Рабочая программа по психологии "Встречи с самим собой", 8 класс
рабочая программа по психологии (8 класс)
С каждым годом потребность в психологической поддержке подростка и в советах психологов становится всё очевидней. Это диктуют новые жизненные направления. Размытость идеалов и ценностей в обществе, незнание элементарных основ психологии вызывают глубокий личностный кризис у подростков, требующий часто профессионального специфического вмешательства. Рабочая программа занятий по психологии для 8-х классов разработана на основе авторской программы уроков психологии для школьников А.В. Микляевой «Встречи с самим собой», которая содержит богатый материал, накопленный в ходе работы автора школьным психологом.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 28.99 КБ |
Предварительный просмотр:
- ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате освоения программы обучающиеся достигают личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностными результатами являются:
- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
- овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
- формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению;
- принятие и освоение социальной роли обучающегося,
- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки,
- развитие эмоционально-волевой сферы, в том числе доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости и сопереживания чувствам других людей;
Предметными результатами являются:
- приобретение учащимися социальных знаний (об общественных нормах, устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т. п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни.
- знание основных способов распознания эмоций (мимика, пантомимика, интонации);
- знание приемов психологической разрядки негативных чувств; основы саморегуляции;
- осознанное понимание и сопереживание чувствам других в межличностном взаимодействии.
- полученный опыт для самореализации и самовыражения в разных видах деятельности;
Учащиеся научатся:
- применять полученные знания в жизни для развития своих способностей, рефлексии и адекватного восприятия себя и окружающего мира;
- применять техники и приемы эффективного общения,
- адекватно анализировать собственные проблемы;
- использовать приемы саморегуляции поведения и самоанализа.
- понимать свои чувства, контролировать их и рассказывать о них другим;
- видеть свою уникальность и неповторимость;
- понимать своих сверстников и взрослых, строить с ними конструктивные отношения;
- понимать особенности собственного эмоционального мира;
- решать в рамках изученного материала познавательные и практические задачи, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека;
- осуществлять поиск психологической информации по заданной теме из различных ее носителей (материалов СМИ, учебного текста и других адаптированных источников);
- самостоятельно решать проблемы в общении с друзьями;
- формулировать свое собственное мнение и позицию;
Учащиеся получат возможность научиться:
- самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи;
- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
- проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом;
- анализировать и сопоставлять информацию, делать выводы;
- толерантному отношению к другому человеку, умению сопереживать;
- анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом.
- прогнозировать последствия собственных поступков;
- устанавливать и сравнивать различные точки зрении, прежде чем принимать решения и делать выбор;
Метапредметными результатами являются:
- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия осознанного выбора в учебной деятельности;
- умение работать индивидуально и в группе, аргументировать своё мнение;
- владение речью;
- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
Формы и методы организации учебного процесса:
Для успешной реализации учебного процесса используются групповые и индивидуальные занятия. Индивидуальные занятия необходимы для отработки важных моментов поведения и деятельности ребёнка, которые по тем или иным причинам он не усвоил в группе. Индивидуальные занятия являются продолжением групповой работы, т.к. помогают ребёнку более эффективно справиться со своими проблемами. А также методы, адаптированные к условиям школьного обучения. К ним относятся: игровые методы (дидактические, ролевые, дискуссионные и творческие игры), метод творческого самовыражения (литературное, художественное и др. виды творчества), методы психической саморегуляции и тренировки психических функций (аутогенная тренировка, психофизическая гимнастика, приемы эмоциональной разгрузки), когнитивные методы.
- СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА
Программа по внеурочной деятельности «Встречи с самим собой» рассчитана на подростков и построена с учетом их возрастных интересов. Обучающимся 8-х классов предлагаются такие темы, которые могут быть важны для них в силу возрастных особенностей развития.
Эти занятия воспринимаются подростками как наука о внутреннем мире человека, которая нужна для того, чтобы лучше понять себя и других, научиться самостоятельно решать проблемы, помогать себе и другим в трудных ситуациях, скорректировать собственное поведение.
- Наедине с собой.
Формирование позитивной мотивации к урокам психологии путем обращения к жизненному опыту учащихся, создание условий для понимания подростками необходимости соблюдения правил работы. Создание условий для самоанализа подростками отношения к имени как проекции самоотношения. Создание условий для обращения подростков к собственным недостаткам как нормальным особенностям личности любого человека. Обращение подростков к собственной ценностно- смысловой сфере. Исследование подростками особенностей организации своего времени.
- Время взрослеть.
Создание условий для обращения подростков к собственным перспективным планам. Формирование объективной оценки учащимися своей внешности и осознания собственных стереотипов «идеальной внешности». Актуализация у подростков опыта семейного взаимодействия, анализ наиболее часто встречающихся затруднений в отношениях подростков с родителями. Формулирование представлений о дружбе и ее психологических составляющих. Создание условий для осознания подростками степени принятия себя как мужчины/ женщины (полоролевая самоидентификация).
Осознание подростками своего отношения к риску и состоянию азарта. Обращение к опыту неуверенного поведения, описание его особенностей и психологических причин. Закрепление представлений об уверенном и неуверенном поведении, развитие навыков уверенного выступления. Формирование представлений об оптимальном самоутверждении.
- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Темы | Количество часов | |
№ | ||
1. | Вводное занятие. Наедине с собой? | 1 |
2. | Что я знаю о себе | 1 |
3. | Значение имени. Мои имена | 1 |
4. | Моё уникальное «я» | 1 |
5. | Я глазами других | 1 |
6. | Как меня видят другие? | 1 |
7. | Мои достоинства и недостатки | 1 |
8. | Мои «плюсы» и «минусы» со стороны | 1 |
9. | Мои недостатки | 1 |
10. | Как превратить недостатки в достоинства? | 1 |
11. | Мои ценности | 1 |
12. | Наши ценности | 1 |
13. | Я в «бумажном зеркале» | 1 |
14. | «Отражение» | 1 |
15. | Планирование времени | 1 |
16. | Обобщающее занятие | 1 |
17. | Время взрослеть | 1 |
18. | Моя будущая профессия | 1 |
19. | Как я выгляжу? | 1 |
20. | Как я выгляжу? (продолжение) | 1 |
21. | Моя семья | 1 |
22. | «Трудные дети» и «трудные родители» | 1 |
23. | Мои права в семье | 1 |
24. | Что такое дружба? | 1 |
25. | Мужчины и женщины | 1 |
26. | «Я – мужчина», «Я - женщина» | 1 |
27. | Что такое любовь? | 1 |
28. | Рисковать или не рисковать? | 1 |
29. | Что такое уверенность в себе? | 1 |
30. | Тренируем уверенность в себе | 1 |
31. | Уверенное выступление | 1 |
32. | Умение сказать «нет» | 1 |
33. | Уверенность или самоуверенность | 1 |
34. | Обобщение материала | 1 |
35. | Итоговое занятие. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности "Делаем сами своими руками"
Рабочая программа составлена на основе авторской программы Просняковой С.Н....

