Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Путь в профессию" (11 класс)
рабочая программа по психологии (11 класс)
Цель: формирование психологической готовности к совершению осознанного профессионального выбора, соответствующего индивидуальным особенностям каждой личности.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 192.53 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
"ПУТЬ В ПРОФЕССИЮ"
11 классы
Количество часов: 34
Составители: Подоксенова И.В., Жутикова Л. С.
педагоги-психологи МАОУ гимназии г. Советский
2024-2025 г.
Пояснительная записка
Программа курса разработана в соответствии с ФГОС среднего общего образования и является составной частью целостной системы функционирования МАОУ гимназии г. Советский в сфере внеурочной деятельности.
Целью данной программы является формирование психологической готовности к совершению осознанного профессионального выбора, соответствующего индивидуальным особенностям каждой личности.
В процессе реализации данного курса были поставлены следующие задачи:
- расширить представления обучающихся о современном рынке профессий;
- научить соотносить свои интересы и способности с требованиями, выдвигаемыми выбранной профессией;
- сформировать положительное отношение к себе, осознание своей индивидуальности применительно к реализации себя в будущей профессии;
- способствовать проектированию подростками своих жизненных и профессиональных планов.
Воспитательный потенциал учебного курса реализуется через:
- побуждение обучающихся соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения, принципы учебной дисциплины и самоорганизации;
- применение технологии развивающего обучения для генерирования и оформления собственных идей, уважительного отношения к чужим идеям, аргументирования и отстаивания своей точки зрения;
- применение на уроке интерактивных и игровых форм работы, стимулирующих познавательную мотивацию обучающихся.
Место курса в базисном учебном плане: 34 часа в год (один раз в неделю) продолжительностью 40 минут.
Содержание рабочей программы
Раздел | Содержание раздела | Кол-во часов | Формы работы |
Профессиональная деятельность. Этапы построения карьеры | Профессиональная деятельность. Этапы построения карьеры. Слагаемые успеха в профессиональном самоопределении. Экскурсии. | 4 | Слушание объяснений учителя. Экскурсии. |
Личный профессиональный план | Личный профессиональный план. Практическая работа «Построение личного профессионального плана». Экскурсии. | 4 | Слушание объяснений учителя, представление результатов практической работы, анализ выступлений одноклассников. Экскурсии. |
Имидж, портфолио. Способы поиска работы | Практикум «Молодой специалист ищет работу». Практическая работа «Составление портфолио». Практическая работа «Анализ объявлений о вакансиях, размещенных в СМИ, сети Интернет». | 4 | Слушание объяснений учителя, представление результатов практической работы, анализ выступлений одноклассников. |
Деловое общение | Деловое общение. Профессиональная этика. Проект «Самопрезентация на рынке труда». Экскурсии. | 4 | Слушание объяснений учителя, создание проекта и его презентация, анализ выступлений одноклассников. Экскурсии. |
Конфликты. Стратегии поведения в конфликте. Разрешение конфликтов | Конфликты. Стратегии поведения в конфликте. Практикум «Разрешение конфликтов». «Я – босс: лидерство и принятие решений». Деловая игра «Лидер». | 4 | Слушание объяснений учителя, разыгрывание ситуаций, участие в деловой игре, рефлексия. |
Профессиональные пробы и мастер- классы | Практическая работа «Лестница успеха». Профессиональные пробы и мастер-классы по типу профессий «человек-человек», «человек-природа», «человек-знаковая система», «человек – техника», «человек-художественный образ». | 10 | Слушание объяснений учителя, выполнение практической работы и представление ее результатов. Посещение мастер-классов по различным типам профессий. Профессиональные пробы. |
Рынок труда. Трудовые правоотношения | Факторы формирования предложения и спроса на рынке труда. Рынок труда и распределение доходов. Безработица: виды и причины возникновения. Практическая работа «Меры по борьбе с безработицей». Заработная плата. Формы и системы оплаты труда. Законодательство РФ о трудовых правоотношениях. Практическая работа «Трудовые правоотношения». | 4 | Слушание объяснений учителя, выполнение практической работы и представление ее результатов, анализ выступлений одноклассников. |
- Планируемые результаты изучения учебного предмета «Путь в профессию»
Программа к курсу «Путь в профессию» обеспечивает достижение учащимися 11 классов определенных личностных, предметных и метапредметных результатов.
