Мы выбираем ЗОЖ
классный час по психологии

Адыг-оол Чинчи Хертековна

мы выбираем ЗОЖ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл saytche3.docx28.43 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час на тему:

 « Мы выбираем

 здоровый образ жизни!»

Введение

Умение вести здоровый образ жизни – признак высокой культуры человека, его образованности, настойчивости, воли.

Классный час пропаганде здорового образа жизни. В подростковом возрасте огромное значение приобретает влияние сверстников; потребность в одобрении товарищей чаще всего и толкает подростка на эксперименты с алкоголем, курением, наркотиками.

              В настоящее время профилактика вредных привычек у подростков направлена на то, чтобы вызвать у них интерес к собственной личности, а также научить сопротивляться давлению сверстников.

    Цели:

  1. Актуализировать тему здоровья, здорового образа жизни.
  2. Способствовать воспитанию отрицательного отношения к табакокурению, алкоголю, наркомании.
  3.  Побуждать детей к сопротивлению вредным привычкам, учить противостоять давлению сверстников.
  4.  Воспитывать активную жизненную позицию в положительном отношении к здоровью как величайшей ценности.

                      Задачи: 

  1. Развивать знаний учащихся о здоровье и здоровом образе жизни.
  2. Формировать навыков самостоятельного анализа и оценки предлагаемой информации.
  3. Воспитывать активную жизненную позицию, ответственное отношение к своему здоровью.

Участники: ученики, классный руководитель.

Оборудование: ноутбук, проектор, экран, анкеты, лист ватмана для творческого задания, маркеры.

    Ход мероприятия (слайд 1)

-Здравствуйте! ( слайд 2)

  - Вы любите жизнь? Жизнь – это богатство, данное каждому изначально, и очень хочется, чтобы она была прекрасной и счастливой.

 А что такое хорошая жизнь? Поразмышляйте об этом, пожалуйста, и продолжите фразу: «Счастливая жизнь – это…». (слайд 3)

( Учащиеся по очереди говорят те понятия, которые, по их мнению, характеризуют счастливую жизнь (работают 2-3 мин). )

Хорошо! Молодцы!

Если определить, от чего зависит жизнь и здоровье людей на Земле, то самым главным будет мир, отсутствие войны. Это самое главное, самое важное. Потом последуют: состояние здоровья, достаточное питание, материальное благополучие, медицинское обслуживание… Мы хотим, чтобы вы были развитыми в физическом и духовном отношении, целеустремленными, жизнерадостными людьми. Хочется, чтобы юное поколение, наше будущее, научились укреплять свое здоровье, и в этом деле нет мелочей.

Ученик 1: Здоровый образ жизни становится все более популярным среди подростков, однако очень многое зависит от самого человека, от того, как он относится к себе, к своему будущему. Итак, сегодня речь пойдет о здоровом образе жизни. (слайд 4)

Сначала давайте сделаем тест, который называется «Твое здоровье». У вас есть листочки и ручки на партах. Проставьте цифры от 1 до 10. Посмотрите, даны утверждения, предложения. Прочитайте и напишите  - да или нет. (слайд 5)

1. У меня часто плохой аппетит.

2. После нескольких часов работы у меня  начинает болеть голова.

3. Часто выгляжу усталым и подавленным, иногда раздраженным и угрюмым.

4. Периодически у меня бывают серьезные заболевания, когда я вынужден несколько дней оставаться в постели.

5. Я почти не занимаюсь спортом.

6. В последнее время я несколько прибавил в весе.

7. У меня часто кружится голова.

8. В настоящее время я курю.

9. В детстве я перенес несколько серьезных заболеваний.

10. У меня плохой сон и неприятные ощущения утром после пробуждения.

За каждый ответ «да» поставьте себе по 1 баллу и подсчитайте сумму.

Результаты.

1-2 балла. Несмотря на некоторые признаки ухудшения здоровья, вы в хорошей форме. Ни в коем случае не оставляйте усилий по сохранению своего самочувствия.

