Открытое занятие по психологии "Путешествие в волшебный мир чудес!" для 1 класса
план-конспект по психологии

Открытое занятие: “Путешествие в волшебный мир чудес”.

 

Цель: Сохранение и укрепление психофизиологического и эмоционального здоровья учащихся с помощью мультисенсорной среды сенсорной комнаты, развитие восприятия, творческого мышления, мелкой и общей моторики.

 Задачи:

- профилактика психофизических и эмоциональных нагрузок;

-создание положительного эмоционального настроя;

- формирование восприятия цвета, звука, ритма, согласованности движений собственного тела;

- облегчение состояния тревожности;

- развитие внимания, достижение эффекта релаксации;

- развитие позитивного общения детей и взаимодействия друг с другом.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Открытое занятие: “Путешествие в волшебный мир чудес”.

Цель: Сохранение и укрепление психофизиологического и эмоционального здоровья учащихся с помощью мультисенсорной среды сенсорной комнаты, развитие восприятия, творческого мышления, мелкой и общей моторики.

 Задачи:

- профилактика психофизических и эмоциональных нагрузок;

-создание положительного эмоционального настроя;

- формирование восприятия цвета, звука, ритма, согласованности движений собственного тела;

- облегчение состояния тревожности;

- развитие внимания, достижение эффекта релаксации;

- развитие позитивного общения детей и взаимодействия друг с другом.

 

Музыкальное сопровождение: музыка водопада, магия природы полет бабочки.

Категория участников: учащиеся 1 класса.

Психолог:

Дети, смотрите, мы с вами попали в волшебную комнату. Ой, но только волшебство из этой комнаты куда-то исчезло. Смотрите, какая у нас коробочка! Может в ней мы найдем ответ, куда же делось волшебство и как его вернуть. Посмотрим?

Психолог:

Вот и ответ, нашу комнату заколдовал злой волшебник, но у нас еще остался шанс ее расколдовать. Тут на листочке нам даны задания и написано, что если мы с ними справимся, то постепенно комната будет наполняться волшебством. Ребята поможем нашей комнате вернуть волшебство?

Психолог:

Для того чтобы расколдовать вот эту волшебную трубку и плавающих в ней рыбок, тут написано, что мы должны с вами собрать всех рыбок, разбросанных по комнате и разложить их на столе большие к большим, а маленькие к маленьким. Как только все будет закончено волшебная труба загорится, и рыбки в ней оживут.

Дети собрали всех рыбок, и пузырьковая колонна загорелась.

Психолог:

Так, с этим заданием мы справились, молодцы! Давайте посмотрим какое задание у нас впереди. Ой, что это? Это озеро! Какое оно необычное, яркое, переливающееся! Наверняка там кто-то живет! Поищем? (Дети подходят к сухому бассейну и руками ищут там обитателей). Молодцы! Вот и обитатели нашего волшебного озера. (Дети находят среди обитателей любую игрушку с карманом. В данном случае у нас поросенок с рюкзачком).

В рюкзачке у него дети находят задания:

  • пройти по дорожке;
  • расшифровать записку.

- А нам пришло время отправляться в путь. Дорожка - перед нами (дети идут по массажной дорожке на носочках).

- А что же зашифровано в записке? (по первым буквам нарисованных предметов, получаем слово «аквариум»).

Психолог:

Ребята, посмотрите, сколько здесь разных красивых рыбок. По этому заданию нам надо посчитать сколько красных рыбок, сколько синих и сколько разноцветных, если мы правильно это сделаем, то мир моря удивит вас.

Психолог:

- Ребята, давайте подумаем, какими качествами характера должен обладать настоящий космонавт?

(внимательный, сильный, смелый, надежный, веселый, активный, справедливый, любознательный, общительный, вежливый и др.)

Вывод: Самое главное в космосе – быть в команде, поддерживать, помогать и выручать друг друга. Эти качества пригодятся нам и сегодня.

