Эссе
методическая разработка по психологии

Адыг-оол Чинчи Хертековна

Эссе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл saytche3.docx21.24 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе «Моя профессия - психолог»

Если человеку есть «зачем» жить,

он выдержит любое «как»

Ф.Ницше

Современный мир полон новшеств, которые раскрывают перед человеком огромные возможности в любых ситуациях,  мы мечтали о многом и смогли: раскрыть и познать для себя космос, летать в облаках, плавать по глубинам морей, видеть человека за десятки тысяч километров, отослать ему письмо, или открытку за доли секунд  и т.д. Все эти возможности может нам дать компьютерная техника.

Но как познать самого человека? Как определить, что стоит за его мыслями, словами, поступками? Где найти ту технику, которая безошибочно определит  чувства, эмоции, которые руководят самим человеком.

После окончания школы я иду по жизни с психологией. Если оглянуться и посмотреть, что привело меня в психологию, с какими учителями-наставниками сводила меня жизнь, чему от них я научилась.... я могу с уверенностью сказать, что я сделала верный выбор о чем не жалела ни дня за эти года.

Знакомясь  с преподавателями, которые были для меня примером, удивляешься какие прекрасные, душевные, мудрые, теплые, по-житейски понимающими люди окружают тебя и встречаются на жизненном пути. Это определенно накладывает отпечаток на всю последующую жизнь и хочется творить, создавать и помогать.

После получения диплома, придя на работу в образовательное учреждение, если говорить честно, складывается ощущение, что все по-другому. С первого рабочего дня учишься всему новому. Для решения какой-либо проблемы, вопроса и др. штурмуешь гору книг, журналов, сайтов, методические разработки, ищешь варианты, которые подходят.  Лишь потом, спустя определенное время находишь те связующие нити, которым обучался в академии и которые сейчас могут «реально» помогать на практике, отвечать на вопросы. Сейчас встречаясь с новыми этапами в работе, случаями  уже нет того страха перед неизвестным, есть та база теоретическая и практическая, которая помогает в решении ситуаций.

По роду своей деятельности, как педагог-психолог, я каждый день сталкиваюсь с различными детскими переживаниями. Это дети, кто хотят развиваться и узнавать новое;  дети из социально благополучных и неблагополучных семей; дети с ограниченными возможностями здоровья; дети, попавшие в трудные жизненные ситуации; дети, которые не могут найти общий язык с родителями, учителями и сверстниками; дети, которые не верят в себя, а, иногда, и дети, которые не верят совсем уже никому!  Они очень разные, но каждый из них – личность, у каждого собственный внутренний мир, свои переживания. И моя задача – не погасить в них этот огонек индивидуальности, а, наоборот, помочь ему разгореться.

В нашей школе-интернат есть такие разные дети и каждый со своей историей. В каждой истории, много реального, идеального, но только специалист определит сущность каждой. Признаюсь, я очень люблю слушать, ведь в каждой истории есть свое начало и есть тот путь, который необходимо пропустить через себя и «прожить» его вместе с ребенком, ведь те чувства и те эмоции, который он ощущает, порой настолько глубоки, что распознать и справиться с ними в одиночку бывает очень сложно.

Ведь, что такое детство? Детство – это пора солнечных и ярких моментов, детских шалостей и многое другое, но не каждый из нас имеет возможность прожить его еще раз. У меня есть такая возможность, ведь ежедневно общаясь с детьми нашей школы, я проживаю его снова и снова, и каждый день становится неповторимым. Признаюсь, бывает тяжело и  пророй даже очень, но помощь каждому ребенку необходима.  

Свою работу на занятиях и консультациях я строю на доверии и принципах профессиональной этики. Стараюсь быть рядом с ребенком, идти с ним вместе. Так, дети узнают себя, учатся понимать свой внутренний мир, свои эмоции, строить взаимоотношения с окружающими. Постепенно дети с удовольствием находят способы самовыражения в этом мире, а значит, начинают ощущать свою ценность. Вместе с детьми  мы попадаем в мир сказок, красок, игр и т.д., тем самым помогая им всесторонне развиваться.