3-6 баллов. Ваше отношение к своему здоровью трудно назвать нормальным, уже чувствуется, что вы его расстроили довольно основательно.

7-10 баллов. Как вы умудрились довести себя до такой степени? Удивительно, что вы еще в состоянии ходить и работать. Вам немедленно нужно свои привычки, иначе…

Конечно, вы вправе не согласиться с данной интерпретацией результатов, но лучше давайте задумаемся о своем образе жизни и выделим основные правила здорового образа жизни.

Прочитаем результаты. ( слайд 6)

Теперь вы знаете, кому нужно задуматься о своем здоровье.

      Ребята, давайте прочитаем правила здорового образа жизни. (слайд 7)

  1. Правильное питание.
  2. Сон.
  3. Двигательная активность, занятия физкультурой и спортом, положительные эмоции и закаливание.

Правильное питание. (слайд 8, 9)

  Ученик 2. Известный русский публицист и литературный критик Д.И. Писарев уверял: «Измените пищу человека, и весь человек мало-помалу изменится». Здоровье человека во многом определяется количеством и качеством пищи, режимом питания. Современный рацион питания большинства людей отличается большим потреблением продуктов, содержащих много углеводов. Результат – переедание и ожирение.   «Умеренность – союзник природы», – говорил древнегреческий врач, отец медицины Гиппократ. Да, питание должно быть умеренным, но разнообразным и полноценным.

    Ученик 1. Пища должна содержать витамины! Свежие овощи и фрукты, мед, курага, орехи, изюм, гречка, овсянка, пшено – вот продукты,  повышающие жизнедеятельность организма.  Необходимо включать их в свой рацион. А хлеб из муки мелкого помола, макароны, сосиски, колбасы, жареный картофель лишены большей части биологически активных веществ. Такой рацион понижает жизнедеятельность организма. Также важно помнить, что продукты, которые содержат различные консерванты, подсластители и красители, не полезны и даже опасны для здоровья.

Итак, ребята, скажите,  что же полезно??? (овощи и фрукты)

Правильно!

Сл 10.

Ученик 2. Зелень – хорошая профилактика инфаркта, улучшает водный баланс, благотворно влияет при малокровии, авитаминозе.

Сл. 11.

Употребление этого овоща очень полезно для зрения и для профилактики раковых заболеваний. (морковь)

Этот овощ улучшает обмен холестерина и является сильным антиаллергеном.(капуста)

А этот овощ улучшает работу кишечника, снижает артериальное давление. Наличие йода в этом корнеплоде делает ее ценным для профилактики заболевания щитовидной железы и укрепления иммунитета. Обеспечивает организм фосфором, калием, кальцием, натрием и хлором. (свекла)

Сл. 12

Обладают общеукрепляющим действием. Хороши для почек, сердечно-сосудистой системы. Обмена веществ.(яблоки)

Повышают прочность капиллярных сосудов, оказывают противосклеротическое действие, способствует выведению из организма воды и поваренной соли.(груши)

Сл.13.

Улучшает пищеварение.(малина)

Богата общеукрепляющим витамином С.(черная смородина).

Следующее правило - Сон. Слайд 14

Ученик 1. Сон очень положительно влияет на организм человека. Много споров вокруг того, сколько же надо спать человеку? Раньше утверждалось, что ребенок должен спать - 10-12 часов, подросток – 9-10 часов, взрослый – 8 часов. Сейчас многие приходят к мнению, что это все индивидуально, некоторым нужно побольше, некоторым поменьше. Но главное – человек не должен чувствовать усталость после сна и быть бодрым весь день.

Слайд 15

Прочитайте начало пословицы, и вспомните ее продолжение.

Слайд 16.

Классный руководитель. Переходим к следующему правилу:

 Двигательная активность, занятия физкультурой и спортом, положительные эмоции и закаливание.

Слайд 17 «Если не бегать, пока здоров, придется побегать, когда заболеешь», – так считал римский поэт Гораций. Как вы понимаете это высказывание?

