Игра как основной способ обучения детей с нарушенным слухом
картотека по теме

Шпек Наталья

комплекс дидактических игр

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prilozhenie.doc88 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактические игры

  1. Узнай, что  изменилось

Дидактическая задача. Упражнять детей в правильном определении пространственного расположения предметов: справа, слева, впереди, сзади, сбоку, около и др.; воспитывать наблюдательность, активное запоминание; развивать речь и активизировать словарь.

Игровое правило. Называют изменения в расположении предметов только те дети, на кого укажет Петрушка.

Игровые действия. Перестановка за ширмой предметов так, чтобы дети не видели; отгадывание с использованием кукольного персонажа.

Ход игры. В игре используется кукольный персонаж Петрушка. Веселый и озорной, он все время что-то перестанавливает, передвигает, а потом забывает и просит ребят подсказать ему, куда он поставил свои игрушки.

— Дети, к нам в гости пришел Петрушка и хочет с вами поиграть. Как мы будем играть? Петрушка, расскажи детям! — начинает игру воспитатель.

Петрушка появляется из-за ширмы, стоящей на столе воспитателя.

— Дети, сейчас мы будем с вами играть,— говорит Петрушка.— Я принес сюда игрушки: матрешку, пирамидку и куклу Машу. Посмотрите, где они стоят. Где стоит Маша?

— Посередине стола.

— А пирамидка?

— Справа от нее,— отвечают дети.

— А как можно сказать, где стоит матрешка?

— Она стоит слева от Маши.

— Запомнили, где стоят игрушки? Вова, скажи, где стоит Матрешка?

— Она стоит слева от Маши.

— Правильно. А где стоит пирамидка? Правильно. А кукла Маша между ними. Так, ребята? А теперь я закрою игрушки ширмой, что-то здесь переставлю, а вы отгадаете, что изменится. Хорошо?

Педагог закрывает ширмочкой свой стол и делает перестановку: кукла «перешла» к детям поближе, а сзади нее оказались рядом пирамидка и матрешка. Петрушка обращается к детям:

 Что изменилось здесь? Где стоит сейчас Маша? Отвечать будет только тот, кого я назову. Будьте готовы! Вова, скажи, где стоит сейчас Маша?

Она стоит впереди.

— А матрешка с пирамидкой где?

Они стоят сзади куклы Маши.

— Правильно, ребята. А сейчас я опять что-то переставлю, и вы отгадаете.

Опять закрывается ширма, но перестановка не сделана. Петрушка говорит:

— А сейчас кто назовет, что изменилось? Что я переставил?

Дети недоумевают:

— Ничего не переставил.

— Подскажите мне ребята, где эти игрушки стояли раньше,— говорит Петрушка.

Дети повторяют:

— Они так и стояли: Маша впереди, а матрешка и пирамидка сзади.

Петрушка за ширмой переставляет игрушки, разговаривает с ними. Куклу сажает сбоку, а пирамидка с матрешкой остаются посередине стола. Дети отгадывают, называют слова сбоку, посередине, слева.

Игру можно проводить в том случае, если у детей имеются определенные знания и умения ориентироваться в пространстве. Петрушка повышает интерес к выполнению правила: отгадать изменение в расположении игрушек, помочь ему найти нужную игрушку.

Усложняя игру, воспитатель увеличивает количество игрушек, а также усложняет правила игры: рассказать обо всех изменениях, которые произошли с игрушками (в одежде, положении рук, ног куклы, величине пирамидки, матрешки и др.).

  1. Что лишнее?

Дидактическая задача. Учить детей замечать ошибки в использовании предметов; развивать наблюдательность, чувство юмора, умение доказать правильность своего суждения; закреплять знания об орудиях труда.

Игровое правило. Закрывать картонкой только ту картинку, которая лишняя. Выигрывает тот, кто первым обнаружит ненужный предмет.

Игровые действия. Находить и закрывать ненужные предметы.

