Рекомендации психолога для обучающихся первых классов, испытывающих трудности в период адаптации
материал

Гребнева Вера Юрьевна

Рекомендации психолога для обучающихся первых классов, испытывающих трудности в период адаптации

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rekomendatsii.docx15.53 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации психолога для обучающихся первых классов, испытывающих трудности в период адаптации

Наглядные опоры в обучении: алгоритмы, схемы, шаблоны, рисунки;

Четкая поэтапная инструкция;

Выделение существенных признаков изучаемых явлений (умение анализировать, выделять главное в материале);

Создание доброжелательной атмосферы на уроке;

Авансирование успеха;

Обеспечение ребенку успеха в доступных ему видах деятельности;

Связь предметного содержания с жизнью;

Привлечение дополнительных ресурсов (индивидуальная помощь, другие вспомогательные средства);

Регулярная смена видов деятельности и форм работы на уроке;

Повтор инструкции;

Альтернативный выбор;

Демонстрация действий;

Визуализация представлений;

Вариативные вопросы;

Чередование легких и трудных заданий.

«Скорая помощь»

- Отвлечь ребенка от капризов, если такие есть.
- Предложить выбор (другую возможную в данный момент деятельность).
- Задать неожиданный вопрос.
- Отреагировать неожиданным для ребенка образом (пошутить, повторить действия ребенка).
- Не запрещать действие ребенка
в категоричной форме.
- Не приказывать, а просить (но не заискивать).
- Выслушать то, что хочет сказать ребенок (в противном случае он не услышит вас).
- Автоматически, одними и теми же словами повторять многократно свою просьбу (нейтральным тоном).

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации учителям-предметникам по организации работы с пятиклассниками в период адаптации

"Рекомендации учителям-предметникам  по организации работы с пятиклассниками в период адаптации " должны быть всегда в центре внимания у учителей- предметников, которые начали свою работу с пятик...

Рабочая программа учителя-дефектолога для воспитанников 5-6 классов, испытывающих трудности в усвоении школьной программы.

Программа предназначена для коррекционной работы с детьми с ОВЗ, обучающихся по массовой общеоброзовательной программе в рамках инклюзивного образования и по специальной адаптированной программе....

Характеристика на обучающегося, испытывающего трудности в социальной адаптации

Характеристика на обучающегося, испытывающего трудности в социальной адаптации...

Эффективное средство нравственного развития обучающихся, испытывающих трудности в социальной адаптации

Актуальность применения форм  изобразительного искусства как эффективного средства в работе с детьми с трудностями в адаптации состоит в том, что на начальном этапе взаимодействия в основном испо...

Роньжина А.С. Занятия психолога с детьми 2—4-х лет в период АДАПТАЦИИ к дошкольному учреждению.

В пособии представлен цикл занятий, которые помогут детям 2-4-х лет успешно адаптироваться к условиям до­школьного учреждения.Игры и упражнения, составляющие основу занятий, спо­собствуют снят...

Технологии и методы работы с детьми, испытывающими трудности в социальной адаптации. Значение творчества и развитие творческого мышления.

В повседневной жизни основное развитие творческих способностей происходит через игру. В игре дети больше всего проявляют свои наклонности, по любимым играм можно судить о том, какая сфера деятельности...