Конечно, к компонентам здорового образа жизни относится еще и двигательная активность (не менее 30 минут в день). Она улучшает работу всех жизненно важных органов. Без физической нагрузки не может быть здоровья.

  Самые полезные и доступные виды спорта: плавание, езда на велосипеде, гимнастика, походы, различные подвижные игры.

Слайд 18

Плавание 

Укрепляет уставшие мышцы, улучшает кровообращение, очень полезно для осанки.

Слайд 19

Баскетбол и футбол    тренируют мышцы ног и верхнюю часть тела.

Теннис тренирует практически все мышцы,  укрепляет сердце, кости, улучшает кровообращение. Исследования показали, что у 70-летних женщин, занимающихся ежедневно теннисом, кости почти такие же прочные, как и у 30-летних.

Слайд 20

Прогулки на велосипеде и турпоходы, способствуют развитию мышц всего тела.

Давайте сделаем выводы из того, что мы прослушали!

Что нужно делать, чтобы быть здоровым? Какие правила вы усвоили?

Слайд 21

Ребята! А ведь есть и факторы, которые негативно влияют на здоровье человека. Какие они? (табакокурение, наркотики, алкоголь)

Правильно, ребята!

Слайд 22 – курение , алкоголь, наркотики

Слайд 23 -25 Курение.  Из истории.(зачитывается)

Слайд 26

Посмотрите, что происходит с органами человека, который курит

Может быть эти картинки заставят вас задуматься стоит ли начинать курить.

Слайд 27

Ученик 1. Табакокурение часто относят к вредным привычкам, а ведь это одна из опасных болезней, называемая химической зависимостью. Согласно мировой статистике, ежегодно из числа курильщиков преждевременно умирают около 2,5 млн. человек. В табачном дыме около 400 компонентов, 40 из которых имеют канцерогенный эффект, т.е. способны вызвать раковые заболевания. Если женщина курит в период беременности, то повышается вероятность выкидыша, снижается вес плода, могут произойти преждевременные роды. Ребенок у такой женщины чаще болеет.

Ученик 2. Очень вредно курение для детей и подростков, юношей и девушек. Ведь именно в подростковом возрасте окончательно формируется организм, который должен служить всю жизнь. Курение опасно не только для самого курильщика, но и для окружающих его людей. Так называемое «пассивное курение», когда человек вынужден вдыхать дым, находясь в прокуренном помещении, оказывает на организм такое же отрицательное воздействие, как и собственно курение.

       Ученик 1. Проблема подросткового курения становится год от года все острее. Установили, что люди, начавшие курить до 15-летнего возраста, умирают от рака легких в 5 раз чаще, чем те, которые начали курить после 25 лет. Смертельная доза никотина для взрослого - пачка, выкуренная сразу. Для подростка – пол пачки. Говорят, что "Капля никотина убивает лошадь." Если быть точным, то каплей чистого никотина можно убить 3-х лошадей. А ведь кроме никотина в сигаретах содержится очень много ядовитых веществ, губительных для растущего организма.

          Слайд 28

Алкоголизм.

Ученик 3. В глубокой древности человек познакомился с необычным веселящим действием некоторых напитков. Самое обычное молоко, мед, соки плодов, постояв на солнце, меняли не только свой внешний вид, вкус, но и приобретали способность вселять ощущение легкости, беззаботности, благополучия. Не сразу люди заметили, что на следующий день человек расплачивается головной болью, разбитостью, дурным настроением. Наши далекие предки и не догадывались, какого страшного врага они приобрели. Основным составляющим веществом большинства алкогольных напитков является этиловый спирт. Принятый вовнутрь, через 5–10 минут он всасывается в кровь и разносится по всему организму.

(Слайд 29)

Ученик 4. Алкоголь – яд для любой живой клетки. Быстро сгорая, он отнимает у тканей и органов кислород и воду. Под действием алкоголя нарушаются чуть ли не все физиологические процессы в организме, а это может привести к тяжелым заболеваниям. Быстрее и губительнее всего алкоголь действует на клетки головного мозга, перерождается ткань почек, сердца, сосудов, печени.

