«Школа против насилия: рекомендации по противодействию буллингу».
материал
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Белоомутская школа – интернат для обучающихся с ОВЗ»
Выступление на педагогическом совете
Тема: «Школа против насилия: рекомендации по противодействию буллингу».
Подготовила: педагог – психолог Влазнева Н.А.
29.10.2019 г.
Слайд 1 Буллинг.
Слайд 2 Буллинг — это длительное физическое или психическое насилие со стороны индивида или группы в отношении индивида, не способного защитить себя в данной ситуации. Это форма жестокого обращения, когда физически или психически сильный индивид или группа таковых получает удовольствие, причиняя боль, насмехаясь, добиваясь покорности и уступок, завладевая имуществом более слабого. Пострадавшие чаще всего испытывают стыд и неуверенность в себе, но предпочитают не сообщать об издевательствах.
Слайд 3 Типы буллинга: 1. Физическая агрессия 2.Словесный буллинг 3. Запугивание
4. Изоляция 5.Вымогательство 6. Повреждение имущества
Слайд 4 Поведение жертвы определяется по следующим показателям: его школьные принадлежности (учебники, тетради, личные вещи) часто бывают разбросаны по классу или спрятаны; на уроках ведет себя скрытно, боязливо, когда отвечает, в классе начинают распространяться шум, помехи, комментарии; во время перемены, в столовой, держится в стороне от других школьников, скрывается, убегает от сверстников и старших школьников, старается находиться недалеко от учителей, взрослых;
Слайд 5 Его оскорбляют, дразнят, дают обидные прозвища; на других детей он реагирует глупой улыбкой, старается отшутиться, убежать, плачет; хорошо ладит с учителями и плохо со сверстниками; опаздывает к началу занятий или поздно покидает школу; во время групповых игр, занятий, его игнорируют или выбирают последним.
Слайд 6 Технология реагирования на выявленные или установленные факты буллинга . 1. При установлении факта либо подозрение на существование ситуации буллирования педагог сообщает о сложившейся ситуации представителю администрации. 2. Администрация, совместно с социально-психологической службой школы принимает решение о неотложности реагирования на выявленный факт агрессии. 3. Непосредственная работа с жертвами и преследователями.
Слайд 7 Педагог дает понять пострадавшему, что он принимает его чувства как реальные и понятные для любого человека в такой ситуации. Здесь же: ребенок (подросток) не будет чувствовать себя одиноким и может рассчитывать на продолжение помощи и поддержку.
Слайд 8 Он нуждается в повышении самооценки. Оцените его смелость .«Ты проявил настоящую смелость, рассказав мне все о том, что произошло».
Слайд 9 Поблагодарите ребенка за то, что он поделился с вами своими переживаниями, выразив желание встретиться с ним еще раз. Я понимаю тебя и постараюсь сделать так, чтобы тебе больше не угрожала опасность (это поможет ребенку с надеждой посмотреть в будущее и ощутить защиту).
В МКОУ «Белоомутская школа- интернат для обучающихся с ОВЗ» случаев именно буллинга не выявлено, но конфликтные ситуации среди обучающихся возникают. В течение учебного года педагогом – психологом проводятся консультации с обучающимися и педагогами, а так же индивидуальные беседы по профилактике конфликтов. Разбирается каждый случай отдельно, для выявления причин возникновения ссор и негативного отношения друг к другу, даются рекомендации для налаживания взаимоотношений таких как: «ученик – ученик», «учитель – ученик».
Слайд 10. Для социализации и адаптации наших учащихся в современном мире, педагогом – психологом проводятся коррекционно – развивающие занятия по развитию навыков сотрудничества и умений выстраивать взаимоотношения.
Слайд 11. Педагог - психолог нашей школы – интерната помогает учащимся разобраться в причинах собственного агрессивного поведении, обучает их приемлемым способам разрядки гнева, снимает излишнее мышечное и эмоциональное напряжение.
Так как в нашей школе учащиеся живут в течение пяти дней, они становятся одной большой семьей, и конечно, как и в любой семье происходят конфликтные ситуации, поэтому в дальнейшем планируется продолжить коррекционно – развивающую и профилактическую работу по выявлению и снижению конфликтных ситуаций, развитию сплоченности и адекватной самооценки среди учащихся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Вологодчина против насилия"
Основная цель проведения классного часа - знакомство понятием "терроризм".В презентации приводится свод правил: как обезопасить себя от грабежа и разбоя; правил...
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ ЖЕСТОКОМУ ОБРАЩЕНИЮ С РЕБЕНКОМ: ШКОЛА, СЕМЬЯ, ЗАКОН
Информация для родителей...
Акция "16 дней против насилия"
Об акции "16 дней против насилия"...
Родительское собрание "Против насилия над детьми"
Насилие в семье не ограничивается определенными социальными группами или слоями населения. Оно может присутствовать и в семьях с высоким уровнем образования и доходов....
Профилактическое мероприятие для обучающихся 6-9 классов в рамках программы "Школа без насилия" - "Психологическое и физическое насилие в школе"
Данная методическая разработка знакомит обучающихся с социально-рсихологическим особенностями подросткового возраста, с понятиями "Буллинг", "психологическое насилие", "физическое насилие". А также со...
Программа против насилия
В современном обществе постоянно растет напряженность и уровень недоверия людей, как к общественным структурам, так и друг другу. Это приводит к конфликтам разного уровня, которые п...
«Терроризм-война против беззащитных» (работа по противодействию идеологии терроризма в молодежной среде)
Современные глобальные вызовы в сфере межнациональных и межгосударственных отношений определяют приоритетные для нашей страны задачи по укреплению российской гражданской идентичности, поддержке культу...