Игра с обучающимися первых классов
материал по психологии

Бондарь Светлана Васильевна

Цель: адаптации детей к школе, к новой социальной ситуации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл adaptatsionnaya_igra_dlya_1h_klassov.docx144.87 КБ

Предварительный просмотр:

Игра с обучающимися первых классов

Цель: адаптации детей к школе, к новой социальной ситуации.

http://festival.1september.ru/articles/621494/img1.jpg

Задачи: 

  • Социализация детей через освоение новых норм, правил, требований, предъявляемых школой (этап игры: "Наши правила");
  • Понижение школьной тревожности (этап игры: "Взрослые, окружающие меня в школе");
  • Создание условий для межличностного общения учащихся в парах и группах;
  • Повышение самооценки (этап игры: "Наши увлечения").
  • Развитие рефлексии (этап игры: "Радуга настроения", "Ситуации в школе").

Предварительная подготовка:

  • Обсуждение с учителями условий проведения;
  • Выяснение взрослых, с которыми взаимодействуют учащиеся данных первых классов;

Необходимое оборудование: 

  • Газета- заготовка;
  • Личики (для "Радуги настроения" 60 штук);
  • Разрезанные карточки с правилами поведения в школе;
  • Разрезанные карточки с именами отчествами учителей, работников школы: медсестры, библиотекаря, логопеда, психологов и т.д.;
  • Разрезанные карточки с названиями кабинетов и этажей;
  • Разрезанные карточки с изображениями книжек (60 штук);
  • Клей, скотч, ножницы, цветные карандаши;
  • Разрезанные карточки с ситуациями в школе;

http://festival.1september.ru/articles/621494/img2.jpg

Ход игры

Этапы игры

Действия ведущего

Действия участников

Необходимые материалы

Время

Введение в игровую ситуацию

Работа с плакатом, отдельно с радугой настроения, объяснение значения цветов

Рассматривают радугу настроения, этапы игры

плакат

5 мин

Радуга настроения

Ведущий помогает приклеивать на радугу и подводит итоги настроения в начале игры

Раскрашивают личики и приклеивают на плакат

Личики, клей, цветные карандаши

5 мин

Наши правила

Ведущий объясняет, что школа всегда связана с выполнением определенных правил, раздает карточки в парах учащимся и предлагает определить- можно ли так вести себя или нет, раскрашивают- если так вести себя можно- зеленым, если нет- красным. см. Приложение [1]

Учащиеся читают, в парах обсуждают и перед всем классом доказывают свою точку зрения, если правило принимается, то они его приклеивают на плакат

Карточки с правилами, клей

10 мин.

Мы в школе

Ведущий говорит о том, что учащиеся уже какое- то время учатся в школе и уже с некоторыми особенностями школы знакомы. Но со всеми ли очень хорошо?

Учащиеся получают два набора карточек. В дном представлены помещения школы, а в другом люди, которые там работают. Задача учащихся правильно определить, что за человек (чье имя отчество написано на карточке), где и кем он работает и правильно наклеить на нужный этаж

Каточки с помещениями и именами отчествами, клей

10 мин

Трудности школы

Ведущий предлагает помочь ученику, который написал им письмо.

Учащиеся выдвигают предположения- а как же ему можно помочь

Письмо и конверт

5 мин

Мой класс

Ведущий предлагает классу создать свою библиотеку увлечений их класса. Для этого каждому предлагается подумать и написать в раскрытой книге то, чем он любит заниматься больше всего и поставить эту раскрытую книгу с его увлечениями на полку, чтобы мы могли знать и разделить эти увлечения

Учащиеся записывают свои увлечения и отдают ведущему, который их озвучивает и помещает на полку

Изображения книжек, клей

7 мин.

Радуга настроения

Ведущий предлагает в конце игры определить цвет своего настроения

Учащиеся раскрашивают личико в тот цвет, который соответствует настроению

Цветные карандаши, клей

2 мин

Подведение итогов

Ведущий подводит итоги игры

 

 

1 мин

http://festival.1september.ru/articles/621494/img3.jpg

Самоанализ

Получилось

Не получилось

Взять на заметку

 

 

 

Литература

Новикова Л.М., Самойлова И.В. Настольная книга школьного психолога.1-4 класс/ Л.М. Новикова, И.В. Самойлова.- М.: Эксмо, 2008


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Своя игра" для обучающихся 5 класса 1 год обучения

"Своя игра" для обучающихся 5 класса 1 года обучения.Цель: обобщить пройденный материал....

"Кругосветное плавание" - игра для обучающихся 7 классов.

Каждый класс  -это экипаж судна, которому учащиеся дают название и выбирают капитана. Каждый учащийся класса является членом экипажа. На класс выдаётся «судовой журнал», который хранится у ...

Интеллектуальная игра для обучающихся 3 класса «Цветик – семицветик»

Цель занятия : Формирование  умения применять знания в нестандартной ситуации.Задачи:  Работать в группе. Способствовать расширению кругозора, обогащению словарного запасаРазвивать мыслитель...

Духовно-нравственное воспитание обучающихся первых классов на занятиях внеурочной деятельностью «Занимательный английский»

В статье описывается некоторые приемы способствующие духовно-нравственному воспитанию учащихся первых классов....

Предупреждение и коррекция акустической дисграфии у обучающихся первых классов.

 Изучение и коррекция специфических нарушений речи у детей является одной из самых актуальных проблем в настоящее время. Ежегодно в начальных классах школ увеличивается количество детей с ...

Профилактика нарушений письменной речи у обучающихся первых классов.

Нарушения речи у детей младшего школьного возраста носят системный характер, они затрагивают как фонетико – фонематическую, так и лексико-грамматическую стороны речи. Поэтому, логопедическое воз...

Рекомендации психолога для обучающихся первых классов, испытывающих трудности в период адаптации

Рекомендации психолога для обучающихся первых классов, испытывающих трудности в период адаптации...