Ход игры. На больших картах нарисованы люди разных профессий, а в клеточках — необходимые им для работы предметы и орудия труда. Среди них есть и такие, которые для этой профессии не нужны. Например, в центре — рисунок, на котором изображена медсестра, лечащая больного, а в клеточках нарисованы все необходимые для ее работы предметы и среди них гантели.

Играющие дети должны заметить и закрыть чистым квадратиком ненужный предмет. Здесь необходимо подобрать картинки со знакомыми детям профессиями: повара, дворника, шофера, комбайнера, строителя, учителя, продавца и др. Дети обмениваются карточками, и игра продолжается.

3. Кто пойдет, пусть возьмет!

Дидактическая задача. Учить детей рассказывать о предмете, выделяя его наиболее характерные признаки: цвет, форму, качество и его назначение; по описанию находить предмет в комнате или на участке (если игра проводится на участке), узнавать орудия труда, машины, кем они используются в работе; развивать внимание, память, мышление и речь.

Игровые правила. По описанию предмета находить его в комнате или на участке, правильно называть. Кто ошибается и приносит не тот предмет, о котором рассказывалось, тот платит фант, который в конце игры выкупается.

Игровые действия. Загадывание, отгадывание, поиск предметов.

Ход игры. Педагог напоминает детям, что недавно у них на занятии была беседа о том, что людям в их работе помогают разные предметы, инструменты, машины. Говорит:

— Сегодня мы поиграем в такую игру: у нас в группе есть много инструментов, машин (игрушечных). Вы выберете какую-либо одну из них и расскажете так, чтобы мы узнали, о каком инструменте или машине вы рассказываете. Но называть предмет нельзя. Мы сами должны догадаться. Кто первым догадается, тот найдет этот предмет и принесет сюда на стол.

— Я загадал предмет, который нужен портному. Он металлический. Можно загадать и загадку: «Два конца, два кольца, а посередине гвоздик». Это ножницы.

— Принеси и положи ножницы на стол.

— Отгадайте, что это такое,— продолжает игру следующий участник.— Машина, колеса, как у танка. Все умеет делать: и пашет, и сеет, и грузы возит. Работает в колхозе.

Отгадавший («Это трактор!») подходит первым и среди игрушек находит трактор и тоже ставит его на стол.

Игра продолжается, пока много разных орудий труда и машин окажется на столе воспитателя. Заканчивается игра отыгрыванием фантов тех, кто ошибся и принес не тот предмет.

  1. Похож не похож

Дидактическая задача. Учить детей сравнивать предметы, замечать признаки сходства по цвету, форме, величине, материалу; развивать наблюдательность, мышление, речь.

Игровые правила. Находить в окружающей обстановке два предмета, уметь доказать их сходство. Отвечает тот, на кого укажет стрелочка.

Игровое действие. Поиск похожих предметов.

Ход игры. Заранее подготавливают различные предметы и незаметно размещают их в комнате.

Педагог напоминает детям о том, что их окружает много предметов, разных и одинаковых, похожих и совсем непохожих.

— Сегодня мы будем находить предметы, которые похожи друг на друга. Они могут быть похожими по цвету, форме, величине, материалу. Послушайте правила игры. Нужно пройти по комнате, выбрать два похожих предмета и сесть на место.

Тот, на кого укажет стрелочка, расскажет, почему он взял эти два предмета, в чем их сходство.

Чаще всего дети находят похожие предметы по цвету, по величине. Скрытое качество им трудно обнаружить. Эта игра помогает ребятам решить задачу. Например, взяв чайную ложку и самосвал, ребенок объясняет свой выбор тем, что они похожи, потому что сделаны из металла. Вначале такое объединение предметов вызывает у детей смех.

— Чем похожи ложечка и самосвал? — недоумевают дети и смеются.— Конечно, они не похожи.

Но тот ребенок, который назвал их похожими, доказывает правильность своего подбора.

Играя, дети учатся находить признаки сходства предметов, что значительно труднее, чем замечать признаки их различия.

