Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Путь в профессию" (9 класс)
рабочая программа по психологии (9 класс)

Подоксенова Ирина Владимировна

Цель: формирование психологической готовности к совершению осознанного профессионального выбора, соответствующего индивидуальным особенностям каждой личности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл put_v_professiyu_9_kl.docx184.04 КБ

Предварительный просмотр:

гриф

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

"ПУТЬ В ПРОФЕССИЮ"

9 классы

Количество часов: 17

Составители: Подоксенова И.В., Жутикова Л. С.

педагоги-психологи МАОУ гимназии г. Советский

2024-2025 г.

  1. Пояснительная записка

Программа курса разработана в соответствии с ФГОС основного общего образования и является составной частью целостной системы функционирования МАОУ гимназии г. Советский в сфере внеурочной деятельности.

Целью данной программы является формирование психологической готовности к совершению осознанного профессионального выбора, соответствующего индивидуальным особенностям каждой личности.

В процессе реализации данного курса были поставлены следующие задачи:

- расширить представления обучающихся о современном рынке профессий;

- научить соотносить свои интересы и способности с требованиями, выдвигаемыми выбранной профессией;

- сформировать положительное отношение к себе, осознание своей индивидуальности применительно к реализации себя в будущей профессии;

- способствовать проектированию подростками своих жизненных и профессиональных планов.

Воспитательный потенциал учебного курса реализуется через:

- побуждение обучающихся соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения, принципы учебной дисциплины и самоорганизации;

- применение технологии развивающего обучения для генерирования и оформления собственных идей, уважительного отношения к чужим идеям, аргументирования и отстаивания своей точки зрения;

- применение на уроке интерактивных и игровых форм работы, стимулирующих познавательную мотивацию обучающихся.

Место курса в базисном учебном плане: 17 часов в год (один раз в неделю) продолжительностью 40 минут.

  1. Содержание рабочей программы

Раздел

Содержание раздела

Кол-во часов

Формы работы

Выбор профессии

Определение уровня готовности к адекватному профессиональному выбору.

Стратегия выбора профессии: «Хочу», «Могу», «Надо».

Типичные ошибки при выборе профессии.

Самооценка и уровень притязаний.

Темперамент в профессиональной деятельности.

Определение типа темперамента и его соотнесение с выбранной профессией. Профессия и здоровье.

Интересы и склонности в выборе профессии.

Определение интересов и склонностей при выборе профессии.

Формула профессии.

Способности и профессиональная пригодность.

Профессиональная направленность личности.

Что я знаю о мире профессий?

Презентация профессий.

Навыки самопрезентации.

Способы эффективной самопрезентации.

15

Слушание объяснений учителя.

Анализ выступлений одноклассников.

Проигрывание и анализ конкретных ситуаций.

Представление рефератов.

Просмотр презентаций одноклассников.

Выполнение тестов и последующее обсуждение результатов.

Диагностика

Определение уровня готовности к профессиональному самоопределению. Групповая консультация.

2

Выполнение теста и последующее обсуждение результатов.

  1. Планируемые результаты изучения учебного предмета «Путь в профессию»

Программа к курсу «Путь в профессию» обеспечивает достижение учащимися 9 классов определенных личностных, предметных и метапредметных результатов.

Личностные результаты:

- формирование позитивной Я-концепции и устойчивой самооценки;

- формирование мотива самопознания и саморазвития;

- осознание себя и своего места в жизни. Повышение мотивации к труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты:

Регулятивные

- умение самостоятельно планировать пути достижения учебно-профессиональных целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения профессиональных задач;

- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

- способность соотносить свои индивидуальные особенности с требованиями конкретной профессии;

- овладение установками, нормами и правилами научной организации своей деятельности; Коммуникативные

- умение договориться о распределении ролей в совместной деятельности; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

- умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладом; развитие навыков сотрудничества с окружающими в различных социальных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

- развитие навыков сотрудничества с окружающими в различных социальных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

Познавательные

- развитие достаточного объема активного и пассивного словарного запаса для свободного выражения мыслей и чувств в процессе делового общения;

- проявление познавательных интересов и активности в данном курсе;

- адекватное понимание информации устного и письменного сообщения;

- планирование образовательной и профессиональной карьеры.

