его сознания и самосознания. Под «духовно-нравственным воспитанием» понимается процесс содействия духовно-нравственному становлению человека, формированию у него:

-нравственных чувств(совести, долга, веры, ответственности, гражданственности, патриотизма),

- нравственного облика(терпения, милосердия, кротости, незлобивости),

- нравственной позиции(способности к различению добра и зла, проявлению самоотверженной любви, готовности к преодолению жизненных испытаний),

- нравственного поведения(готовности служения людям и Отечеству, проявления духовной рассудительности, послушания, доброй воли).

В России духовно-нравственное воспитание традиционно содействовало духовно-нравственному становлению человека на основе православной культуры во всех формах ее проявления (религиозной, идеологической, научной, художественной, бытовой).

Реализация цели духовно-нравственного воспитания предполагает выделение следующих приоритетов:

1. Формирование у подростков и юношей патриотизма, нравственное и духовное развитие.

2. Создание условий для самореализации.

3. Создание условий для интеллектуального и физического развития обучающихся.

Иными словами, духовно-нравственное воспитание предполагает становление отношений ребенка к Родине, обществу, коллективу, людям, к труду, своим обязанностям и к самому себе, и, соответственно, развитие качеств: патриотизма, толерантности, товарищества, активное отношение к действительности, глубокое уважение к людям.

Задача духовно-нравственного воспитания состоит в том, чтобы социально необходимые требования общества педагоги превратили во внутренние стимулы личности каждого ребенка, такие как долг, честь, совесть, достоинство.

Духовное и физическое здоровье подрастающего поколения - стратегический капитал страны и важный фактор ее современного развития. Формирование нравственных и духовных ценностей подростков и молодежи должно основываться на изучении и пропаганде мировых и национальных культурных ценностей и исходить из возрастного уровня. Характеристика ценностей, присущих обучающимся, отражает многообразие жизненных условий и судеб молодых людей, широкий спектр ценностных ориентиров. Необходимо учитывать, что на формирование эстетических и нравственных ценностей подростков существенно влияют средства массовой информации, особенно электронные.

Усилия средств массовой информации, прогрессивной интеллигенции, направленность воспитательного процесса в целом способствует созданию в обществе благоприятной среды, при которой престижными будут такие личностные качества, как порядочность, достоинство, патриотизм, профессионализм, уважение к старшим, осознание ответственности за себя и близких. Формирование духовно-нравственного потенциала личности традиционно происходит в процессе воспитания, обучения и приобщения к ценностям национальной культуры. Общество остро нуждается в создании системы гражданских оснований бытия и утверждении отношений самоорганизации и самоуправления.

Основанием свободной самодеятельности человека традиционно выступают познавательно-коммуникативные процессы, обеспечивающие саму возможность спонтанных инициатив в условиях нелинейных и неравновесных связей общества.

Познавательно-коммуникативные процессы свободных индивидов не только обеспечивают обмен информацией и результатами деятельности: они активно формируют персональную и коллективную духовность и нравственность. Гражданское общество плюралистично по природе, следовательно, основания познавательно-коммуникативных процессов также плюралистичны и формируются на базе различных мировоззренческих парадигм, в том числе и мифологических и псевдонаучных (последние наиболее активно проявляются в молодёжной среде). В этой связи особую важность принимает задача определения качества познавательно-коммуникативных процессов, формирующихся на мифологизированных и псевдонаучных основаниях. Преодоление индивидом частичности и утверждение персональной целостности личности невозможно вне общественно значимой деятельности, способной созидать новую нравственность и духовность, создавать новое знание и материально воплощать его в действительность. Социальность нового – гражданского – типа утверждается в активности самодеятельных творческих и некоммерческих объединений индивидов в студиях, агитбригадах, творческих коллективах.

Все сказанное учитывается в федеральных государственных образовательных стандартах общего образования II поколения, а именно в «Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России»: «Важнейшей целью современного отечественного образования и одной из приоритетных задач общества и государства является воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России».

Россия за период своего существования накопила огромное количество духовных и материальных ценностей. Во главе этих ценностей стоит человек. Выступая в качестве субъекта отношений  производственной и непроизводственной сфер, он сосредотачивает на себе весь комплекс противоречий, им присущих, и сам при этом  становится наиболее уязвимым объектом социальной системы, требующим защиты от внешних и внутренних угроз.

