Брошюра «Создание психологического комфорта на уроках»
методическая разработка по психологии

Мехнина Татьяна Васильевна

Цель: выявить, обеспечивает ли и каким образом деятельность учителя на уроке психологический комфорт для обучающихся.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл broshyura.docx280.13 КБ

Предварительный просмотр:

«ПЛАН     САМОНАБЛЮДЕНИЯ ПЕДАГОГА НА УРОКЕ»

Цель: выявить, обеспечивает ли и каким образом деятельность учителя на уроке психологический комфорт для обучающихся.

  1. Что я предпринимаю  в начале урока, чтобы вызвать у детей интерес к предстоящей работе?
  2. Успешным ли с мотивационной точки зрения было начало урока?
  3. Дифференцирую ли работу с обучающимися различного уровня развития?
  4. Включены ли обучающиеся в познавательную деятельность на всех этапах урока?
  5. Предоставляется ли самостоятельный выбор заданий?
  6. Создаю ли ситуацию успеха для детей?
  7. Умею ли слушать обучающийся, терпим ли к различным мнениям?
  8. Создаётся ли эмоционально-положительное отношение к уроку?
  9. Помогаю ли самовыражению ребенка?
  10. Предоставляю ли обучающемуся право на самооценку?
  11. Проявляют ли дети интерес к работе на протяжении всего урока?
  12. Устали ли обучающиеся  к концу урока?

«Создаём бодрое настроение»

Повторять по утрам много раз, до полного усвоения пройденного материала !!!!!!

Я бесконечно доброе

Феноменально умное

Чертовски привлекательное

Божественно красивое

Необычайно работоспособное

Беспредельно ответственное

Исключительно порядочное

Кристально честное

Беспрецедентно талантливое

Экстра ординарное,

Не по годам развитое

Сказочно щедрое

Бесподобно бесподобное

Невероятно перспективное

Легендарно сильное

Непостижимо оптимистичное

Идеально сложенное

Крайне интеллигентное

Супер активное

Неописуемо чувственное

Архи надежное

Бесспорно положительное

Фантастически скромное

Человечище !!!!!!!

http://im5-tub-ru.yandex.net/i?id=16747121-50-72&n=21

МБОУ Родниковская СОШ №6

C:\Users\User\Desktop\23395_html_2e0613c0.jpg

«Создание психологического комфорта

на уроках»

Январь 2018

Шарыповский район

Золотые правила психологического комфорта на уроке

  • Не пытайтесь за каждым отрицательным поступком школьника видеть только отрицательные мотивы.  
  • Тщательно готовьтесь к уроку, не допускайте даже малейшей некомпетентности в преподавании своего предмета.
  • Школьники склонны охотнее выполнять распоряжения учителей при опосредованном способе воздействия.
  • Школьника можно изменить к лучшему с помощью специальных приемов оценки его личности.  
  • Совместная деятельность сближает людей и повышает их авторитет (если она хорошо организована).
  • Предусмотрительность и корректность поведения учителя снижают напряжение в общении.

 

Заповеди учителя

1. Люби детей! Защити их любовью и правдой!  2. Не навреди!  

3. Ищи в детях хорошее!  

4. Научи детей думать и любить!  

5. Все без принуждения!  

6. Ни дня без новизны!  

7. Учитель-друг и помощник ученика в его развитии и самосовершенствовании.  

8. Воспитывай, опираясь на природу ученика.

 9. Учитель-автор своей программы, системы, методов, своего класса.  

10. Учитель учит других до тех пор, пока учится сам.

11. Будь предан своему делу  

12. ПОМНИ: Успешный учитель владеет техникой преподавания предмета, жизнерадостен, открыт детям и взрослым, элегантен.

13. Никогда не принимайся за воспитание в плохом настроении.

14. Спокойствие, расположенность к общению, правильный тон - вот залог успеха.

15. Ясно определи для себя, чего ты хочешь от ребенка, а также узнай, что он сам думает по этому поводу.

16. Предоставь возможную самостоятельность ребенку. Окажи помощь, а не подменяй действия детей своими.

17. Не подсказывай готового решения, а показывай возможные пути к нему.

18. Создавай ситуации успеха.

19. Не пропусти момента, когда ребенок достигнет первого успеха.

20. Помни - твое поведение – пример твоим воспитанникам.

21.  Будь одинаково справедлив ко всем воспитанникам.

22. Оценивай поступок, а не личность.

23. Цени юмор детей.

24. Учись понимать ошибки детей и сочувствуй их слабостям.

Творческих успехов!

C:\Users\User\Desktop\depositphotos_7475024-stock-photo-kids-surrounding-the-sun.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация учителем системы мер по созданию психологического комфорта младших школьников на уроке

рассмотреть эмоционально-личностные особенности младших школьников;  разработать систему мер по созданию психологического комфорта младших школьников на уроке;  создать условия для формирова...

Создание психологического комфорта на уроке как условие развития личности

Слово учителя приобретает силу воздействия лишь в том случае, если учитель узнал ученика, проявил к нему внимание, чем-то помог ему. Наиболее активны в общении с учителями ученики начальных классов. Э...

УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ СОЗДАНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КОМФОРТА НА УРОКЕ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА

В статье собраны примеры упражнений, позволяющих организовать этап погружения в иноязычную атмосферу, настроить учащихся на взаимодействие, установить психологический контакт. Данные упражнения способ...

Создание психологического комфорта на уроках как условие эффективного обучения

Создание психологического комфорта на уроках иностранного языка как условие эффективного обучения...

Упражнения для создания психологического комфорта на уроках английского языка

Проблема современных подростков заключается в недостатке коммуникативных умений и навыков, которые помогли бы им адаптироваться в быстро меняющихся социальных условиях. Выполнение специальных упражнен...