Адаптация учащихся 10 класса
презентация к уроку по психологии

Барабанова Екатерина Викторовна

Адаптация учащихся 10 класса

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подготовила педагог-психолог Барабанова Е.В. Социальная адаптация учащихся 10 -ых классов при переходе на новую ступень обучения

Слайд 2

Адаптация - процесс, присущий каждому человеку. На протяжении своей жизни человек переживает его несколько раз.

Слайд 3

Усталый утомленный вид подростка Нежелание подростка делиться своими впечатлениями о проведенном дне в школе Стремление отвлечь взрослого от школьных событий, переключить внимание на другие темы Нежелание выполнять домашнее задание Негативные характеристики в адрес школы, учителей, одноклассников Жалобы на события, связанные со школой Проблемы со сном Трудности утреннего пробуждения, вялость Постоянные жалобы на плохое самочувствие Признаки дезадаптации:

Слайд 4

с педагогической точки зрения: низкой организованностью учебной рассеянностью и недисциплинированностью снижением интереса к учёбе и её результатам Снижение адаптации подростков характеризуется:

Слайд 5

с психологической точки зрения : низкой удовлетворенностью школьной жизнью слабым проявлением дружеских отношений в классе снижением самооценки высоким уровнем ситуативной тревожности ощущением ухудшения самочувствия Снижение адаптации подростков характеризуется:

Слайд 6

воспитание доброжелательного отношения к товарищам и уважительного отношения к взрослым формирование и сплочение коллектива формирование и развитие познавательных интересов, потребностей и мотивов улучшение успеваемости и поведения учащихся воспитание социально-адаптированной и толерантной личности, уважения к школе и школьным традициям прививать чувство ответственности в учебе, навыки культуры поведения, ответственности и взаимопомощи Рекомендации для педагогов:

Слайд 7

Если ребенка часто критикуют – он учится осуждать Если ребенка часто высмеивают – он учится быть робким Если к ребенку часто проявляют снисхождение – он учится быть терпеливым Если ребенка часто хвалят – он учится оценивать Если ребенок живет с чувством безопасности – он учится верить Если к ребенку часто проявляют враждебность – он учится драться Если ребенка часто позорят – он учится чувствовать себя виноватым Если ребенка часто подбадривают – он учится уверенности в себе Если с ребенком обычно честны – он учится справедливости Если ребенка часто одобряют – он учится хорошо к себе относиться Если ребенок живет в атмосфере дружбы и чувствует себя нужным - он учится находить в этом мире любовь Детей учит то, что их окружает:

Слайд 8

Дорогу Осилит Идущий У Вас всё получится!!!



Предварительный просмотр:

№ слайда 1  Социальная адаптация учащихся 10-ых  классов при переходе на новую ступень обучения.

Обычно необходимость адаптации возникает в связи с резкой и основательной сменой деятельности человека и его социального окружения.

У 10-ков изменились социальное окружение и система деятельности. Ситуация новизны является для любого человека тревожной. Это состояние можно назвать состоянием внутренней напряженности, настороженности.

№ слайда 2 

Такое психологическое напряжение, будучи достаточно длительным, может привести к школьной дезадаптации: ребенок становится недисциплинированным, невнимательным, безответственным, отстает в учебе, быстро утомляется и просто не хочет идти в школу. Смысл адаптационного периода в школе состоит в том, чтобы сделать естественный процесс адаптации более интенсивным и здоровым.

№слайда 3 

Адаптация – процесс, присущий каждому человеку.

Цель адаптационного периода - помочь ребятам познакомиться друг с другом и с новой учебной ситуацией.

В работе с десятиклассниками важными становятся следующие задачи:

- принятие позиции «ученик-старшеклассник»;

- принятие новичков в коллектив;

- поиск личностного смысла и мотивации учения для каждого десятиклассника;

- организация самопознания.

№ слайда 4

Основными факторами, которые влияют на адаптацию в 10-х классах, являются:

- новые условия обучения;

- изменения социального статуса в классном коллективе;

- увеличение учебной нагрузки;

- физиологические изменения;

- психологические новообразования

- личность классного руководителя

- проблема общения между юношами и девушками

№ слайда 5 

Признаки дезадаптации:

1. Усталый утомленный вид подростка

2. Нежелание подростка делиться своими впечатлениями о проведенном дне в школе

3. Стремление отвлечь взрослого от школьных событий, переключить внимание на другие темы

4. Нежелание выполнять домашнее задание

5. Негативные характеристики в адрес школы, учителей, одноклассников

6. Жалобы на события, связанные со школой

7. Проблемы со сном

8. Трудности утреннего пробуждения, вялость

9. Постоянные жалобы на плохое самочувствие

№ слайда 6

Снижение адаптации характеризуется:

с педагогической точки зрения: 

- низкой организованностью

- учебной рассеянностью и недисциплинированностью

- снижением интереса к учёбе и её результатам 

№ слайда 7

с психологической точки зрения: 

- низкой удовлетворенностью школьной жизнью

- слабым проявлением дружеских отношений в классе

- снижением самооценки

- высоким уровнем ситуативной тревожности

- ощущением ухудшения самочувствия

№ слайда 8

Несколько пунктов из плана по адаптации

№ слайда 9

Несколько рекомендаций для воспитателей:

- формирование и сплочение коллектива

- воспитание доброжелательного отношения к товарищам и уважительного отношения к взрослым

№ слайда 10 

- формирование и развитие познавательных интересов, потребностей и мотивов

- улучшение успеваемости и поведения учащихся

№ слайда 11

- воспитание социально-адаптированной и толерантной личности, уважения к школе и школьным традициям

№ слайда 12

- прививать чувство ответственности в учебе, навыки культуры поведения, ответственности и взаимопомощи

№ слайда 13 

Если ребенка часто критикуют – он учится осуждать

Если ребенка часто высмеивают – он учится быть робким

Если к ребенку часто проявляют снисхождение – он учится быть терпеливым

Если ребенка часто хвалят – он учится оценивать

Если ребенок живет с чувством безопасности – он учится верить Если к ребенку часто проявляют враждебность – он учится драться

Если ребенка часто позорят – он учится чувствовать себя виноватым

Если ребенка часто подбадривают – он учится уверенности в себе

Если с ребенком обычно честны – он учится справедливости

Если ребенка часто одобряют – он учится хорошо к себе относиться

Если ребенок живет в атмосфере дружбы и чувствует себя нужным - он учится находить в этом мире любовь

№ слайда 14 

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

5 класс: адаптация учащихся, родителей, классного руководителя

Данный проект рекомендован классным руководителям 5 класса....

Адаптация учащихся 5 класса

Итоги адаптации пятиклассников...

некоторые особенности адаптации учащихся профельных классов

материал по вопросам адаптации учащихся профильных классов...

Некоторые особенности адаптации учащихся профильных классов общеобразовательной школы

Цель нашего исследования было выявление особенностей, закономерности, динамики процесса адаптации десятиклассников в условиях профильного и непрофильного обучения....

Объединенный педагогический совет «Организационно-педагогические условия построения преемственности в обучении и воспитании учащихся 1-х классов на этапе адаптации учащихся в условиях школы»

Сегодня, говоря о различных аспектах проблемы преемственности, мы постоянно произносим одно и то же слово – «взаимодействие». Это основополагающее понятие в решении проблем преемственности. Взаимодейс...

Родительское собрание в 5 классе "Возрастные особенности и адаптация учащихся 5 класса"

Каждый возрастной период в жизни ребенка выдвигает свои проблемы. Некоторые периоды из-за их повышенной «опасности» принято называть кризисными – 5 класс именно такой....