Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Путь в профессию" (11 класс)
рабочая программа по психологии (11 класс)

Подоксенова Ирина Владимировна

Цель: формирование психологической готовности к совершению осознанного профессионального выбора, соответствующего индивидуальным особенностям каждой личности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл put_v_professiyu_11_kl.docx192.53 КБ

Предварительный просмотр:

гриф

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

"ПУТЬ В ПРОФЕССИЮ"

11 классы

Количество часов: 34

Составители: Подоксенова И.В., Жутикова Л. С.

педагоги-психологи МАОУ гимназии г. Советский

2024-2025 г.

  1. Пояснительная записка

Программа курса разработана в соответствии с ФГОС среднего общего образования и является составной частью целостной системы функционирования МАОУ гимназии г. Советский в сфере внеурочной деятельности.

Целью данной программы является формирование психологической готовности к совершению осознанного профессионального выбора, соответствующего индивидуальным особенностям каждой личности.

В процессе реализации данного курса были поставлены следующие задачи:

- расширить представления обучающихся о современном рынке профессий;

- научить соотносить свои интересы и способности с требованиями, выдвигаемыми выбранной профессией;

- сформировать положительное отношение к себе, осознание своей индивидуальности применительно к реализации себя в будущей профессии;

- способствовать проектированию подростками своих жизненных и профессиональных планов.

Воспитательный потенциал учебного курса реализуется через:

- побуждение обучающихся соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения, принципы учебной дисциплины и самоорганизации;

- применение технологии развивающего обучения для генерирования и оформления собственных идей, уважительного отношения к чужим идеям, аргументирования и отстаивания своей точки зрения;

- применение на уроке интерактивных и игровых форм работы, стимулирующих познавательную мотивацию обучающихся.

Место курса в базисном учебном плане: 34 часа в год (один раз в неделю) продолжительностью 40 минут.

  1. Содержание рабочей программы

Раздел

Содержание раздела

Кол-во часов

Формы работы

Профессиональная деятельность. Этапы построения карьеры

Профессиональная деятельность. Этапы      построения карьеры. Слагаемые успеха в профессиональном самоопределении.

Экскурсии.

4

Слушание объяснений учителя. Экскурсии.

Личный профессиональный план

Личный профессиональный план.  Практическая работа «Построение личного профессионального плана».

Экскурсии.

4

Слушание объяснений учителя,

представление результатов практической работы, анализ выступлений одноклассников. Экскурсии.

Имидж, портфолио. Способы поиска работы

Практикум «Молодой специалист ищет работу».

Практическая работа «Составление

портфолио».

Практическая работа «Анализ объявлений о вакансиях, размещенных в СМИ, сети

Интернет».

4

Слушание объяснений учителя,

представление результатов практической работы, анализ выступлений одноклассников.

Деловое общение

Деловое общение. Профессиональная этика.

Проект «Самопрезентация на рынке труда».

Экскурсии.

4

Слушание объяснений учителя,

создание проекта и его презентация, анализ выступлений одноклассников. Экскурсии.

Конфликты. Стратегии поведения в конфликте. Разрешение конфликтов

Конфликты. Стратегии поведения в конфликте.

Практикум «Разрешение конфликтов».

«Я – босс: лидерство и принятие решений».

Деловая игра «Лидер».

4

Слушание объяснений учителя, разыгрывание ситуаций, участие в деловой игре, рефлексия.

Профессиональные пробы и мастер- классы

Практическая работа «Лестница успеха». Профессиональные пробы и мастер-классы по типу профессий «человек-человек», «человек-природа», «человек-знаковая система», «человек – техника», «человек-художественный образ».

10

Слушание объяснений учителя, выполнение практической работы и представление ее результатов. Посещение мастер-классов по различным типам профессий. Профессиональные пробы.

Рынок труда. Трудовые правоотношения

Факторы формирования предложения и спроса на рынке труда. Рынок труда и распределение доходов.

Безработица: виды и причины возникновения.

Практическая работа «Меры по борьбе с безработицей».

Заработная плата. Формы и системы оплаты труда.

Законодательство РФ о трудовых правоотношениях.

Практическая работа «Трудовые правоотношения».

4

Слушание объяснений учителя, выполнение практической работы и представление ее результатов, анализ выступлений одноклассников.

  1. Планируемые результаты изучения учебного предмета «Путь в профессию»

Программа к курсу «Путь в профессию» обеспечивает достижение учащимися 11 классов определенных личностных, предметных и метапредметных результатов.