Рабочая программа внеурочной деятельности "Делаем сами своими руками" 3 класс
Рабочая программа составлена на основе авторской Просняковой...

Рабочая программа элективного курса для 9-х классов. Профессиональное само определение.
Профессиональное само определение....
Рабочая программа курсов по выбору для 9 класса "Самый простой способ решения непростых неравенств"
Муниципальное бюджетное образовательное учреждениесредняя общеобразовате...

Рабочая программа по русскому языку 5-9 классы .Разработана на основе: - программы: « Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т. А. Ладыженской, М. Т. ,Л. А. Тростенцовой и других. 5—9 классы »
lt;>Аннотация к рабочей программе по русскому языку для 5-9 классов. Рабочая программа по русскому языку для 5-9 классов составлена в соответствии с нормативными документами: - Федеральный Закон ...

Рабочая программа по литературе для 5–9 классов на основе авторской программы В.Я.Коровиной и др. (Рабочие программы. Литература. 5-9 классы. Предметная линия учебников под редакцией В.Я.Коровиной)
Рабочая учебная программа по литературе для основного общего образования составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования по л...

Рабочие программы курса "Я учусь владеть собой" для обучающихся с УО, вариант 1
Предмет «Я учусь владеть собой» имеет практическую направленность и способствует формированию социально-значимых умений обучающихся с нарушением интеллекта....
