годовой отчет педагога - психолога
материал по психологии

мусина оксана александровна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл godovoy_otchet_fio_2018-2019.docx317.29 КБ

Предварительный просмотр:

Годовой отчет по работе педагога-психолога

«МОУ ………………….» «ФИО»

Цель: Создание социально-психологических условий, способствующих как успешному обучению и развитию каждого ребенка в конкретной школьной среде, так и адекватному взаимодействию взрослого и ребенка, а также создание благоприятного климата в педагогическом коллективе.

Задачи:

1.Совершенствование благоприятных условий адаптации первоклассников к школе;

2.Проанализировать источники и причины социальной дезадаптации воспитанников. Обеспечить психолого - педагогическую поддержку дезадаптированных детей и подростков;

3.Формирование Универсальных Учебных Действий;

4.Содействие созданию условий для формирования у подростков готовности к личностному и профессиональному самоопределению;

5. Выявление и оказание психологической помощи детям и подросткам с трудностями в обучении и общении;

6.Организация индивидуальных и групповых коррекционных занятий с учащимися школы;

7.Формировать негативное отношение обучающихся к табакокурению, алкоголю, наркотикам; предупреждать случаи вовлечения детей в раннюю алкоголизацию; ориентировать обучающихся на выбор правильного жизненного пути, на здоровый образ жизни;

8.Проведение профилактических мероприятий с целью повышения психологической толерантности учащихся школы и работников педагогического коллектива;

9. Повышение психологической компетентности родителей и педагогов;

10.Укрепление психологического здоровья педагогов.

За 2018 - 2019 учебный год педагогом-психологом были проведены следующие виды работ: консультация педагогов (17), родителей (14), учащихся (172); были выполнены психологические запросы (педагогов, родителей) на индивидуальную диагностическую работу с детьми (12); проведены групповые диагностические исследования (364 учащ.); проведены коррекционно-развивающие занятия (по запросу) с учащимися (8). Велась работа с группой учащихся (24), стоящих на внутришкольном учете (консультации, профилактическая работа, диагностика). Также были выявлены дети, входящие в «группу риска» (2), для дальнейшего наблюдения за ними. Всего было написано 26 характеристик на учащихся по запросу классных руководителей, ПМПК, родителей.

Было принято участие в родительском собрании:

- Общешкольное родительское собрание МОУ «……….», 14.09.2018 г. «Психолого – педагогическое сопровождение и социально – психологическое тестирование».

Также было принято участие в педагогическом совете:

Педагогический совет МОУ «……………..», 25.03.2019г.  «Мотивация учебной деятельности учащихся 5 – 11 классов».

По итогам проделанной работы в I полугодии 2018-2019 учебного года.

Были проведены плановые и внеплановые диагностические исследования:

  1. Адаптация 1-х классов (сентябрь-октябрь). По итогам диагностического исследования адаптации 1 «А» (классный руководитель – «ФИО») и 1 «Б» (классный руководитель – «ФИО».) классов можно говорить об успешной адаптации всех детей 1-х классов, за исключением «ФИО» (1 «А»), который не справляется с учебной нагрузкой.
  2. Адаптация 5-х классов (сентябрь-октябрь).  Классный руководитель 5 «А» класса «ФИО», классный руководитель 5 «Б» класса «ФИО». По результатам диагностик можно говорить о том, что учащиеся 5-х классов успешно адаптировались к обучению в школе.
  3. Адаптация 10-го класса (сентябрь-октябрь).  Классный руководитель «ФИО». По результатам диагностик сделан следующий вывод – все учащиеся успешно адаптировались к обучению в 10 классе.
  4. Социально – психологическое тестирование среди обучающихся 7 – 11 классов (сентябрь-октябрь).

Количество обучающихся, которые подлежат тестированию - 140 учащихся. Из них прошли тестирование 137 учащихся.

  1. Изучение готовности к переходу в среднее звено обучения 4 – х классов (ноябрь).