 - Ну а теперь пора на старт. Это наша ракета, (ковер «Звездное небо») считаем: 10, 9, 8,7,6,5,4,3,2,1,0 – старт, поднимаем руки «Ура мы летим!». Обратите внимание на звезды п и планеты, которые попадаются нам по пути полета. (Лёжа, дети издают звук «У-у-у-у» и раскачивают руками). Включается легкая музыка и настенное световое панно «Иллюминатор».

-Отлично! Команде корабля приготовиться к посадке!

-Начинаем считать 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10… Посадка! Руки опускаем со звуком «У-у-у». Прилетели, ура! Встаем. (включается потолочная панель «Звездное небо») 

-Итак, мы на планете «Голубой звезды» но не спешите, ведь она нам незнакома и здесь нас могут подстерегать опасности. Будьте осторожны! Помогайте друг другу! Приготовимся покинуть ракету!

(Педагог-психолог и дети «выходят» из ракеты по мостику. Педагог-психолог даёт чёткие указания детям, помогает, тем, у кого не получается):

-Идём по мостику, держим равновесие, спинка ровная, руки в стороны.

 Психолог:

 А теперь нам осталось последнее задание. Посмотрите на верх. Там много звезд (потолочная панель «Звездное небо»). Но они как же заколдованы и не светят так ярко. Из – за этого другие космонавты могут попасть в большую беду, ведь звезды служат для них маяком.  И чтобы нам вернуть их к жизни нужно выполнить задание (потопать ножками, похлопать в ладоши, громко покричать.)

Дети топают, хлопают, кричат и панель загорается.

Психолог:

Молодцы, спасибо вам, что помогли расколдовать мне мою волшебную комнату. Смотрите сколько у нас здесь волшебства. А вам то самим нравится?

Психолог:

А за то, что вы помогли мне расколдовать эту комнату, я буду как можно чаще приглашать вас к себе в гости. А теперь ребята пять минут можете все подробно рассмотреть, полежать на ковре «Звездное небо», посидеть в тактильных креслах!

Занятие должно заканчиваться позитивным настроением, каждый ребенок должен посмотреть и потрогать все стимуляторы.

Разработал: Педагог – психолог:  Нечупей О.П.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по элективному курсу по алгебре для 9 классов «Функции и их графики»

Кунспект к открытому занятию по элективному курсу по алгебре для 9 класса "Функции и их графики" содержит материал по повторению графиков различных  функций, помогает глубже рассмотреть график фу...

Разработка открытого занятия по внеурочной дечтельности, техника "Оригами" во 2 классе "Веселые лягушата"

Данное занятие разработано в соответствии с требованиями ФГОС. В нем вы увидите использование метапредметных связей, эксперимент по теме занятия, а также пошаговое руководство изготовления лягушки в т...

Открытое занятие внеурочной деятельности по русскому языку в 5 классе.

Открытое занятие внеурочной деятельности по русскому языку в рамках "Областной экологической  коференции" Основная цель: Формирование экологического сознания учащихся 5 класса в рамках внеурочной...

Открытое занятие по внеурочной деятельности "Волшебный мир оригами"

"Хризантема-царица осени"Разработка  занятия по оригами «Хризантема-царица осени» Тема: Изготовление хризантемы из бумаги  Цель: формирование готовности к саморазвитию в творческой...

Разработка открытого занятия по внеурочной деятельности арт-студии в 5 классе

Материал соответствует требованиям ФГОС, используются информационно-коммуникативные технологии. В основе занятия лежит системно-деятельностный подход....

Конспект открытого занятия по развитию речевого слуха в 5 "В" классе (глухие)

Конспект открытого занятия представляет индивидуальную работу по развитию речевого слуха: восприятие  на  слух  и на слухо-зрительной основе речевого материала по географии  и ...

Методическая разработка открытого занятия по английскому языку для учащихся 1-го класса по теме "Разноцветная азбука"

Занятие разработано с учетом возрастных и психологических особенностей детей 6–7 лет. В качестве важного методического приема используется игра, которая также является основным способом решения ...