  1. Собери картинку

Дидактическая задача. Упражнять детей в составлении целой картинки из отдельных частей; через содержание картинок закреплять знания детей о разных видах труда в колхозе; воспитывать интерес к хлеборобам, овощеводам, животноводам.

Игровое правило. За определенное время правильно собрать из частей целую картинку.

Игровые действия. Поиск, складывание частей картинки.

Ход игры. Педагог вместе с детьми рассматривает картинки с изображением разных видов сельскохозяйственного труда (например, сев, жатва хлеба, посадка рассады, сбор овощей, заготовка сена, уход за телятами и др.). Объясняя правила игры, педагог напоминает уже известное правило, как из отдельных частей сложить целую картинку.

— Но сейчас у нас еще одно правило: сложить надо быстро. Начнете складывать картинку и закончите по сигналу: удар кубиком по столу, — уточняет правила игры воспитатель.

Раздав картинки по числу играющих, воспитатель говорит «Начали!» и ударяет кубиком по столу. Дети выбирают из стоящей на столе коробки нужные части своей картины. Кто первым сложил картину, получает фишку, затем можно обменяться картинками и повторить игру. Воспитатель обращает внимание на тех, кто не может еще быстро выполнять правила игры, подбадривает их, просит тех, кто быстро складывает картинку, помочь товарищу.

Для этой игры необходимо иметь два комплекта картинок: один состоит из целых картин, другой из их частей (не менее 9-12).

  1. Игра с разрезными картинками

Дидактическая задача. Развитие зрительного внимания, конструктивного праксиса, мелкой моторики.

Оборудование : четыре целые и четыре разрезанные на части картинки с цветным изображением мячей.

Ход игры. Педагог раздаёт детям по картинке и предлагает задания, показать большой мяч, маленький мяч, красный мяч, синий мяч. После этого объясняет, что эти картинки целые, а другие картинки (раздаёт их детям) разрезаны, и надо их собрать, чтобы они тоже стали целыми.

  1. Разложи по порядку

Дидактическая задача. Уточнение представлений о величине предметов, развитие зрительного восприятия.

Оборудование. Игровые карты и предметные картинки.

Ход игры. Педагог раздаёт детям игровые карты. Дети рассматривают карты и отвечают на вопрос: что на них нарисовано. Педагог обращает внимание детей на то, что круги разного размера, и предлагает детям показать сначала маленький, потом средний, потом большой круги. После этого на столе раскладываются предметные картинки. Дети рассматривают и называют нарисованные предметы. Педагог предлагает потом выбрать самое маленькое изображение и положить их на маленький круг и т. д.

8. Отгадай фигуру

Дидактическая задача. Учить детей некоторым способам обозначения: три свойства разных геометрических фигур (форма, величина, цвет) обозначаются различными предметами.

Ход игры.Форма: круг, квадрат, круг – зонтик, дом, мяч. Величина: большой, маленький – взрослый человек, ребёнок. Цвет: красный, синий, зелёный – флажок, слива, лист.

9. Что это такое?

Цель: учить детей создавать в воображении образы на основе характерных признаков предметов.

Оборудование: бумажные круги разных цветов, полоски разной длины, мяч, таблички.

Речевой материал: на что похоже? Что это такое? Придумай, лови мяч, кати, назови предмет, молодец.

Ход игры

Дети встают в круг, педагог говорит, что надо придумать, на что похож предмет, который лежит на стуле. Он кладет на стул один из цветных кружков. Педагог может сам назвать предмет, который он придумал, затем дети отвечают по очереди. Отвечает тот ребенок, кому педагог покатит мяч. Ребенок ловит мяч и называет предмет, на который похож кружок. (Например, красный кружок: яблоко, помидор, шарик, мяч и др.). Затем педагог меняет круг на круг другого цвета, или на полоску. Необходимо поощрять оригинальные ответы.

10. Дети на прогулке

Цель: учить детей создавать в воображении образы на основе схематических изображений предметов.

