Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Путь в профессию" (9 класс)
рабочая программа по психологии (9 класс)
Цель: формирование психологической готовности к совершению осознанного профессионального выбора, соответствующего индивидуальным особенностям каждой личности.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 184.04 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
"ПУТЬ В ПРОФЕССИЮ"
9 классы
Количество часов: 17
Составители: Подоксенова И.В., Жутикова Л. С.
педагоги-психологи МАОУ гимназии г. Советский
2024-2025 г.
Пояснительная записка
Программа курса разработана в соответствии с ФГОС основного общего образования и является составной частью целостной системы функционирования МАОУ гимназии г. Советский в сфере внеурочной деятельности.
Целью данной программы является формирование психологической готовности к совершению осознанного профессионального выбора, соответствующего индивидуальным особенностям каждой личности.
В процессе реализации данного курса были поставлены следующие задачи:
- расширить представления обучающихся о современном рынке профессий;
- научить соотносить свои интересы и способности с требованиями, выдвигаемыми выбранной профессией;
- сформировать положительное отношение к себе, осознание своей индивидуальности применительно к реализации себя в будущей профессии;
- способствовать проектированию подростками своих жизненных и профессиональных планов.
Воспитательный потенциал учебного курса реализуется через:
- побуждение обучающихся соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения, принципы учебной дисциплины и самоорганизации;
- применение технологии развивающего обучения для генерирования и оформления собственных идей, уважительного отношения к чужим идеям, аргументирования и отстаивания своей точки зрения;
- применение на уроке интерактивных и игровых форм работы, стимулирующих познавательную мотивацию обучающихся.
Место курса в базисном учебном плане: 17 часов в год (один раз в неделю) продолжительностью 40 минут.
Содержание рабочей программы
Раздел | Содержание раздела | Кол-во часов | Формы работы |
Выбор профессии | Определение уровня готовности к адекватному профессиональному выбору. Стратегия выбора профессии: «Хочу», «Могу», «Надо». Типичные ошибки при выборе профессии. Самооценка и уровень притязаний. Темперамент в профессиональной деятельности. Определение типа темперамента и его соотнесение с выбранной профессией. Профессия и здоровье. Интересы и склонности в выборе профессии. Определение интересов и склонностей при выборе профессии. Формула профессии. Способности и профессиональная пригодность. Профессиональная направленность личности. Что я знаю о мире профессий? Презентация профессий. Навыки самопрезентации. Способы эффективной самопрезентации. | 15 | Слушание объяснений учителя. Анализ выступлений одноклассников. Проигрывание и анализ конкретных ситуаций. Представление рефератов. Просмотр презентаций одноклассников. Выполнение тестов и последующее обсуждение результатов. |
Диагностика | Определение уровня готовности к профессиональному самоопределению. Групповая консультация. | 2 | Выполнение теста и последующее обсуждение результатов. |
- Планируемые результаты изучения учебного предмета «Путь в профессию»
Программа к курсу «Путь в профессию» обеспечивает достижение учащимися 9 классов определенных личностных, предметных и метапредметных результатов.
Личностные результаты:
- формирование позитивной Я-концепции и устойчивой самооценки;
- формирование мотива самопознания и саморазвития;
- осознание себя и своего места в жизни. Повышение мотивации к труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты:
Регулятивные
- умение самостоятельно планировать пути достижения учебно-профессиональных целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения профессиональных задач;
- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
- способность соотносить свои индивидуальные особенности с требованиями конкретной профессии;
- овладение установками, нормами и правилами научной организации своей деятельности; Коммуникативные
- умение договориться о распределении ролей в совместной деятельности; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
- умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладом; развитие навыков сотрудничества с окружающими в различных социальных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
- развитие навыков сотрудничества с окружающими в различных социальных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
Познавательные
- развитие достаточного объема активного и пассивного словарного запаса для свободного выражения мыслей и чувств в процессе делового общения;
- проявление познавательных интересов и активности в данном курсе;
- адекватное понимание информации устного и письменного сообщения;
- планирование образовательной и профессиональной карьеры.