Методика Г. Мюнстерберга – диагностика избирательного внимания детей:

Таким образом, у учащихся 4 «А» класса высокий уровень внимания у 5%; выше среднего имеют 13%; средний уровень у 72%; ниже среднего у 5% и низкий уровень у 5% учащихся («ФИО»).

Учащиеся 4 «Б» класса имеют высокий уровень внимания 5%; выше среднего имеют 24%; средний уровень у 67%; ниже среднего у 0% и низкий уровень у 5% учащихся («ФИО»).

Выявление тревожности учащихся:

Таким образом, у учащихся 4 «А» класса низкий уровень тревожности у 32%; средний уровень у 45%; повышенный у 23%, высокого уровня тревожности среди учащихся нет.

У учащихся 4 «Б» класса низкий уровень тревожности у 33%; средний уровень у 43%; повышенный у 24%, высокого уровня тревожности среди учащихся нет.

Выявление уровня самооценки у учащихся:

Таким образом, у учащихся 4 «А» класса высокого уровня самооценки нет; адекватный уровень у 77%; заниженный уровень у 18%; низкого уровня нет; резко заниженный уровень имеет 5% учащихся («ФИО»).

У учащихся 4 «Б» класса высокого уровня самооценки нет; адекватный уровень у 57%; заниженный уровень у 28%; низкий уровень у 9%; резко заниженный уровень имеет 5% учащихся («ФИО»).

Методика исследования межличностных взаимоотношений методом социометрии:

Таким образом, у учащихся 4 «А» класса 9% лидеров («ФИО»); предпочитаемых – 32%; оттесненных – 50% и изолированных 9% («ФИО»).

У учащихся 4 «Б» класса 9% лидеров («ФИО»); предпочитаемых – 43%; оттесненных – 39% и изолированных 4% («ФИО»).

Вывод: у большинства учащихся, прошедших тестирование сформирована готовность к обучению в средней школе.

  1. Диагностика суицидального риска среди обучающихся 7-11 классов (ноябрь).

Таким образом, суицидальный риск среди обучающихся 7 - 11 классов имеют низкий уровень 78%, средний уровень у 20% и высокий уровень 2% обучающихся («ФИО»).

С девочками была проведена консультативная беседа и дополнительная диагностика.

  1. Диагностика депрессивного состояния среди обучающихся 5-11 классов (ноябрь).

Таким образом, уровень депрессивного состояния среди обучающихся 5 – 11 классов составляет низкий уровень у 59%, средний уровень у 22% и высокий уровень у 19%. С обучающимися была проведена беседа, а также запланированы профилактические работы с группой детей, по устранению нестабильного эмоционального состояния.

  1. Определение профессиональных склонностей  7-10 классов

Таким образом:

У 30% обучающихся  -  склонность к работе с людьми. Профессии, связанные с управлением, обучением, воспитанием, обслуживанием (бытовым, медицинским, справочно-информационным). Людей, успешных в профессиях этой группы, отличает общительность, способность находить общий язык с разными людьми, понимать их настроение, намерения.

У 9% обучающихся - склонность к исследовательской (интеллектуальной) работе. Профессии, связанные с научной деятельностью. Кроме специальных знаний такие люди обычно отличаются рациональностью, независимостью суждений, аналитическим складом ума.

У 20% обучающихся - склонность к практической деятельности. Круг этих профессий очень широк: производство и обработка металла; сборка, монтаж приборов и механизмов; ремонт, наладка, обслуживание электронного и механического оборудования; монтаж, ремонт зданий, конструкций; управление транспортом; изготовление изделий.

У 10% обучающихся  - склонность к эстетическим видам деятельности. Профессии творческого характера, связанные с изобразительной, музыкальной, литературно-художественной, актерско-сценической деятельностью. Людей творческих профессий кроме специальных способностей (музыкальных, литературных, актерских) отличает оригинальность и независимость.