Оборудование: несколько картинок такой величины, чтобы они были хорошо видны всей группе детей. На каждой картинке изображен ребенок (мальчик или девочка), в руке у которого на зарисованный предмет, таблички.

Речевой материал: мальчик, девочка, несет на прогулку, названия предметов, придумай, скажи, назови, верно.

Ход игры

Педагог показывает детям одну из картинок и говорит «Тут нарисован мальчик (девочка). В руке у него... Что? Я не знаю. Придумайте, что может быть в руке». Например, если на картинке нарисован мальчик с палочкой, то можно сказать, что у него флажок, цветок, шарик («Мальчик идет гулять с шариком, цветком»). Дети по очереди придумывают, педагог следит за тем, чтобы не было повторов. Если дети затрудняются, педагог помогает.

11. Поможем художнику

Цель: учить детей создавать образы на основе схематического изображения.

Оборудование; большой лист бумаги, прикрепленный к доске или фланелеграфу с нарисованным на нем схематическим изображением человека, цветные карандаши или краски, фломастеры, таблички.

Речевой материал; дорисуй, что получилось, что это? Какого цвета? Что делает? и различные другие вопросы по имеющейся схеме, интересно.

Ход игры

Педагог говорит детям: «Мишка-художник рисовал-рисовал и не смог дорисовать несколько картинок, устал. Давайте ему поможем». «Вы придумайте, что можно тут нарисовать». Дети придумывают, говорят педагогу, а он рисует все, что ребята придумают для того, чтобы закончить картину. Педагог должен последовательно задавать вопросы, облегчая детям задачу: «Кто здесь нарисован (мальчик или девочка)? Какого цвета глаза, волосы? Как одет, что несет в руках? Что делает?» и т.д. Дети отвечают по-разному, вместе с педагогом «обсуждают» ответы и педагог выбирает наиболее интересные и зарисовывает, постепенно превращая схему в рисунок. Могут помогать в зарисовке и дети.

Когда рисунок готов, можно составить рассказ из трех-четырех предложений.

Игра повторяется на разнообразном материале.

Можно предложить детям вариант соревнования: разделить на команды, дать одинаковые схемы, кто быстрее и интереснее дорисует.

Можно дать подгруппам разные схемы.

12. Поезд

Цели: учить детей глобальному чтению; учить отвечать на вопросы.

Оборудование: игрушечный поезд с пятью-шестью вагонами, игрушки (волк, лиса, заяц, собака, кошка и др.), таблички с названиями игрушек, прикрепленные к вагонам поезда.

Речевой материал: будем играть; поезд едет. Собака, кошка, заяц, лиса, волк едут в гости к кукле. Покажи собаку (кошку...). Где едет лиса (волк, заяц...)? Верно, неверно.

Ход игры

Дети полукругом стоят или сидят перед педагогом. Педагог достает из красивой коробки игрушки, вместе с детьми называет их, дает игрушку каждому ребенку. Взрослый показывает детям поезд, к каждому вагончику которого прикреплена табличка с названием животного (СОБАКА, КОШКА, ВОЛК, ЛИСА...). Педагог говорит детям: «Будем играть. Лиса, заяц, волк... едут в гости к кукле. Где едет лиса (волк, заяц и т.д.)?» Ребенок, у которого данная игрушка, подходит к поезду, находит вагон с табличкой ЛИСА, «усаживает» в него игрушку и вместе с педагогом сопряженно-отраженно прочитывает табличку. Игра продолжается до тех пор, пока все дети не разместят своих животных по вагонам. После этого поезд уезжает.

13. Карусель

Цели: те же.

Оборудование: изображение карусели на картоне, фотографии детей, таблички с именами детей.

Речевой материал; имена детей. Это карусель. Будем играть. Кто это? Это Оля....Где Оля (Катя....)? Оля (Катя...) катается.

