УЧЕБНАЯ МОТИВАЦИЯ ШКОЛЬНИКОВ КАК ПОКАЗАТЕЛЬ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ШКОЛЕ
презентация к уроку по психологии

Михайленко Светлана Ивановна

Уровень учебной мотивации рассматривается как один из критериев эффективности педагогического процесса, как результат деятельности образовательного учреждения.

Формирование учебной мотивации у учащихся без преувеличения можно назвать одной из центральных проблем современной школы. Ее актуальность обусловлена обновлением содержания обучения, постановкой задач формирования у школьников приемов самостоятельного приобретения знаний и развития активной жизненной позиции. Учебная деятельность имеет для разных школьников различный смысл.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

УЧЕБНАЯ МОТИВАЦИЯ ШКОЛЬНИКОВ КАК ПОКАЗАТЕЛЬ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ШКОЛЕ Педагог-психолог Михайленко С.И.

Слайд 2

Виды мотивов. познавательные мотивы. Эти мотивы свидетельствуют об ориентации школьников на овладение новыми знаниями, учебными навыками, определяются глубиной интереса к знаниям . социальные мотивы. Они связаны с различными видами социального взаимодействия школьника с другими людьми. Например: стремление получать знания, чтобы быть полезным обществу, желание выполнить свой долг, понимание необходимости учиться, чувство ответственности.

Слайд 4

Эмоциональный компонент мотивации: В процессе обучения положительные эмоции могут быть связаны со школой в целом и с пребыванием в ней: ровными деловыми взаимоотношениями школьника с учителями и товарищами, отсутствием конфликтов с ними. участием в жизни классного и школьного коллектива; эмоции от положительных результатов своего ученического труда, эмоции удовлетворения от справедливо поставленной отметки эмоции при овладении учащимися приемами самостоятельного добывания знаний, приемами самообразования. Важность всех названных эмоций заключается в том, что они образуют атмосферу эмоционального комфорта в процессе учения. Наличие такой атмосферы необходимо для успешного осуществления процесса обучения.

Слайд 5

Причины спада школьной мотивации. У подростков наблюдается «гормональный взрыв» и нечетко сформировано чувство будущего. Отношение ученика к учителю. Отношение учителя к ученику. Личная значимость предмета. Умственное развитие ученика. Продуктивность учебной деятельности. Непонимание цели учения. Страх перед школой.

Слайд 6

ОСНОВНЫЕ ВОЗРАСТНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ПРИ ОПРЕДЕЛЕНИИ УЧЕБНОЙ МОТИВАЦИИ У ШКОЛЬНИКОВ

Слайд 9

Рейтинг предметов 9 Г кл.

Слайд 10

10 А класс

Слайд 11

11 кл.

Слайд 12

Мотивация – один из факторов успешного обучения учащихся на уроках . Снижение положительной мотивации учащихся ведет к снижению успешности и эффективности обучения . Развитие мотивов, связанных с содержанием и процессом учения, позволяет повысить результативность обучения по всем общеобразовательным предметам . Использование в учебной деятельности методов и приемов современных педагогических технологий формирует положительную мотивацию детей, способствует развитию основных мыслительных операций, коммуникативной компетенции, творческой активной личности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебная мотивация как показатель результативности образовательного процесса

В течение нескольких последних лет в лицее падает результативность образовательного процесса. Об этом мы говорим на педсоветах каждую четверть, обсуждая итоги. Не стоит думать, что это проблема ...

«Учебная мотивация учащихся как показатель результативности в условиях дополнительного образования».

Цель: ознакомить педагогов с понятием мотивация, её разновидностями, сформировать навыки взаимодействия с детьми, придать педагогам мотивационный заряд и положительные эмоции....

Творческий отчет по теме «Влияние игрового проектирования урока математики на уровень учебной мотивации школьников в образовательном процессе»

Актуальность темы:žВ создании на уроке атмосферы, позволяющей каждому ученику занять активную личностную позицию и выразить свою индивидуальность.žžВ формировании опыта работы по применению игровых те...

УЧЕБНАЯ МОТИВАЦИЯ ШКОЛЬНИКОВ КАК ПОКАЗАТЕЛЬ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ШКОЛЕ

Многие образовательные учреждения постоянно и целенаправленно изучают пути повышения эффективности обучения учащихся. Школьные программы меняются для того, чтобы, исходя из определенных психологически...

УЧЕБНАЯ МОТИВАЦИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ КАК ПОКАЗАТЕЛЬ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ

Многие образовательные учреждения постоянно и целенаправленно изучают пути повышения эффективности обучения учащихся. Школьные программы меняются для того, чтобы, исходя из определенных психологически...