Личностные результаты:
- формирование позитивной Я-концепции и устойчивой самооценки;
- формирование мотива самопознания и саморазвития;
- осознание себя и своего места в жизни. Повышение мотивации к труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты:
Регулятивные
- умение самостоятельно планировать пути достижения учебно-профессиональных целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения профессиональных задач;
- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
- способность соотносить свои индивидуальные особенности с требованиями конкретной профессии;
- овладение установками, нормами и правилами научной организации своей деятельности; Коммуникативные
- умение договориться о распределении ролей в совместной деятельности; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
- умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладом; развитие навыков сотрудничества с окружающими в различных социальных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
- развитие навыков сотрудничества с окружающими в различных социальных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
Познавательные
- развитие достаточного объема активного и пассивного словарного запаса для свободного выражения мыслей и чувств в процессе делового общения;
- проявление познавательных интересов и активности в данном курсе;
- адекватное понимание информации устного и письменного сообщения;
- планирование образовательной и профессиональной карьеры.
Предметные результаты:
- определять соответствие выбранной профессии своим способностям, личностным особенностям и запросам рынка труда;
- анализировать информацию о профессиях по общим признакам профессиональной деятельности;
- пользоваться сведениями о путях получения профессионального образования;
- работать с профессиограмами;
- составлять собственное резюме;
- проектировать свою профессиональную карьеру.
- Тематическое планирование
№ п/п | Наименование разделов и тем программы | Количество часов | Электронные (цифровые) образовательные ресурсы |
Раздел 1. Профессиональная деятельность. Этапы построения карьеры | |||
1.1 | Профессиональная деятельность. Этапы построения карьеры. | 1 | |
1.2 | Слагаемые успеха в профессиональном самоопределении. | 1 | |
1.3 | Экскурсия | 1 | |
1.4 | Экскурсия | 1 | |
Раздел 2. Личный профессиональный план | |||
2.1 | Личный профессиональный план | 1 | |
2.2 | Практическая работа «Построение личного профессионального плана» | 1 | |
2.3 | Экскурсия | 1 | |
2.4 | Экскурсия | 1 | |
Раздел 3. Имидж, портфолио. Способы поиска работы | |||
3.1 | Практикум «Молодой специалист ищет работу» | 1 | |
3.2 | Практическая работа «Составление портфолио» | 1 | |
3.3 | Практическая работа «Анализ объявлений о вакансиях, размещенных в СМИ, сети Интернет» | 1 | |
3.4 | Встреча с интересными людьми | 1 | |
Раздел 4. Деловое общение | |||
4.1 | Деловое общение. Профессиональная этика | 1 | |
4.2 | Проект «Самопрезентация на рынке труда» | 1 | |
4.3 | Экскурсия | 1 | |
4.4 | Экскурсия | 1 | |
Раздел 5. Конфликты. Стратегии поведения в конфликте. Разрешение конфликтов | |||
5.1 | Конфликты. Стратегии поведения в конфликте. | 1 | |
5.2 | Практикум «Разрешение конфликтов» | 1 | |
5.3 | Практикум «Я – босс: лидерство и принятие решений» | 1 | |
5.4 | Деловая игра «Лидер» | 1 | |
Раздел 6. Профессиональные пробы и мастер- классы | |||
6.1 | Практическая работа «Лестница успеха». Профессиональные пробы и мастер-классы по типу профессий «человек-человек» | 1 | |
6.2 | Профессиональные пробы и мастер-классы по типу профессий «человек-человек» | 1 | |
6.3 | Профессиональные пробы и мастер-классы по типу профессий «человек-техника» | 1 | |
6.4 | Профессиональные пробы и мастер-классы по типу профессий «человек-техника» | 1 | |
6.5 | Профессиональные пробы и мастер-классы по типу профессий «человек-природа» | 1 | |
6.6 | Профессиональные пробы и мастер-классы по типу профессий «человек-природа» | 1 | |
6.7 | Профессиональные пробы и мастер-классы по типу профессий «человек-знаковая система» | 1 | |
6.8 | Профессиональные пробы и мастер-классы по типу профессий «человек-знаковая система» | 1 | |
6.9 | Профессиональные пробы и мастер-классы по типу профессий «человек-знаковая система» | 1 | |
6.10 | Профессиональные пробы и мастер-классы по типу профессий «человек-художественный образ» | 1 | |
Раздел 7. Рынок труда. Трудовые правоотношения1 | |||
7.1 | Факторы формирования предложения и спроса на рынке труда. Рынок труда и распределение доходов. | 1 | |
7.2 | Безработица: виды и причины возникновения. Практическая работа «Меры по борьбе с безработицей» | 1 | |