У 20% обучающихся - склонность к экстремальным видам деятельности. Профессии, связанные с занятиями спортом, путешествиями, экспедиционной работой, охранной и оперативно-розыскной деятельности, службой в армии. Все они предъявляют особые требования к физической подготовке, здоровью, волевым качествам.

У 11% обучающихся  - склонность к планово-экономическим видам деятельности. Профессии, связанные с расчетами и планированием (бухгалтер, экономист); делопроизводством, анализом текстов и их преобразованием (редактор, переводчик, лингвист); схематическим изображением объектов (чертежник, топограф). Эти профессии требуют от человека собранности и аккуратности.

По результатам данного тестирования можно сделать следующие выводы:

  • Большинство учащихся, прошедшие тестирование, определились с  выбором профессиональной сферы.
  • Каждый ученик был ознакомлен со своим индивидуальным профилем профессиональной направленности.
  • Каждому классному руководителю были розданы результаты тестирования, для построения индивидуального маршрута самоопределения.
  • По итогам всех диагностики были розданы рекомендации классным руководителям.

  1. Исследование уровня самооценки учащихся 3 «Б» класса (декабрь).  Классный руководитель «ФИО».

Таким образом:

Завышенная самооценка у 37% учащихся;

Адекватная самооценка у 47% учащихся;

Заниженная самооценка у 11% учащихся;

Резко заниженная самооценка у 5% учащихся («ФИО»)

  1. Исследование межличностных взаимоотношений методом социометрии учащихся 3 «Б» класса (декабрь).

Лидер: «ФИО».

Предпочитаемые: «ФИО».

Пренебрегаемые: «ФИО».

Изолированные: «ФИО».

По итогам проделанной работы во II полугодии 2018-2019 учебного года.

  1. Мониторинг учащихся 1 – 11 классов «Мое отношение к школе» (январь).

 В анкетировании приняло участие  330 школьников.

По результатам изучения можно сделать вывод, что большинство учащихся удовлетворены организацией учебно – воспитательной работой школы.

  1. Мониторинг родителей учащихся 1 – 11 классов «Отношение к школе» (январь).

В анкетировании приняло участие   275 родителей.

По результатам изучения можно сделать вывод, что большинство родителей учащихся удовлетворены организацией учебно – воспитательной работой школы.

  1. Мониторинг учителей «Мое отношение к школе» (январь)

В анкетировании приняло участие  30 учителей.

  1. Диагностического исследования уровня развития универсальных учебных действий 2-4 классов (февраль).

Познавательные УУД   2-4 классы .

По результатам диагностики познавательных УУД можно говорить о  среднем уровне развития у обучающихся.

 Исключение:

2  класс: «ФИО».

3 «А» класс: «ФИО».

3 «Б» класс: «ФИО».

4 «А» класс: «ФИО».

4 «Б» класс: «ФИО».

Коммуникативные УУД   2 – 4 классы  

По результатам диагностики коммуникативных УУД можно говорить о  высоком уровне развития у обучающихся.

Исключение:

3  «Б»  класс: «ФИО».

Личностные УУД  2-4  классы  

По результатам диагностики личностных УУД можно также говорить о наличии адекватной самооценки у  обучающихся.

Исключение:

2 класс: «ФИО».

3 «А» класс:  «ФИО».

3 «Б» класс: «ФИО».

4 «А» класс: «ФИО».

4 «Б» класс: «ФИО».

Регулятивные УУД  2-4  классы  

По результатам диагностики регулятивных  УУД можно говорить о среднем уровне развития у обучающихся.

Исключение:

3 «Б» класс: «ФИО».

Вывод: по итогам диагностики уровня развития универсальных учебных действий можно говорить о том, что уровень познавательных, коммуникативных, личностных, регулятивных универсальных  учебных действий у обучающихся, прошедших тестирование,  находится в пределах возрастной нормы.  Классным руководителям следует обратить внимание на низкие показатели отдельных учеников.