Ход игры

Дети стоят полукругом около педагога. Педагог закрепляет на столе или на доске изображение карусели, сделанной из картона. Желательно закрепить карусель таким образом, чтобы можно было ее вращать. В каждое «сиденье» карусели вставлена табличка с именем ребенка, а на столе у педагога разложены фотографии детей. Педагог говорит: «Это карусель. Будем играть». Далее он просит одного ребенка взять табличку со своим именем, прочитать ее, подобрать к табличке фотографию и положить ее на «сидение» карусели. Таким же образом дети размещают все фотографии на свои места в карусели. После этого карусель можно запустить.

После остановки карусели игру можно продолжить, только на этот раз педагог раздает детям таблички с именами друг друга, помогает каждому ребенку прочитать имя. Затем ребенок указывает на того, чье имя написано на табличке, и подкладывает табличку к фотографии. Когда ко всем фотографиям будут подобраны таблички, карусель снова запускается.

14. День рождения лисы

Цели; совершенствовать навык глобального чтения, активизировать словарь детей, учить понимать вопросы и отвечать на них.

Оборудование: игрушки (лиса, кошка, волк, медведь, заяц, собака), таблички с названиями животных, игрушечный стол и стулья.

Речевой материал: лиса, медведь, кошка, волк, заяц, собака. У лисы день рождения. К лисе пришли гости. Лиса не умеет читать. Помогите лисе. Кто это?

Ход игры

Перед детьми на столе стоит игрушечный стол и стулья. На каждом стульчике лежит табличка с названием того или иного животного. Появляется лиса. Педагог говорит детям: «У лисы день рождения. К лисе пришли гости».

Далее педагог указывает на стульчики с табличками, говорит: «Лиса не умеет читать. Помогите лисе. Посмотрите, кто тут». Дети рассматривают и читают таблички. За ширмой на другом столе находятся животные, которые пришли к лисе на день рождения. Дети вместе с педагогом называют животных.

Затем педагог предлагает детям: «Давайте посадим животных на свои места». Он предлагает кому-то из детей взять табличку, найти соответствующую игрушку и разместить ее на стуле. Игра продолжается до тех пор, пока дети не посадят за стол всех животных. Затем еще раз уточняется, кто пришел к лисе в гости, что делали гости на дне рождения.

15. Магазин

Цели: те же.

Оборудование: три полки, натуральные или нарисованные на ватмане, игрушки или картинки с изображением игрушек (могут быть картинки с изображением посуды, одежды и др.)» таблички с названиями игрушек.

Речевой материал: матрешка, лопата, машина, кукла, рыба, пирамида. Это магазин. Я буду продавцом. Какую игрушку ты хочешь? Я купил зайку...

Ход игры

На столе стоят полки с игрушками. В случае их отсутствия можно прикрепить к доске лист бумаги, на котором нарисовано три полки, к которым прикреплены картинки с изображением игрушек. Рядом с полками на столе лежат таблички с названиями игрушек. Взрослый показывает на полки и говорит: «Будем играть. Это магазин. Я буду продавцом. Саша, какую игрушку ты хочешь?» Ребенок подходит к полкам, берет одну из табличек с названием игрушки, которую хочет купить. В зависимости от речевых возможностей одни дети могут ограничиваться только названием игрушки, другие использовать фразу «Я хочу (купить) куклу». Ребенок отдает табличку взрослому. Продавец берет игрушку с полки, просит ребенка сказать, что он купил. Игра продолжается, пока не будут «распроданы» все игрушки.

16. «Что там?» («Кто это? Кто там?»)

Цели: учить детей задавать вопросы взрослым и детям, развивать диалогическую речь.

Оборудование: игрушки или картинки с изображением знакомых предметов, разрезные картинки с несложной конфигурацией разреза, фотографии членов семей детей и педагогов.

Речевой материал: названия знакомых игрушек, например: машина, самолет, кукла. Что там? Там мяч....? Угадал, не угадал. Я не знаю, что это. Спроси. По усмотрению педагога может быть подобран речевой материал по любой пройденной теме.