По жизни человеком движет осознанная потребность (личный интерес), являющийся для него своеобразным источником энергии. Удовлетворение данного интереса может быть совершено различным способом и начинается с формирования в сознании человека образа — как реализовать этот интерес. Потребность формирует мотивацию поведения, а образ управляет, он толкает человека на определённые конкретные действия, итогом которых  становится реализация интереса.

Как известно, любое государство определяют люди, т.е. человеческий материал, его качественная сторона. И главным в сознании любого народа являются духовно-нравственные начала, позволяющие человеку не только выживать, но и развиваться, что собственно и делает человека человеком в полном смысле этого слова.

Духовно-нравственное развитие и воспитание учащихся являются первостепенной задачей современной образовательной системы и представляют собой важный компонент социального заказа для образования. Образованию отводится ключевая роль в духовно-нравственной консолидации российского общества. 

Общество лишь тогда способно ставить и решать масштабные национальные задачи, когда у него есть общая система нравственных ориентиров. А есть эти ориентиры там, где хранят уважение к родному языку, к самобытной культуре и к самобытным культурным ценностям, к памяти своих предков, к каждой странице нашей отечественной истории. Ключевая роль в духовно-нравственном сплочении общества отводится образованию. Школа – единственный социальный институт, через который проходят все граждане России. Ценности личности, конечно, в первую очередь формируются в семье. Но наиболее системно, последовательно и глубоко духовно-нравственное развитие и воспитание личности происходит в сфере образования. Поэтому именно в школе должна быть сосредоточена не только интеллектуальная, но и духовная, культурная жизнь школьника.

Площадкой для реализации нашей программы стала МБОУ СОШ №29 г. Хабаровска. в школе обучается 828 учащихся, что составляет 38 учебных классов, из них 10 классов по адаптированной образовательной программе 7 вида для детей с ОВЗ. Из этого количества учащихся 9 – состоят на учёте в КДН и ПДН, 15 человек состоят в ВШУ. 44% из числа детей состоящих в КДН и ПДН, не совершали правонарушений, но проживают в маргинальных семьях и находятся в зоне риска.

Для работы с данными детьми мы считает приоритетным духовно – нравственное воспитание. Естественно мы ставили вопросы и искали на них ответы. Как в рамках образовательного учреждения используя воспитательное пространство, возможно практически осуществлять формирование духовно – нравственных ценностей у обучающихся?  Поиск  форм и методов, которые способствуют формированию у подростков и юношества  духовно – нравственного мировоззрения,  ориентированное на мотивационный интерес обучающихся. Создания определенных условий реализации, через культурное пространство в котором обучающимся будет комфортно.Для организации такого пространства необходимым условием является взаимодействие школы с семьей, общественными и религиозными объединениями, учреждениями дополнительного образования, культуры и спорта, средствами массовой информации. Целью этого взаимодействия является совместное обеспечение условий для духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся, иными словами социальные партнеры.

В течение нескольких лет нами были использованы различные формы и методы в работе: профилизация ученических коллективов, агитбригадные формы работы, проектная деятельность, волонтёрское движение.

Всё это послужило созданию в нашем образовательном учреждении Школы – студии «Авангард».  Методологической основой деятельности нашей Школы - студии послужили ряд программ: Синтон программа, театрализованная детская студия, агитбригада.

Цели проекта:

  • Адаптация  подростков девиантного поведения в социуме.
  • Формирование личностных нравственных качеств подростков.

Задачи:

  1. Повышение уровня информированности учащихся, педагогов и родителей о законодательной базе, нормативно-правовых документах федерального, регионального, муниципального уровней.
  2. Выявление внутреннего потенциала, интересов, склонностей детей «группы риска», уровня сформированности их нравственных качеств, духовной культуры, гражданской позиции.
  3. Психолого-педагогическая поддержка детей и подростков, находящихся в социально-опасном положении.
  4. Осуществление индивидуального подхода к исправлению девиантных форм поведения подростка.
  5. Формирование и коррекция гражданской позиции, нравственных качеств, духовной культуры и развитие творческих способностей детей группы «риска».
  6. Создание условий для вовлечения детей группы «риска» в общественно полезную деятельность, воспитания навыков неконфликтного поведения и общения и условий для успешной самореализации  личности ребёнка и повышения его самооценки.
  7. Организация содержательной досуговой занятости детей группы «риска» через клубные формы деятельности.

Условия.

Проект будет реализовываться на территории МБОУ СОШ №29, участники проекта: учащиеся различной социальной принадлежности, психолог, педагог по танцам, педагог по театральному искусству и руководители группы.

Время реализации.

С 01 апреля 2016г. по 30 сентября 2017 г. 