Личностные результаты:

- формирование позитивной Я-концепции и устойчивой самооценки;

- формирование мотива самопознания и саморазвития;

- осознание себя и своего места в жизни. Повышение мотивации к труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты:

Регулятивные

- умение самостоятельно планировать пути достижения учебно-профессиональных целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения профессиональных задач;

- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

- способность соотносить свои индивидуальные особенности с требованиями конкретной профессии;

- овладение установками, нормами и правилами научной организации своей деятельности; Коммуникативные

- умение договориться о распределении ролей в совместной деятельности; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

- умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладом; развитие навыков сотрудничества с окружающими в различных социальных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

- развитие навыков сотрудничества с окружающими в различных социальных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

Познавательные

- развитие достаточного объема активного и пассивного словарного запаса для свободного выражения мыслей и чувств в процессе делового общения;

- проявление познавательных интересов и активности в данном курсе;

- адекватное понимание информации устного и письменного сообщения;

- планирование образовательной и профессиональной карьеры.

Предметные результаты:

- определять соответствие выбранной профессии своим способностям, личностным особенностям и запросам рынка труда;

- анализировать информацию о профессиях по общим признакам профессиональной деятельности;

- пользоваться сведениями о путях получения профессионального образования;

- работать с профессиограмами;

- составлять собственное резюме;

- проектировать свою профессиональную карьеру.

  1. Тематическое планирование

№ п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

Раздел 1. Профессиональная деятельность. Этапы построения карьеры

1.1

Профессиональная        деятельность.        Этапы построения карьеры.

1

https://bvb-kb.ru/?section=vneurochnaya-deyatelnost

1.2

Слагаемые успеха в профессиональном самоопределении.

1

1.3

Экскурсия

1

1.4

Экскурсия

1

Раздел 2. Личный профессиональный план

2.1

Личный профессиональный план

1

https://bvb-kb.ru/?section=vneurochnaya-deyatelnost

2.2

Практическая работа «Построение личного

профессионального плана»

1

2.3

Экскурсия

1

2.4

Экскурсия

1

Раздел 3. Имидж, портфолио. Способы поиска работы

3.1

Практикум «Молодой специалист ищет работу»

1

https://bvb-kb.ru/?section=vneurochnaya-deyatelnost

3.2

Практическая работа «Составление портфолио»

1

3.3

Практическая работа «Анализ объявлений о вакансиях, размещенных в СМИ, сети Интернет»

1

3.4

Встреча с интересными людьми

1

Раздел 4. Деловое общение

4.1

Деловое общение. Профессиональная этика

1

https://bvb-kb.ru/?section=vneurochnaya-deyatelnost

4.2

Проект «Самопрезентация на рынке труда»

1

4.3

Экскурсия

1

4.4

Экскурсия

1

Раздел 5. Конфликты. Стратегии поведения в конфликте. Разрешение конфликтов

5.1

Конфликты. Стратегии поведения в конфликте.

1

https://bvb-kb.ru/?section=vneurochnaya-deyatelnost

5.2

Практикум «Разрешение конфликтов»

1

5.3

Практикум «Я – босс: лидерство и принятие решений»

1

5.4

Деловая игра «Лидер»

1

Раздел 6. Профессиональные пробы и мастер- классы

6.1

Практическая работа «Лестница успеха». Профессиональные пробы и мастер-классы по типу профессий «человек-человек»

1

https://bvb-kb.ru/?section=vneurochnaya-deyatelnost

6.2

Профессиональные пробы и мастер-классы по типу профессий «человек-человек»

1

6.3

Профессиональные пробы и мастер-классы по типу профессий «человек-техника»

1

6.4

Профессиональные пробы и мастер-классы по типу профессий «человек-техника»

1

6.5

Профессиональные пробы и мастер-классы по типу профессий «человек-природа»

1

6.6

Профессиональные пробы и мастер-классы по типу профессий «человек-природа»

1

6.7

Профессиональные пробы и мастер-классы по типу профессий «человек-знаковая система»

1

6.8

Профессиональные пробы и мастер-классы

по типу профессий «человек-знаковая  система»

1

6.9

Профессиональные пробы и мастер-классы по типу профессий «человек-знаковая система»

1

6.10

Профессиональные пробы и мастер-классы по типу профессий «человек-художественный образ»

1

Раздел 7. Рынок труда. Трудовые правоотношения1

7.1

Факторы формирования предложения и спроса на рынке труда. Рынок труда и   распределение доходов.