Ход игры

1-й вариант. Педагог показывает детям знакомые игрушки и просит назвать их. Например, кукла, мяч, пирамида... Затем указывает на ширму, сообщает: «Там тоже игрушки», предлагает детям: «Спросите, что там?» Педагог показывает, как надо спрашивать, обращает внимание на вопросительную мимику лица. Затем каждый ребенок, пользуясь табличкой «Что там?» и воспроизводя вопрос устно, обращается к педагогу. Педагог отвечает на вопрос: «Там матрешка» и показывает или дает ребенку игрушку.

В следующий раз педагог прячет за ширмой знакомые игрушки, предлагает детям задать вопрос: «Что там?» или «Там мяч?» Если ребенок правильно назвал предмет, педагог отдает ему игрушку. Если никто из детей не может угадать, педагог убирает ширму, и дети называют игрушки.

Игру можно разнообразить за счет введения незнакомых детям игрушек или предметов. В этом случае в ответ на вопрос ребенка: «Что там?» педагог показывает новую игрушку и вводит в речь ребенка новую фразу: «Я не знаю, что это», предлагает: «Спроси. Что это?». Педагог называет игрушку: «Это башня», дети прочитывают слово.

2-й вариант. Детям можно предложить сложить разрезную картинку из трех-четырех частей и закрыть ее листом бумаги, чтобы другие дети не видели. Педагог подходит к каждому ребенку, спрашивает: «Что там?» Ребенок показывает картинку и называет изображенный предмет. Если картинка сложена правильно, ребенок получает фишку, если неправильно - педагог дает картинку-образец. На следующем занятии дети складывают другие разрезные картинки, кто-то из детей задает вопрос: «Что там?» или «Что у тебя?»

3-й вариант. В тонкий мешочек или под салфетку кладутся знакомые детям игрушки. Ребенку предлагается на ощупь определить игрушку и ответить на вопрос: «Кто это? » (если это игрушки-животные) или «Что это?» В следующий раз вопрос задает кто-то из детей. В случае правильного ответа ребенок получает игрушку.

Аналогичным образом могут использоваться вопросы: «Кто это? Кто там?» при рассматривании фотографий детей и членов их семей. Рассматривая их вместе с детьми, педагог задает детям вопрос: «Кто это?» Затем можно рассмотреть фотографии, принесенные педагогом или воспитателем. Дети задают им вопрос: «Кто это?»

17. Что делает...?

Цели: учить понимать вопросы и отвечать на них, самостоятельно задавать вопрос: «Что делает мальчик (мама)? »; развивать диалогическую речь.

Оборудование: картинки с изображением различных действий, выполняемых одним персонажем и разными (людьми, животными), сюжетные игрушки, фотографии детей группы и членов их семей, на которых они выполняют различные действия.

Речевой материал. Что делает мишка (зайка)? Что делает Оля (Ваня...)? Что делает мальчик? Что делает мама (папа, бабушка, дедушка...). Мальчик идет, бежит, спит, ест, играет, рисует, лепит и др. Покажи, как...

Ход игры

1-й вариант. Педагог предлагает детям рассмотреть картинки, на которых изображен мальчик, выполняющий различные действия (идет, бежит, упал, рисует, читает..). Он использует вопрос «Что делает?», предлагает кому-то из детей воспроизвести действие («Покажи, что делает мальчик»). Во время демонстрации действия спрашивает у детей: «Что делает Саша?», ответ фиксируется на табличке и прочитывается: «Саша бежит». Таким же образом демонстрируются и уточняются другие действия.

2 вариант. Педагог предлагает детям поиграть в «семью», распределяет роли, спрашивает у участников игры об их действиях: «Ты будешь бабушкой. Что делает бабушка? Бабушка готовит обед. Ты будешь мамой. Что делает мама? Мама моет пол».

3 вариант. На доску обратной стороной прикрепляются картинки, на которых изображены действия одного животного: например, собака спит, сидит, ест, лает, прыгает. Взрослый сообщает: «Там собака. Спросите, что делает собака». Дети задают вопрос: «Что делает собака?» или «Собака спит?» Если ребенок правильно задал вопрос, взрослый называет действие, снимает и отдает ему картинку. Когда все картинки отданы детям, можно еще раз рассмотреть их, задать каждому ребенку вопрос: «Что делает собака?» В случае затруднений взрослый помогает ребенку прочитать ответ на вопрос.