Алгоритм реализации программы:

  1. Организационный – диагностический: сбор информации о детях группы «риска», обучающихся в МБОУ СОШ №29; диагностика эмоционально-волевой сферы учащихся.  Апрель – май 2016г
  2. Деятельностный – координация действий, осуществление запланированных мероприятий, разработка системы контроля за их реализацией.  Июнь 2016- июль 2017
  3. Итоговый – анализ и подведение итогов работы, начало работы школы-студии в штатном режиме. Август 2017 -30 сентября 2017 г.г.

Возможные риски.

  1. Отсутствие мотива заниматься в школе студии «Авангард» детей группы «риска».
  2. Индивидуальные особенности личности детей группы «риска» (неадекватная самооценка, отсутствие волевого механизма преодоления трудностей, нарушение коммуникативной сферы).
  3. Незаинтересованность родителей во влечении детей в работу школы-студии «Авангард».
  4. Отсутствие финансовой поддержки.

Пути выхода из рисков.

  1. Индивидуальная работа с детьми группы «риска» классного руководителя, педагогов и участники школы-студии «Авангард».
  2. Коррекционная работа педагога-психолога, создание определённой атмосферы для самореализации каждого ребёнка.
  3. Индивидуальная работа с родителями всех педагогов заинтересованных в реализации социального проекта.
  4. Использование уже имеющихся ресурсов (канцелярские принадлежностей детей; костюмы, находящиеся в пользовании в школы).

Содержание.

Опыт работы  творческой группы по вовлечению детей в социально-значимую деятельность, а именно добровольческой  по направлению пропаганда ЗОЖ. Одной из наиболее популярной формой  выступления детей   агитбригада, послужило поводом к созданию школы - студии  «Авангард». Разработчики программы объединили воедино три направления: «синтон» - программа, агитбригада, детская театральная самодеятельность. Данное объединение позволит достичь самореализации в общении, раскрытие творческого потенциала. Создавая совместно с детьми продукт деятельности, а именно социальные проекты, которые в дальнейшем распространяются  в ближайших детских учреждениях, что даёт возможность детям группы «риска» осознавать свою значимость не только в группе, но и в социуме. Работу в школе-студии на ряду с детьми группы «риска» ведут лидеры детского объединения «Форпост», имеющих опыт работы в драматических, хореографических студиях, в художественных школах. Теперь остановимся подробнее на тех технологиях, которые разработчики программы заложили в основу деятельности школы-студии «Авангард».

«Синтон» в психологии «синтонным» (в противоположность «конфликтному») называют человека, который легко настраивается на волну собеседника («син» - по- гречески вместе, «тон» - тон, звук) и свободно входит в контакт. Синтон – программа адаптированная для школы вариант. Синтон – программа – практическая психология на каждый день – разрабатывалась в течение многих лет, апробирована в школах и психологических центрах учителями и психологами. Программа имеет официальное признание: она одобрена и рекомендована к распространению Министерством образования России, а также Комитетом по делам молодёжи России.

Синтон – программа – это целостная программа духовно – нравственного развития и нравственного воспитания, для нашего образовательного учреждения новая форма образовательной и воспитательной среды, реализованная школьным педагогом – психологом. Занятия имеют самые разнообразные формы: дискуссии, проекты, анализ конкретных жизненных ситуаций, ролевые игры и деловые игры, актёрский тренинг. Все это способствует у наших обучающихся формирования «я – концепции» позитивного представления о самом себе, осознания своих интеллектуальных и творческих способностей.  Синтон – программа готовит подростков и  к повседневной жизни с её проблемами, жизни среди людей, умению быть счастливым. Есть люди, которые умеют выживать везде и быть счастливыми практически в любой ситуации. Если человек любит себя, мир, людей, если он внутренне свободен и накоплен энергией, знает, для чего он живёт, - он сам решит все свои проблемы. Помочь подростку воспитывать свою душу можно. Это подтверждает и наш опыт работы в течение нескольких лет в школе – студии. Развивать память, внимание, мышление и другие психические функции необходимо, но едва ли это главное в становлении человека. Важнее готовить человека к многообразным житейским ситуациям: умению быть разным, гибким, целеустремлённым и сильным, воспитать внутреннего человека – того, кто всеми этими  функциями и умениями пользуется. Поэтому стержень Синтон – программы – воспитание нравственности, ориентирование души на добро – деяние. Главное – следовать девизу – что бы я ни делал, количество добра в мире должно увеличиваться!