 Слайд 30

Наркомания.

Ученик 3.  Часто первый шаг к наркотикам делается из любопытства. До 60% наркоманов именно так «попробовали» наркотики. Наркотическая зависимость формируется очень быстро, ее процесс столь стремителен, что в 30-40 лет наркоман – это уже глубокий старик. От психологической склонности до физической зависимости проходит всего 2–3 месяца. Наркотические вещества оказывают на организм человека чрезвычайно выраженное влияние. Нервные клетки как бы сгорают, резко снижаются защитные функции организма. Беззащитный организм подвергается атаке множества болезней. Страдают все органы и системы организма: поражается мышца сердца, возникают гастрит, язвенная болезнь, панкреатит, цирроз печени, желчнокаменная и почечно-каменная болезни, пневмония, гепатит, СПИД. Нарушаются все виды обмена: белковый, углеводный, жировой. Изменения личности выражаются в прогрессирующей деградации, нередко переходящей в слабоумие.

    Ученик 4. Последствия длительного употребления наркотических веществ разрушительны: они вызывают нарушения сердечной деятельности и кровообращения, болезни печени и почек, служат причиной рака и деградации личности, что часто связано с социальным падением и большим числом самоубийств.

Слайд 31

 1. А.П. Чехов говорил: «Целовать курящую женщину все равно, что…» (…целовать пепельницу). 

2.Как древние греки назвали бы человека, страдающего влечением к оцепенению? (Наркоманом, от греч. nark – оцепенение, mania – влечение). 

3 .Закончите английскую пословицу: «Курильщик впускает в свои уста врага, который похищает…» (Мозг). 

4. Назовите принципы закаливания – «Три П». (Постепенно, последовательно, постоянно). 

5. Назовите насекомых – индикаторов отсутствия у человека навыков гигиены. (Блохи, вши). 

6. Какая поговорка учит нас правильному режиму питания? (Завтрак съешь сам, обед раздели с другом, а ужин отдай врагу).

7. Кто такие «совы» и «жаворонки»? (Это люди с разными биологическими ритмами).

        8. Сколько часов в сутки должен спать человек?  (Взрослый человек – 8 часов, подросток – 9 – 10 часов, ребенок – 10 – 12 часов).

    9.  Какими видами спорта следует заниматься для формирования осанки? (Плаванием, гимнастикой, легкой атлетикой). 

Подведем итоги классного часа!

Литература

  1. Андреев Ю.А. Три кита здоровья. - М.: Физкультура и спорт, 1991. -336 с.
  2.  Белогуров С. Б. Популярно о наркотиках и наркоманиях: Кн. для всех. — М.; СПб.: Бином; Невский Диалект, 1998. — 125 с.
  3.   Васильева З.А.,  Любинская С.М, "Резервы здоровья",- Москва, 2001.
  4.    Запороженко В.Г. Образ жизни и вредные привычки. - М.: Медицина, 1985.-32 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Круглый стол"Выбирая профессию, я выбираю будущее"

Перед старшеклассниками всегда стоит сложный выбор - выбор профессии, а следовательно, и выбор всей дальнейшей жизненной траектории. Как помочь детям сделать правильный выбор и кто должен им в этом по...

Программа курса по выбору "Выбирая профессию, выбираем образ жизни"

Программа по профорентации "Выбирая профессию, выбираем образ жизни" призвана помочь школьникам в  нелегкий переходный период. Это одна из нетрадиционных форм активной работы, учитывающей специфи...

Классный час "Выбирая профессию – выбираю будущее"

Тема классного часа:  Выбирая профессию – выбираю будущее Ролик  «Ученик лекаря» (притча)  Цель:-формировать информационную основу выбора профессии;- создать условия для форми...

Викторина « Все работы хороши - выбирай на вкус» Викторина « Все работы хороши - выбирай на вкус» викторина "

Цель:- расширить и конкретизировать знания детей о профессиях,- способствовать самостоятельности мышления и выбора,- формировать у детей интерес к будущей профессии,- воспитывать уважительное от...