1

https://bvb-kb.ru/?section=vneurochnaya-deyatelnost

7.2

Безработица: виды и причины возникновения. Практическая работа «Меры по борьбе с безработицей»

1

7.3

Заработная плата. Формы и системы оплаты труда.

1

7.4

Законодательство РФ о трудовых правоотношениях. Практическая работа «Трудовые правоотношения»

1

  1. Поурочное планирование учебного курса

№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

Дата/неделя по плану

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

1.

Профессиональная        деятельность. Этапы построения карьеры.

1

1 неделя

https://bvb-kb.ru/?section=vneurochnaya-deyatelnost

2.

Слагаемые успеха в профессиональном самоопределении.

1

2 неделя

3.

Экскурсия

1

3 неделя

4.

Экскурсия

1

4 неделя

5.

Личный профессиональный план

1

5 неделя

6.

Практическая работа «Построение личного

профессионального плана»

1

6 неделя

7.

Экскурсия

1

7 неделя

8.

Экскурсия

1

8 неделя

9.

Практикум «Молодой специалист ищет работу»

1

9 неделя

10.

Практическая работа «Составление портфолио»

1

10 неделя

11.

Практическая работа «Анализ объявлений о вакансиях, размещенных в СМИ, сети Интернет»

1

11 неделя

12.

Встреча с интересными людьми

1

12 неделя

13.

Деловое общение. Профессиональная этика

1

13 неделя

14.

Проект «Самопрезентация на рынке труда»

1

14 неделя

15.

Экскурсия

1

15 неделя

16.

Экскурсия

1

16 неделя

17.

Конфликты. Стратегии поведения в конфликте.

1

17 неделя

18.

Практикум «Разрешение конфликтов»

1

18 неделя

19.

Практикум «Я – босс: лидерство и принятие решений»

1

19 неделя

20.

Деловая игра «Лидер»

1

20 неделя

21.

Практическая работа «Лестница успеха». Профессиональные пробы и мастер-классы по типу профессий «человек-человек»

1

21 неделя

22.

Профессиональные пробы и мастер-классы по типу профессий «человек-человек»

1

22 неделя

23.

Профессиональные пробы и мастер-классы по типу профессий «человек-техника»

1

23 неделя

24.

Профессиональные пробы и мастер-классы по типу профессий «человек-техника»

1

24 неделя

25.

Профессиональные пробы и мастер-классы по типу профессий «человек-природа»

1

25 неделя

26.

Профессиональные пробы и мастер-классы по типу профессий «человек-природа»

1

26 неделя

27.

Профессиональные пробы и мастер-классы по типу профессий «человек-знаковая система»

1

27 неделя

28.

Профессиональные пробы и мастер-классы

по типу профессий «человек-знаковая  система»

1

28 неделя

29.

Профессиональные пробы и мастер-классы по типу профессий «человек-знаковая система»

1

29 неделя

30.

Профессиональные пробы и мастер-классы по типу профессий «человек-художественный образ»

1

30 неделя

31.

Факторы формирования предложения и спроса на рынке труда. Рынок труда и   распределение доходов.

1

31 неделя

32.

Безработица: виды и причины возникновения. Практическая работа «Меры по борьбе с безработицей»

1

32 неделя

33.

Заработная плата. Формы и системы оплаты труда.

1

33 неделя

34.

Законодательство РФ о трудовых правоотношениях. Практическая работа «Трудовые правоотношения»

1

34 неделя


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа курса внеурочной деятельности для 1 класса "Здоровячок".

Данная программа разработана на основе программы "Физическое воспитание детей со сколиозом и нарушением осанки" под редакцией Г.А.Халемского, 2001 год....

Рабочая программа курса внеурочной деятельности в 5 классе «Зеленая лаборатория»

Программа внеурочной деятельности «Зеленая лаборатория» соответствует целям ФГОС. Новизна курса заключается в том, что он не изучается в школьной программе. Одним из важнейших требований к биологическ...

рабочая программа курса внеурочной деятельности во 2 классе "Я познаю мир"

рабочая программа курса внеурочной деятельности социального направления во 2 классе "Я познаю мир"...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Акварелька" 5 класс в соответствии с ФГОС

Актуальность курса внеурочной деятельности "Акварелька" обусловлена тем, что происходит сближение содержания программы с требованиями жизни, ведь изобразительное искусство – удивительн...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности. Математика 11 класс

Рабочая программа курса внеурочной деятельности. "Практикум решения математических задач повышенной сложности" Математика 11 класс...