4-й вариант. Педагог предлагает детям угадывать, что он будет делать: «Я покажу, вы угадайте». Он воспроизводит разные движения (бежит, прыгает, ест, моет руки и т.д.). Дети называют действия: «Тетя Лена бежит, прыгает...»

5-й вариант. Можно организовать игру «Что мы делали не скажем, а что видели - покажем». Дети изображают разные действия, педагог их угадывает и называет или записывает. Если он не угадал выполняемое действие, дети должны назвать его сами.

18. Покупка игрушек

Педагогический замысел: начать учить детей выполнять ролевые действия; брать на себя роль по ходу игры, выполнять цепочку последовательных действий: подойти к кассе, дать деньги, взять чек, обратиться к продавцу. Обращать внимание детей на необходимость вежливого обращения друг к другу, подчеркнутого внимания продавцов и кассиров к покупателям.

Содействовать активизации словаря за счет введения новых слов: чек, продавец, кассир; учить пользоваться заместителями денег - желтыми кружками.

Роль продавца выполняет воспитатель, кассира - помощник воспитателя.

Ход игры

Воспитатель собирает детей в кружок и предлагает им поиграть в магазин игрушек. Каждый может купить в магазине такую игрушку, которую ему хочется иметь. В то время, как все дети наблюдают и рассматривают витрину с игрушками, педагог берет за руку самого малоактивного робкого ребенка и вместе с ним выбирает на витрине понравившуюся игрушку. Затем они подходят к кассе и обращаются к кассиру (говорит взрослый): «Мы хотим купить мишку, вот деньги, дайте, пожалуйста, чек. Спасибо». С чеком «покупатели» подходят к продавцу. Ребенок протягивает ему чек и кивком головы (посильно словом) просит: «Дайте, пожалуйста, мишку». После того, как мишка куплен, взрослый предлагает пойти поиграть с ним.

Последовательно каждый ребенок покупает понравившуюся игрушку, повторяя в нужной последовательности всю цепочку действий и посильно сопровождая свои действия речью, используя в случае необходимости таблички..

В магазине звучит музыка, продаются мороженое, сладости и т. п. Одним словом воссоздается радостная оживленная атмосфера (как в настоящем магазине). Дети показывают друг другу свои покупки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Специальные средства и методы обучения детей с нарушенным слухом.

Специальные средства и методы  обучения детей с нарушенным слухом (из опыта работы)...

Частные вопросы методики обучения детей с нарушением слуха на уроках информатики в 5 классе.

Результатом образования являются сегодня не столько предметные знания, сколько универсальные способы деятельности, т.е. более широкое понимание общеучебных умений и навыков, которые формируются ...

Специальные средства и методы обучения детей с нарушенным слухом в коррекционных общеобразовательных школах I, II вида.

Специальные средства и методы обучения детей с нарушенным слухом в коррекционных общеобразовательных школах I, II вида....

использование технических средств в обучении детей с нарушением слуха

Проблемы реабилитации лиц с тугоухостью и глухотой является одной из актуальных проблем социальной защиты инвалидов. Технические средства обучения- совокупность специальных средств и приспособлений, п...

Использование разных форм речи в процессе обучения детей с нарушением слуха.

Использование  разных  форм  речи  в  процессе  обучения детей с нарушением слуха....

Статья "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ УМК «ПЛАНЕТА ЗНАНИЙ» ПРИ ОБУЧЕНИИ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ СЛУХА НА УРОКАХ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ)"

В статье рассматриваются приемы работы с учебно-методическим комплектом «Планета знаний» на уроках окружающего мира при обучении детей с нарушениями слуха. Приведены фрагменты конспектов у...

Роль игры на уроках природоведения в обучении детей с нарушенным слухом.

Значение игры на уроках природоведения в школе глухих....