Предметные результаты:

- определять соответствие выбранной профессии своим способностям, личностным особенностям и запросам рынка труда;

- анализировать информацию о профессиях по общим признакам профессиональной деятельности;

- пользоваться сведениями о путях получения профессионального образования;

- работать с профессиограмами;

- составлять собственное резюме;

- проектировать свою профессиональную карьеру.

  1. Тематическое планирование

№ п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

Раздел 1. Выбор профессии

1.1

Стратегия выбора профессии

1

https://nsportal.ru/node/1018086

1.2

Ошибки в выборе профессии.

1

1.3

Самооценка и уровень притязаний.

1

1.4

Формула темперамента.

1

1.5

Темперамент и профессия.

1

1.6

Характер и выбор профессии.

1

1.7

Профессия и здоровье.

1

1.8

Интересы и склонности.

1

1.9

Формула профессии.

1

1.10

Способности и профессиональная пригодность.

1

1.11

Представление о себе и выборе профиля обучения.

1

1.12

Профессиональная направленность личности. «Профориентатор».

1

1.13

Что я знаю о мире профессий? Презентация профессий.

1

1.14

Турнир «Клуб знатоков профессий».

1

1.15

Эффективные способы самопрезентации.

1

Раздел 2. Диагностика

2.1

Определение уровня готовности к профессиональному самоопределению.

1

2.2

Итоговое занятие.

1

  1. Поурочное планирование учебного курса

№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

Дата/неделя по плану

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

1.

Стратегия выбора профессии

1

1 неделя

https://nsportal.ru/node/1018086

2.

Ошибки в выборе профессии.

1

2 неделя

3.

Самооценка и уровень притязаний.

1

3 неделя

4.

Формула темперамента.

1

4 неделя

5.

Темперамент и профессия.

1

5 неделя

6.

Характер и выбор профессии.

1

6 неделя

7.

Профессия и здоровье.

1

7 неделя

8.

Интересы и склонности.

1

8 неделя

9.

Формула профессии.

1

9 неделя

10.

Способности и профессиональная пригодность.

1

10 неделя

11.

Представление о себе и выборе профиля обучения.

1

11 неделя

12.

Профессиональная направленность личности. «Профориентатор».

1

12 неделя

13.

Что я знаю о мире профессий? Презентация профессий.

1

13 неделя

14.

Турнир «Клуб знатоков профессий».

1

14 неделя

15.

Эффективные способы самопрезентации.

1

15 неделя

16.

Определение уровня готовности к профессиональному самоопределению.

1

16 неделя

17.

Итоговое занятие.

1

17 неделя


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа курса внеурочной деятельности для 1 класса "Здоровячок".

Данная программа разработана на основе программы "Физическое воспитание детей со сколиозом и нарушением осанки" под редакцией Г.А.Халемского, 2001 год....

Рабочая программа курса внеурочной деятельности в 5 классе «Зеленая лаборатория»

Программа внеурочной деятельности «Зеленая лаборатория» соответствует целям ФГОС. Новизна курса заключается в том, что он не изучается в школьной программе. Одним из важнейших требований к биологическ...

рабочая программа курса внеурочной деятельности во 2 классе "Я познаю мир"

рабочая программа курса внеурочной деятельности социального направления во 2 классе "Я познаю мир"...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Акварелька" 5 класс в соответствии с ФГОС

Актуальность курса внеурочной деятельности "Акварелька" обусловлена тем, что происходит сближение содержания программы с требованиями жизни, ведь изобразительное искусство – удивительн...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности. Математика 11 класс

Рабочая программа курса внеурочной деятельности. "Практикум решения математических задач повышенной сложности" Математика 11 класс...