Презентация проектной деятельности по внеурочной деятельности курса «Мир профессии
учебно-методический материал по психологии

Малых Ольга Александровна

Курс «Мир профессий» реализует социально-педагогическое направление во внеурочной деятельности в 1-4 классах.

Цель: развитие познавательных способностей учащихся на основе создания максимально разнообразных впечатлений о мире профессий.

Задачи: 

1. Познакомить обучающихся с разнообразием мира профессий;

2. Формировать конкретно-наглядные представления о существенных сторонах профессии;

3. Развивать интеллектуальные и творческие возможности детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_proektnoy_deyatelnosti.docx13.58 КБ

Предварительный просмотр:

Выступление на тему: «Презентация проектной деятельности по внеурочной деятельности курса «Мир профессии»

Курс «Мир профессий» реализует социально-педагогическое направление во внеурочной деятельности в 1-4 классах.

Цель: развитие познавательных способностей учащихся на основе создания максимально разнообразных впечатлений о мире профессий.

Задачи: 

1. Познакомить обучающихся с разнообразием мира профессий;

2. Формировать конкретно-наглядные представления о существенных сторонах профессии;

3. Развивать интеллектуальные и творческие возможности детей.

Образовательные задачи:

- Оказать педагогическую поддержку в процессе приобретения обучающимися представлений о профессии;

- Создать условия для изучения обучающимися своих профессиональных возможностей с  целью дальнейшего самоопределения и самореализации;

- Организовать знакомство с миром профессий и способом приобретения желаемой профессии.

Развивающие задачи:

- Развитие интересов, склонностей, способностей обучающихся, их самооценки через включение в  мероприятия по знакомству со спектром профессий, которые можно приобрести в городе.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать убежденность  в необходимости развития способностей, необходимых  для получения избираемой профессии, с учетом потребностей города в кадрах.

Получение универсальных образовательных действий при выборе профессий:

Личностных – сделать выбор профессии осмысленным, увязав её с реальными жизненными целями и ситуациями:

Регулятивных – обеспечить возможность управления выбора профессии посредством постановки целей, планирования, контроля, коррекции своих действий:

Коммуникативных – обеспечить возможность сотрудничества с педагогом, родителями, со сверстниками при выборе профессии;

Познавательных – научиться включать действия поиска, исследования, структурирования необходимой информации, моделирования изучаемого содержания при выборе профессии.

О множестве профессий школьники практически не имеют информации, поэтому знакомство с миром профессий начинается в начальной школе. В основе данной деятельности лежит идея раннего знакомства с различными сферами человеческой деятельности учащихся. При определении этих сфер деятельности через организацию учебно-исследовательской деятельности учащихся. При определении этих сфер деятельности идет опора на типологию, предложенную доктором психологических наук Е.А. Климова. Данная типология позволяет все многообразие человеческих профессий соотнести с основными видами деятельности в зависимости от объекта, на который она направлена: «человек - человек», «человек - техника», «человек - художественный образ», «человек - природа».

Содержание определяется возрастными особенностями младших школьников. Каждое занятие имеет тематическое наполнение, связанное с рассмотрением определенной профессии. Учащиеся имеют возможность расширить свой кругозор, представления о мире профессий, а также исследовать свои способности применительно к рассматриваемой профессии.

Курс занятий построен таким образом, что представляет возможность учащимся тренировать различные виды своих способностей. В данном курсе игровая мотивация превалирует, перерастает в учебную. Ребенок становится заинтересованным субъектом в развитии своих способностей. Занятия, проводятся в активной форме: игры, дискуссии, конкурсы, викторины, с элементами творчества и самостоятельного поиска знаний. Это способствует формированию учебно-познавательных мотивов, потребности в творческой деятельности, развитию кругозора у учащихся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к выступлению на МО учителей гуманитарного цикла "Развитие компетенций обучающихся через проектную деятельность во внеурочное время"

Презентация подготовлена совместно с учителем английского языка Балясниковой Т.И. Может быть интересна, т.к. показывает как оценивать проект....

Проектная деятельность на внеурочных занятиях курса «Мой край родной – Кузбасс» духовно-нравственного направления в начальной школе

Мы живем в столице шахтерского края. В Кузбассе, пожалуй, не найдется ни одной семьи, где не было бы родственников, занятых в угольной отрасли. Эти люди буквально несут в нашу жизнь свет. Благодаря ге...

Рабочая программа по внеурочной деятельности курса «Химия в моей будущей профессии»

рабочая программа по внеурочному курсу "Химия в моей будущей профессии"...

Презентация "Образовательная программа внеурочной деятельности курса "Русская орфография" (5 класс)

Данная работа представляет собой программу внеурочной деятельности курса «Русская орфография» для обучающихся 5 классов. Курс создан в рамках дополнительного школьного образования и п...

Презентация "Использование проектной технологии во внеурочной деятельности с детьми с ОВЗ"

Мастерская в форме презентации "Использование проектной технологии во внеурочной деятельности с детьми с ОВЗ"...

Авторская рабочая программа курса внеурочной деятельности МОЯ БУДУЩАЯ ПРОФЕССИЯ для учащихся 9 классов-34 часа

Авторская разработка рабочей программы по курсу внеурочной деятлеьности МОЯ БУДУЩАЯ ПРОФЕССИЯ для учащихся 9-ых классов длительностью 34 часа с тематическим планированием и поурочным планом....