Предметные результаты:
- определять соответствие выбранной профессии своим способностям, личностным особенностям и запросам рынка труда;
- анализировать информацию о профессиях по общим признакам профессиональной деятельности;
- пользоваться сведениями о путях получения профессионального образования;
- работать с профессиограмами;
- составлять собственное резюме;
- проектировать свою профессиональную карьеру.
- Тематическое планирование
№ п/п | Наименование разделов и тем программы | Количество часов | Электронные (цифровые) образовательные ресурсы |
Раздел 1. Выбор профессии | |||
1.1 | Стратегия выбора профессии | 1 | |
1.2 | Ошибки в выборе профессии. | 1 | |
1.3 | Самооценка и уровень притязаний. | 1 | |
1.4 | Формула темперамента. | 1 | |
1.5 | Темперамент и профессия. | 1 | |
1.6 | Характер и выбор профессии. | 1 | |
1.7 | Профессия и здоровье. | 1 | |
1.8 | Интересы и склонности. | 1 | |
1.9 | Формула профессии. | 1 | |
1.10 | Способности и профессиональная пригодность. | 1 | |
1.11 | Представление о себе и выборе профиля обучения. | 1 | |
1.12 | Профессиональная направленность личности. «Профориентатор». | 1 | |
1.13 | Что я знаю о мире профессий? Презентация профессий. | 1 | |
1.14 | Турнир «Клуб знатоков профессий». | 1 | |
1.15 | Эффективные способы самопрезентации. | 1 | |
Раздел 2. Диагностика | |||
2.1 | Определение уровня готовности к профессиональному самоопределению. | 1 | |
2.2 | Итоговое занятие. | 1 | |
- Поурочное планирование учебного курса
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Дата/неделя по плану | Электронные (цифровые) образовательные ресурсы |
1. | Стратегия выбора профессии | 1 | 1 неделя | |
2. | Ошибки в выборе профессии. | 1 | 2 неделя | |
3. | Самооценка и уровень притязаний. | 1 | 3 неделя | |
4. | Формула темперамента. | 1 | 4 неделя | |
5. | Темперамент и профессия. | 1 | 5 неделя | |
6. | Характер и выбор профессии. | 1 | 6 неделя | |
7. | Профессия и здоровье. | 1 | 7 неделя | |
8. | Интересы и склонности. | 1 | 8 неделя | |
9. | Формула профессии. | 1 | 9 неделя | |
10. | Способности и профессиональная пригодность. | 1 | 10 неделя | |
11. | Представление о себе и выборе профиля обучения. | 1 | 11 неделя | |
12. | Профессиональная направленность личности. «Профориентатор». | 1 | 12 неделя | |
13. | Что я знаю о мире профессий? Презентация профессий. | 1 | 13 неделя | |
14. | Турнир «Клуб знатоков профессий». | 1 | 14 неделя | |
15. | Эффективные способы самопрезентации. | 1 | 15 неделя | |
16. | Определение уровня готовности к профессиональному самоопределению. | 1 | 16 неделя | |
17. | Итоговое занятие. | 1 | 17 неделя |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа курса внеурочной деятельности для 1 класса "Здоровячок".
Данная программа разработана на основе программы "Физическое воспитание детей со сколиозом и нарушением осанки" под редакцией Г.А.Халемского, 2001 год....

Рабочая программа курса внеурочной деятельности в 5 классе «Зеленая лаборатория»
Программа внеурочной деятельности «Зеленая лаборатория» соответствует целям ФГОС. Новизна курса заключается в том, что он не изучается в школьной программе. Одним из важнейших требований к биологическ...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности (7-8 классы) "Компьютерная графика и основы дизайна"
quot;Компьютерная графика и основы дизайна" 7-8 классы...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности (4-6 классы) "Картинная галерея"
quot;Картинная галерея" (4-6 классы)...

рабочая программа курса внеурочной деятельности во 2 классе "Я познаю мир"
рабочая программа курса внеурочной деятельности социального направления во 2 классе "Я познаю мир"...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Акварелька" 5 класс в соответствии с ФГОС
Актуальность курса внеурочной деятельности "Акварелька" обусловлена тем, что происходит сближение содержания программы с требованиями жизни, ведь изобразительное искусство – удивительн...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности. Математика 11 класс
Рабочая программа курса внеурочной деятельности. "Практикум решения математических задач повышенной сложности" Математика 11 класс...