6. Мотивации учебной деятельности среди обучающих   5- 11 классов (март)

В анкетировании приняло участие  199 школьников.

Таким образом, 75% учащихся стараются учиться лучше, чтобы знать и уметь больше; 67% чтобы получать хорошую оценку.

         Не могут учиться лучше, так как у 35% есть более интересные дела; 33% обучающимся на уроках мешает шум и плохая дисциплина.

         Если получают хорошую оценку, то 73% нравится, что родители довольны; 69%  хорошо знают учебный материал.

  1. Характер мотивации учебной деятельности среди обучающих   5- 11 классов (март).

В анкетировании приняло участие  199 школьников.

     

        Большинство учащихся на 1 место поставили  широкие соц. мотивы ( это стремление получать знания на основе осознания соц. необходимости, ответственности, чтобы быть полезным обществу); на 2 - мотивацию содержания (стремление к познанию новых фактов, сути явлений, их происхождения); на 3 место - мотивация благополучия (стремление занять опред. позицию, место в отношениях с окружающими, их признание, получить их одобрение, заслужить похвалу учителей, родителей).

  1. «Социализация школьника» в рамках мониторингового исследования учащихся 5 – 11 классов (март).

В анкетировании приняло участие  199 школьников.

  1. Диагностика экзаменационного  стресса у учащихся 9 – х и 11 классов (апрель).

Таким образом:

В 9 «А» классе высокий уровень экзаменационного стресса составляет 18%, средний уровень составляет 64% и низкий уровень -18%.

В 9 «б» классе высокий уровень экзаменационного стресса составляет 14%, средний уровень составляет 64% и низкий уровень -21%.

В 11 классе высокий уровень экзаменационного стресса составляет 33%, средний уровень составляет 47% и низкий уровень -20%.

  1. Диагностика «Психологическая готовность учащихся к ОГЭ и ЕГЭ 9 – х и 11 классов» (апрель)

Таким образом:

В 9 «А»  20% учащихся не знакомы с процедурой; 25% учащихся имеют уровень тревожности; 25%  не владеют навыками самоконтроля, самоорганизации.

В 9 «Б»  31% учащихся не знакомы с процедурой; 25% учащихся имеют уровень тревожности; 18%  не владеют навыками самоконтроля, самоорганизации.

В 11  20% учащихся не знакомы с процедурой; 25% учащихся имеют уровень тревожности; 18%  не владеют навыками самоконтроля, самоорганизации.

  1. Адаптация 1-х классов (апрель).

По итогам диагностического исследования адаптации 1 «А» (классный руководитель – «ФИО».) и 1 «Б» (классный руководитель – «ФИО».) классов можно говорить об успешной адаптации всех детей 1-х классов, за исключением «ФИО» 1 «А», который не справляется с учебной нагрузкой. «ФИО» занимается со специалистами в центре «…….».

  1. Анкета для учащихся 7-х, 8-х, 9-х классов для дальнейшего выбора профиля (апрель).

Дата 29.05.19г.

Педагог - психолог___________ «ФИО»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовой план педагога-психолога образовательного учреждения

Общая тема учебного года: Психолого-педагогическая адаптация обучающихся в условиях современной школыЦель работы: Психолого-педагогическое сопровождение детей и подростков в условиях современной...

годовой план педагог-психолога

«Развитие познавательно-творческих способностей у детей. Социально-психологическая поддержка подростков и детей с отклонением в поведении»     Цели:1....

годовой план педагог-психолога

«Развитие познавательно-творческих способностей у детей. Социально-психологическая поддержка подростков и детей с отклонением в поведении»     Цели:1....

годовой план педагог-психолога

«Развитие познавательно-творческих способностей у детей. Социально-психологическая поддержка подростков и детей с отклонением в поведении»     Цели:1....

Годовой план педагога-психолога

Годовой план педагога-психолога....

годовой план педагога -психолога

годовой план школьного психола на год...