Как стать привлекательным, как научиться разбираться в людях – этим и другим вопросам посвящаем мы на занятиях  школы – студии. Мы учим видеть и решать более общие проблемы, такие как свободное отношение к традициям и общественному отношению, уважительное отношение к самому себе, внутренняя душевная стойкость, чёткость и импровизация в ведении диалога. Точно также на занятиях в группе  школы – студии  мы стараемся помочь человеку освободить своё сознание, избавиться от догм, развить чуткость души и тела, научиться наслаждаться.

Мы исходим из того, что каждый человек свободен строить свою жизнь по своему выбору и своему проекту. Мы отвергаем навязывание  «правильной жизни». На занятиях категорически исключены назидание и нотации. Как показывает наша практика, именно учение без давления на личность вызывает у подростков и молодёжи доверие и даёт самые лучшие результаты.

Работа в школе – студии  - это многоплановый, трудоёмкий воспитательный процесс, через которое реализовывается воспитание духовно – нравственных ценностей. Это живой поток идей, которое исходит от участников – студии – детей и от руководителей направляющих деятельность, отшлифовывая и придавая творческой деятельности – грани.

Основой нашей деятельности в школе – студии послужила реализация программы  детской театральной самодеятельности. Детская театральная самодеятельность явление разнообразное по своему содержанию, возрастному составу и организационным формам, однако, как бы ни были просты или сложны задачи, решаемые ею, каким бы ни был возраст ее участников и в каком бы организационном облике она ни выступала  (школа – центр, драматический кружок, школьный театр, театральная студия, и др.). Основные принципы педагогического руководства остаются неизменными, и работа его в существе своем всегда подчинена общим законам сценического искусства и театрального творчества. Для достижения основных общевоспитательных целей школа – студия  располагает особыми, поистине универсальными средствами. Главное из них содержит в себе искусство актера, которым посильно овладевают члены  школы  - студии.  Играя на школьной сцене, ребенок не только воспроизводит поступки героя, но и осмысляет их причины. «Воспитание сценой» при правильном руководстве педагога – всегда общественное воспитание. Школа – студия  воспитывает, прежде всего, средствами сценического искусства, живет и творит в его формах. На всех этапах подготовки спектакля необходимым условием успешности педагогического руководства детьми является определенная мера владения языком театра, его основными выразительными средствами, знакомство педагога с основами искусства режиссера.

Агитбригадные  формы выступления предают яркость, эмоциональность наших выступлений и позволяют донести идеи духовно-нравственных ценностей  не только студийцам, но и другим учащимся нашей школы. Формы работы агитбригад не являются чем – либо новым. Агитбригада способствует социализации личности.

Одним из самых главных, определяющих критериев работы агитбригад становится степень их влияния на формирование общественного мнения. Конкретность задач, стоящих перед агитбригадами, позволяет  анализировать связь между результатами своей деятельности и окружающей жизнью. Эффективность работы агитбригады можно отследить по рубрике «По следам наших выступлений». Главное – определить специфику агитационно-художественного творчества. В основе деятельности агитбригады   должна быть актуальность, соответствие определенных целей и задач воспитательной работы.        

В своей работе мы используем многообразие тем. Руководители являются координаторами, а дети, участники студии, осуществляют и реализовывают проекты, которые рождаются в совместном творчестве. Например: проект  «Поговорим о вечном: верность, дружба, любовь»,  из этой темы вытекают  и реализовываются еще три проекта: «Дружба», «Любовь – это прекрасно!», «У каждого из нас она единственная» (Родина).

 Остановимся на одной из актуальных тем «У каждого из нас она единственная» (Родина). Начинается подготовительный этап с того, что дети, работая в группах, накапливают определённый материал по теме, которая предлагается руководителем школы – студии. В нашей школе – студии каждый ребёнок участвует в разработке сценария, реализации этого сценария. На своих занятиях с детьми смотрим и обсуждаем фильмы о Родине, читаем отрывки из произведений великих людей. Затем обсуждаем всё это за круглым столом.

Продолжением нашей деятельности является посещение музеев и встреча с ветеранами войны и труда. Для реализации этого проекта проводился среди участников – школы – студии  - мозговой штурм, используя свой жизненный опыт дети должны были ответить на вопросы; «Что для каждого из них является Родиной, что вкладывается в понятие смысла  малая родина. Предложить какие жанровые формы культуры можно раскрыть выступление данной темы.