7.3 | Заработная плата. Формы и системы оплаты труда. | 1 | |
7.4 | Законодательство РФ о трудовых правоотношениях. Практическая работа «Трудовые правоотношения» | 1 | |
- Поурочное планирование учебного курса
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Дата/неделя по плану | Электронные (цифровые) образовательные ресурсы |
1. | Профессиональная деятельность. Этапы построения карьеры. | 1 | 1 неделя | |
2. | Слагаемые успеха в профессиональном самоопределении. | 1 | 2 неделя | |
3. | Экскурсия | 1 | 3 неделя | |
4. | Экскурсия | 1 | 4 неделя | |
5. | Личный профессиональный план | 1 | 5 неделя | |
6. | Практическая работа «Построение личного профессионального плана» | 1 | 6 неделя | |
7. | Экскурсия | 1 | 7 неделя | |
8. | Экскурсия | 1 | 8 неделя | |
9. | Практикум «Молодой специалист ищет работу» | 1 | 9 неделя | |
10. | Практическая работа «Составление портфолио» | 1 | 10 неделя | |
11. | Практическая работа «Анализ объявлений о вакансиях, размещенных в СМИ, сети Интернет» | 1 | 11 неделя | |
12. | Встреча с интересными людьми | 1 | 12 неделя | |
13. | Деловое общение. Профессиональная этика | 1 | 13 неделя | |
14. | Проект «Самопрезентация на рынке труда» | 1 | 14 неделя | |
15. | Экскурсия | 1 | 15 неделя | |
16. | Экскурсия | 1 | 16 неделя | |
17. | Конфликты. Стратегии поведения в конфликте. | 1 | 17 неделя | |
18. | Практикум «Разрешение конфликтов» | 1 | 18 неделя | |
19. | Практикум «Я – босс: лидерство и принятие решений» | 1 | 19 неделя | |
20. | Деловая игра «Лидер» | 1 | 20 неделя | |
21. | Практическая работа «Лестница успеха». Профессиональные пробы и мастер-классы по типу профессий «человек-человек» | 1 | 21 неделя | |
22. | Профессиональные пробы и мастер-классы по типу профессий «человек-человек» | 1 | 22 неделя | |
23. | Профессиональные пробы и мастер-классы по типу профессий «человек-техника» | 1 | 23 неделя | |
24. | Профессиональные пробы и мастер-классы по типу профессий «человек-техника» | 1 | 24 неделя | |
25. | Профессиональные пробы и мастер-классы по типу профессий «человек-природа» | 1 | 25 неделя | |
26. | Профессиональные пробы и мастер-классы по типу профессий «человек-природа» | 1 | 26 неделя | |
27. | Профессиональные пробы и мастер-классы по типу профессий «человек-знаковая система» | 1 | 27 неделя | |
28. | Профессиональные пробы и мастер-классы по типу профессий «человек-знаковая система» | 1 | 28 неделя | |
29. | Профессиональные пробы и мастер-классы по типу профессий «человек-знаковая система» | 1 | 29 неделя | |
30. | Профессиональные пробы и мастер-классы по типу профессий «человек-художественный образ» | 1 | 30 неделя | |
31. | Факторы формирования предложения и спроса на рынке труда. Рынок труда и распределение доходов. | 1 | 31 неделя | |
32. | Безработица: виды и причины возникновения. Практическая работа «Меры по борьбе с безработицей» | 1 | 32 неделя | |
33. | Заработная плата. Формы и системы оплаты труда. | 1 | 33 неделя | |
34. | Законодательство РФ о трудовых правоотношениях. Практическая работа «Трудовые правоотношения» | 1 | 34 неделя |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа курса внеурочной деятельности для 1 класса "Здоровячок".
Данная программа разработана на основе программы "Физическое воспитание детей со сколиозом и нарушением осанки" под редакцией Г.А.Халемского, 2001 год....

Рабочая программа курса внеурочной деятельности в 5 классе «Зеленая лаборатория»
Программа внеурочной деятельности «Зеленая лаборатория» соответствует целям ФГОС. Новизна курса заключается в том, что он не изучается в школьной программе. Одним из важнейших требований к биологическ...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности (7-8 классы) "Компьютерная графика и основы дизайна"
quot;Компьютерная графика и основы дизайна" 7-8 классы...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности (4-6 классы) "Картинная галерея"
quot;Картинная галерея" (4-6 классы)...

рабочая программа курса внеурочной деятельности во 2 классе "Я познаю мир"
рабочая программа курса внеурочной деятельности социального направления во 2 классе "Я познаю мир"...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Акварелька" 5 класс в соответствии с ФГОС
Актуальность курса внеурочной деятельности "Акварелька" обусловлена тем, что происходит сближение содержания программы с требованиями жизни, ведь изобразительное искусство – удивительн...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности. Математика 11 класс
Рабочая программа курса внеурочной деятельности. "Практикум решения математических задач повышенной сложности" Математика 11 класс...

