Игра как основной вид деятельности.
книга по психологии

Мордвинова Ирина Борисовна

Огромная роль в развитии и воспитании ребенка принадлежит игре - важнейшему виду детской деятельности. Она является эффективным средством формирования личности дошкольника, его морально-волевых качеств, в игре реализуется потребность воздействия на мир.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osnovnoy_vid_deyatelnosti_detey.docx13.18 КБ

Предварительный просмотр:

    Основной вид деятельности детей дошкольного возраста – игра, в процессе которой  развиваются духовные и физические силы ребенка: его внимание, память, воображение, дисциплинированность, ловкость т. д. Кроме того,  игра – это своеобразный, свойственный дошкольному возрасту способ усвоения общественного опыта.

    В игре формируются все стороны личности ребенка, происходят значительные изменения в его психике, подготавливающие переход к новой, более высокой стадии развития. Этим объясняются огромные воспитательные возможности игры, которую психологи считают ведущей деятельностью дошкольника.

    Особое место занимают игры, которые создаются самими детьми, - их называют творческими или сюжетно-ролевыми. В этих играх дошкольники воспроизводят в ролях все то, что они видят вокруг себя в жизни и деятельности взрослых. Творческая игра наиболее полно формирует личность ребенка, поэтому является важным средством воспитания.

Игра – самостоятельная деятельность, в которой дети впервые вступают в общений со сверстниками. Их объединяет единая цель, совместные усилия к ее достижению, общие интересы и переживания.

    Дети сами выбирают игру, сами организуют ее. Но в то же время ни в какой другой деятельности не таких строгих правил, такой обусловленности поведения, как здесь. Поэтому игра приучает детей подчинять свои действия и мысли определенной цели, помогает воспитывать целенаправленность.

    Игра – важное средство умственного воспитания ребенка. Знания, полученные в детском саду и дома, находят в игре практическое  и развитие. Воспроизводя различные события жизни, эпизоды из сказок и рассказов, ребенок размышляет над тем, что видел, о чем ему читали и говорили; смысл многих явлений, их значение становится для него более понятным.

    В игре умственная активность детей всегда связана с работой воображения: нужно найти себе роль, представить себе, как действует человек, которому хочется подражать, что он говорит. Воображение проявляется и развивается также в поиске средств для выполнения задуманного: прежде чем  отправиться в полет, необходимо соорудить самолет; для магазина надо подобрать подходящие товары, а если их не хватает,  - изготовить самому. Так в игре развиваются творческие способности будущего школьника.

    Интересные игры создают бодрое, радостное настроение, делают жизнь детей полной, удовлетворяют их потребность в активной деятельности. Даже в хороших условиях, при полноценном питании ребенок будет плохо развиваться, станет вялым, если он лишен увлекательной игры.

    В игре все стороны детской личности формируются в единстве и взаимодействии. Организовать дружный коллектив, воспитать у детей товарищеские чувства, организаторские умения можно только в том случае, если удается увлечь их играми, отражающими труд взрослых, их благородные поступки, взаимоотношения. В свою очередь только при хорошей организации детского коллектива можно успешно развивать творческие способности каждого ребенка, его активность. Игра – важнейшая самостоятельная деятельность, которая имеет большое значение для становления индивидуальности.

    Важнейшее условие успешного руководства творческими играми – умение завоевать доверие детей, установить с ними контакт. Это достигается только в том случае, если  педагог относится к игре серьезно, с интересом, понимает замыслы детей, их переживания. Такому воспитателю ребята охотно рассказывают о своих планах, обращаются к нему за советом и помощью.

    Игре принадлежит  большая роль в жизни и развитии детей. В игровой деятельности формируются многие положительные качества ребенка, интерес и готовность к предстоящему учению, развиваются его познавательные способности. Игра важна и для подготовки ребенка к будущему, и для того чтобы сделать его настоящую жизнь полной и счастливой.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Основные направления деятельности социального педагога по профессиональной ориентации учащихся основной школы

Выбор профессии - сложный и ответственный шаг в жизни каждого человека. Поэтому одно из направлений работы социального педагога  - это профориентация....

Дидактическая игра как основной метод обучения в группах для детей с общим недоразвитием речи.

Материал о роли дидактических игр в работе по развитию речи детей дошкольного возраста....

Правовая игра "Конституция — основной закон государства"

Классный час, посвящённый дню конституции...

Правовая игра «Конституция—основной закон»

Учащиеся делятся на 2 команды по 4-5 человек (из 8-9 классов). Зрители--учащиеся 5-7 классов. Задания для команд, задания для зрителей....

Выступление на методическом совете «О преемственности основных направлений деятельности учителей начальной и основной школы в условиях реализации и освоения ФГОС ООО»

Вопросы преемственности в образовании были актуальны всегда. Актуальны они и сегодня. Особенно в условиях введения новых Федеральных государственных образовательных стандартов....