Третий этап работы становится работа в группах. Дети подбирают стихотворения, песни, разрабатывают танцевальные движения и этим способствуют созданию сценария. В основе сценария заложены принципы реализации, через агитбригадные формы выступления, театрализованные выступления, флэш – мобы. При помощи этих форм работы идёт реализация творческого потенциала. Проживая в культурной среде, происходит активизация интереса у детей, так как отсутствует рутинность и однообразие.

На завершающем этапе дети реализуют свои сценарии, в форме выступления. Стоит отметить, что выступления проходят не только на территории школы, но и за её пределами.

Раздел 3 «Мероприятия, реализуемые в проекте».

Дорожная карта.

Этапы

Срок реализации

Мероприятия

Ответственный

1

Организационный – диагностический

Апрель-май 2016

- ознакомление с нормативно-правовой базой и создание локальных актов

- сбор информации о детях группы «риска»;

-диагностические исследования эмоционально-волевой сферы

-разработка программы

Директор МБОУ СОШ №29,зам.директора по ВР

Социальный педагог

Педагог-психолог, классный руководитель

Зам. по ВР, педагог-психолог

2

Деятельностный

Июнь 2016-июль 2017гг.

-занятия по театральному мастерству

-занятия по хореографии

-реализация «Синтон» программы (тренинги, ролевые игры)

- создание и реализация социальных проектов

- промежуточный мониторинг эффективности работы школы-студии «Авангард»

Педагог доп.образования

Педагог доп.образования

Педагог-психолог

Зам.директора по ВР и лидеры ДО Фарпост.

Педагог-психолог

3

Итоговый

Август-сентябрь 2017 г.

-анализ мониторинговых исследований

-издание буклетов, брошюры

-размещение информации на сайте школы

Педагог-психолог

Зам.директора по ВР

Зам.директора по ВР

Раздел 4 «Индикаторы оценки ожидаемой эффективности реализации Проекта».

Охват мероприятиями целевой группы проекта.

В МБОУ СОШ №29 г. Хабаровска обучается 828 учащихся, что составляет 38 учебных классов, из них 10 классов по адаптированной образовательной программе 7 вида для детей с ОВЗ. Из этого количества учащихся 9 – стоят на учёте в КДН и ПДН, 15 человек состоят в ВШУ. 44% из числа детей состоящих в КДН и ПДН, не совершали правонарушений, но проживают в маргинальных семьях и находятся в зоне риска.

Участники проекта.

  1. Дети: (30человек из них 6 лидеров добровольческого движения)
  • дети группа «риска»(24 человека) - дети с девиантным поведением: во-первых, дети с поведением, отклоняющимся от норм психического здоровья, подразумевающее наличие явной или скрытой психопатологии; во-вторых, дети с асоциальным поведением, нарушающие какие-то социальные, культурные и правовые нормы.
  • лидеры добровольческого объединение «Форпост», имеющие опыт работы в агитбригаде, участники  хореографических и драматических  кружков.
  1. Педагог(14 человек):

          Классный руководитель:

  • является связующим звеном в комплексной группе специалистов по организации профилактической и коррекционной работы с детьми группы «риска»;
  • делает первичный запрос специалистам и дает первичную информацию о ребенке;
  • осуществляет сопровождение детей группы «риска» в работе школы-студии.

         Социальный педагог:

  • изучает жизнедеятельность ребенка вне школы;
  • организует профилактическую и коррекционную работу в микрорайоне;
  • поддерживает детей, попавших в экстремальные ситуации;
  • взаимодействует с педагогами, работающими в Школе-студии «Авангард»;
  • проводит работу по поиску спонсорских средств для оплаты занятий детей;

          Педагог-психолог:

  • выявляет дезадаптированных учащихся 
  • изучает особенности развития личности детей группы «риска»;
  • анализирует адаптацию ребенка в среде;
  • изучает взаимоотношения детей группы «риска» с взрослыми и сверстниками;
  • осуществляет психологическую поддержку нуждающихся в ней детей;
  • проводит коррекционно-развивающие занятия.

Педагоги дополнительного образования:

  • проводят занятия по сценическому, хореографическому искусству и занятия по «языку» тела.
  • осуществляют консультативную работу по созданию и воплощению сценариев и помощь в реализации проектов.

Формы совместной коррекционной работы: 

  • выявляет и развивает интересы, склонности и способности школьников;
  • проведение   психолого-педагогических   практикумов с учащимися и их родителями, лицами их заменяющими,  где обсуждаются вопросы отклонения в поведении,       их причины, пути преодоления и способы коррекции;
  • выявление причин девиантного поведения конкретного ученика, воспитанника  или группы школьников.