Но все намного серьезнее, когда речь идет о детях, которые не понимают, как научиться дружить, общаться, искать выход из сложившейся ситуации, любить других и, в конце концов, полюбить самого себя. Ведь, для этого, нужно учиться очень многому и помощь в этом окажет только взрослый, который обладает знаниями и умениями, а имя ему – психолог. Каждый день я тружусь в этом направлении. В нашей общей работе мы вместе смеемся, плачем и ищем новые пути, новые выходы. И в результате, как приятно, когда ты видишь перед собой счастливого человека, который нашел свое место, как человек, как ребенок, как сын, или дочь!

А счастье и заключается в благополучии, которое находится внутри нас, ведь если его там нет, человек не бывает по-настоящему счастлив.

Для меня важно помогать детям становится яркими личностями. Я надеюсь, что с моей помощью они смогут понять, что они сумеют, что они научаться, что они будут такими, какими себя представляют.

Одним из важных и в тоже время сложных направлений своей деятельности я считаю работу с родителями. Старый афоризм гласит: «Самое сложное в работе с детьми – это работа с их родителями». Безусловно, все они любят своих детей. Многие из них очень чуткие, внимательные, живут интересами ребенка, всегда стараются поставить себя на его место. Но бывает и другая ситуация, в которой «главная беда некоторых взрослых (по отношению к детям) в том, что они забыли, что значит быть ребенком» (Рэндолл Джарелл).

Даже бывают случаи, когда обращения к психологу, родители избегают именно из-за того, что путают его с психиатром. Я сразу предупреждаю: «Я не психиатр!». Приходится разъяснять, что и у психологически здоровых людей возникают определенные ситуации, когда им необходимо с кем-то посоветоваться, получить какую-то информацию, что-то преодолеть в себе. Просто это человеческая жизнь! Я стараюсь убедить родителей в том, что ребёнок не способ реализации их амбиций и нереализованных желаний своего детства, что его надо принять таким, какой он есть. Но, при этом, изо всех сил, без психологических травм для ребёнка, помочь стать ему лучше.  Для этого мы должны создать ему условия психологической  безопасности, а именно обеспечить условия, при которых его не оскорбят, не оценят отрицательно, дадут право на ошибку, то есть обеспечат три «П»: Поддержка, Принятие, Понимание.

Всем известно, что из психологически здоровых детей могут вырастить только психологически здоровые взрослые.

От нас, психологов, зависит так много! И далекое будущее, и близкое настоящее! Радость первых открытий, общения, творчества, радость от жизни! Уважаемые коллеги давайте будем оправдывать доверие детей, обязательно помогать и всячески поддерживать их!

                                                                                                                                Педагог-психолог Адыг-оол Ч.Х


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Структура эссе. Алгоритм написания эссе.

Структура эссе . Алгоритм написания эссе....

Критерии оценивания эссе. Примеры эссе и их анализ .

Критерии оценивания эссе . Примеры эссе и их анализ....

Эссе. Темы эссе

В помощь сдающим ЕГЭ по английскому языку...

Формирование навыков написания эссе с элементами рассуждения (эссе с выражением собственного мнения)

Статья описывает правила и принципы написания эссе по английскому языку с элементами рассуждения (эссе с выражением собственного мнения), а также типичные ошибки при написании эссе такого типа....

Учебно-методическая разработка "Эссе-мнение: как написать эссе за 50 минут"

УМР учитывает принцип визуализации при подаче материала. Может быть использован как раздаточный материал на вводном уроке по написанию эссе-мнения. (Разработка выполнена для получения зачета на курсах...

Учимся писать эссе: Эссе моих учеников на различные темы на немецком языке

Написание эссе - одно из сложнейших заданий ЕГЭ по ИЯ. Научить писать эссе - нелёгкая задача для любого учителя. Начинать писать эссе стоит уже с 7 класса. Данная публикация содержит оригинальные и не...