         3.Родители(24 семьи):

  • поддержка детей и педагогов в работе школы-студии «Авангард».
  • материальная и моральная помощь в реализации проектов.

Ожидаемые результаты.

  1. Уменьшение факторов риска, приводящих к безнадзорности, правонарушениям и злоупотреблению ПАВ среди детей группы «риска».
  2. Формирование у подростков нравственных качеств, чувства эмпатии, представлений об общечеловеческих ценностях, здоровом образе жизни.
  3. Обучение навыкам социально поддерживающего и развивающего поведения в семье и во взаимоотношениях с подростками.
  4. Удовлетворение разнообразных дополнительных запросов детей во внеурочной работе.

Завершение.

Анализ мониторинговой диагностики, позволит проследить изменения личностных характеристик детей группы «риска», эффективность работы социального проекта школы-студии «Авангард. Обобщение опыта работы с детьми группы «риска» для дальнейшей штатной работы школы-студии. Размещение материалов на сайте школы для обмена опытом.

Выводы.

Современная социально-экономическая ситуация создаёт все условия для попадания детей и подростков в «зону риска». Одним из самых злободневных вопросов современного общества является криминализация молодёжи и увеличение количества детей и подростков с девиантным поведением.

Реализация данного проекта должно удовлетворить потребность в досуговой организации детей группы «риска».  

- уменьшение факторов риска, приводящих к безнадзорности, правонарушениям,

-  профилактика злоупотребления ПАВ среди детей группы «риска»,

- создание условий для развития  у подростков нравственных качеств, чувства эмпатии, представлений об общечеловеческих ценностях,

- формирование здорового образа жизни,

- способствование развитию навыков социально поддерживающего и развивающего поведения в семье и во взаимоотношениях с подростками,

- удовлетворение разнообразных дополнительных запросов детей во внеурочной работе.

Раздел 5 «Бюджет Проекта».

5.1. «Бюджет проекта (по источникам финансирования)

Спонсоры

Из бюджета города

Из бюджета школы

Помощь родителей

1

-

-

3000 р.

2000р.

2

-

17280р.

5000р.

-

3

9000р.

-

-

2000р.

4

3000р.

-

5000р.

5000р.

5

30000р.

2000р.

Итого

42000р

17280р.

13000р.

11000р.

Общая сумма

83280р.

5.2 «Бюджет Проекта (по статьям расхода)

Смета.

Статья расходов

Спонсоры

Из бюджета города

Из бюджета школы

Помощь родителей

1

Канцелярские товары

-

-

3000 р.

2000р.

2

Заработная плата педагогам дополнительного образования

-

17280р.

5000р.

-

3

Декорации

9000р.

-

-

2000р.

4

Костюм, единая форма

3000р.

-

5000р.

5000р.

5

Проезд до мест выступления.

30000р.

2000р.

Итого

42000р

17280р.

13000р.

11000р.

Общая сумма

83280р.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социальный проект на тему: "Формирование социальных установок на здоровый образ жизни."

Тема: "Формирование социальных установок на здоровый образ жизни."Цель: Формирование социальных установок на здоровый образ жизни,ответственного подхода и позитивного отношения к своему умственному, э...

Социальный проект "Табакокурение как социальная проблема"

  С социальным проектом  "Табакокурение как социальная проблема" ребята , входящие в актив  районного Содружества детских общественных объединений "Аист" принимали участие в областном конкурсе социаль...

Социальный проект «Социальная квартира как одна из эффективных форм поддержки и подготовки выпускников школы-интерната к самостоятельной жизни»

Актуальность создания программы      Новые социально-экономические условия в стране затрудняют выпускникам школ-интернатов жизненное и профессиональное самоопределение, адапта...

Методические рекомендации по поиску средств и социальных партнёров для реализации детских социальных проектов

С развитием в городе детского движения всё больше мы говорим о социальной проектной деятельности. Работая над социальным проектом, дети не только заявляют о проблеме, а под руководством координатора –...

Социально - воспитательное направление работы с Активом школьного музея. Социальный проект "По велению сердца"

Проект, направлен на приобщение подрастающего поколения к национальной истории и воспитание гражданственности, патриотизма, любви к Отечеству и сохранение памяти о людях фронтового поколения....

"Социальное проектирование. Структура социального проекта"

В современных условиях возрастающей потребностью становится проектирование социальных систем, которое в принципе сводится к определению будущего состояния конкретного социального объекта, процесса, яв...