Характеристика на обучающегося, испытывающего трудности в социальной адаптации
методическая разработка на тему

Тараканова Анна Васильевна

Характеристика на обучающегося, испытывающего трудности в социальной адаптации

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Характеристика на обучающегося, испытывающего трудности в социальной адаптации

школа_____________________________________________________   класса_________________

Фамилия, имя_______________________________________     Дата рождения _______________

Учебная активность:

- учебная активность на уроке носит кратковременный характер, часто отвлекается,

- пассивен на уроке, быстро устает,

-не включается в учебный процесс

- другое______________________________________________________________________

Отношение к учебной деятельности:

- с интересом относится ко всем предметам,

- с интересом относится лишь к отдельным предметам,

- интереса к учению нет, учиться не хочет

-другое_______________________________________________________________________

Сложности в обучении:

- слабое развитие мыслительных процессов (анализ, синтез, обобщение и др.),

- плохо запоминает учебный материал, имеет ограниченный (бедный словарный запас),

имеет пробелы в знаниях, отражающиеся в дальнейшем усвоении материала,

- отсутствие привычки к организованному труду,

другие особенности____________________________________________________________

Самооценка: завышенная, адекватная, заниженная.

Темп деятельности:

- выше среднего показателя класса,

- близок к среднему показателю класса,

- ниже среднего показателя класса.

Оценка учебных итогов:

- успевает по всем предметам на «хорошо» и «отлично»,

- успевает на «хорошо» и «удовлетворительно»,

-успевает на «удовлетворительно»,

- не успевает  по предметам _________________________________

на протяжении: четверти, полугода, года, ____ лет.

Трудности в усвоении норм поведения:

- бессмысленное упрямство, полное отсутствие эффекта от бесед,

-быстрая смена настроений, увлечений, неустойчивое поведение,

- не мотивируемая грубость, злобность, постоянные пререкания,

-чрезмерная угодливость, податливость, слащавость, стремление обратить на себя внимание любым путем, ярко выраженный эгоизм,

- самоунижение, постоянная податливость, пугливость.

- другое_______________________________________________________________________

Обстоятельства, отрицательно влияющие на процесс адаптации ученика:

- переход в новую школу, новый класс, второй год обучения, переезд в другой город, прибытие из сельской местности, сколько раз болел_____, сколько дней в целом______, характер заболеваний_________________________________________________________.

Потенциал личности как опора в коррекционной работе:

- интерес к практической деятельности___________________________________________

- интерес к интеллектуальной деятельности, не связанной с учением в школе (кружки, секции, чтение книг и др.) ___________________________________________________________________

-положительные черты личности ребенка _______________________________________________

Особенности социальных контактов:

  1. Отношение с учителем:

- отношения с большинством учителей строятся на взаимном уважении и доверии,

отношения взаимного уважения и доверия имеют место лишь с отдельными педагогами, с остальными – носят ситуативный характер,

-отношения с учителями не складываются (избегает контакта с учителем, не заинтересован в общении с ним, старается быть незаметным),

-отношения с отдельными учителями носят конфликтный характер (проявляет негативизм по отношению к учителю, не выполняет его требований, отвечает дерзко, грубо).  

Основные причины отчужденности, конфликтов _________________________________________________________________________________

        2. Отношения с одноклассниками:

- пользуется авторитетов и доверием у большинства одноклассников,

- общается лишь с отдельными ребятами,

- отношения с одноклассниками не складываются, частые ссоры, конфликты,

- замкнут, изолирован от других детей, предпочитает находиться один.

Основные причины, обусловливающие неблагополучие ________________________________

         3. Семья:  Воспитательные возможности семьи:

1. Уровень педагогической культуры родителей (отца, матери):    высокий, средний, низкий

                                                                                                                                       

2. Психологический климат в семье: положительный, устойчивый, неустойчивый, негативный

3. Ситуация семейного воспитания:     благоприятная, неблагоприятная

4. Социально- психологические особенности семьи:

4.1. Характер взаимоотношений между родителями:

- взаимопонимание, согласие

- доброжелательные

- доминирование (отца, матери)

- напряженные отношения

- каждый сам по себе: параллельное существование, «изоляция», равнодушие

4.2. Стиль семейного воспитания:

- благоприятный

- неблагоприятный, в т. ч. эмоциональное отвержение, неприятие, гипоопека, гиперпротекция.

4.3. Полнота удовлетворения потребностей ребенка _______________________________________

4.4. Создание условий для развития ребенка: родители создают/ не создают условия для правильного развития ребенка:

- совместная деятельность, общение, интерес к делам ребенка, контроль, режим дня, определение обязанностей ребенка в семье

- другое____________________________________________________________________________

4.5. Характер отношение ребенка к членам семьи:

- зависимость (не принимает самостоятельных решений, во всем ориентируется на мнение родителей, зависит от их настроения, расположения)

- ровная привязанность, теплые, доверительные отношения

- отвержение кого- либо из членов семьи, отстраненность в контактах с кем- либо из членов семьи

- выраженный негативизм по отношению к кому

- либо из членов семьи (стремление делать все наоборот в противовес требованиям)

- предпочтение кого- либо из членов семьи

- страх в отношениях с кем- то из семьи, пассивная подчиняемость.

4.6. Наличие социального неблагополучия в семье:

- аморальный образ жизни родителей (алкоголизм, употребление наркотиков)

- культ насилия как способ общения в семье, психическое и физическое насилие

- невыполнение родителями своих обязанностей по воспитанию ребенка, невнимание к их интересам

- противоправное поведение родителей, других членов семьи, вовлечение  в противоправные действия детей

5.   Тип семьи

-  Благополучная (родители морально устойчивы, владеют культурой воспитания, эмоциональная атмосфера в семье положительная)

-  Неблагополучная, в том числе:

- педагогически некомпетентная: родители не владеют культурой воспитания, отсутствует единство требований, ребенок безнадзорен, с ним жестко обращаются,      систематически наказывают, плохо осведомлены о его интересах, поведении в не    школы)

 - нравственно неблагополучная (родители ведут асоциальный образ жизни, имеют судимости)     - конфликтная (в семье неблагополучная эмоциональная атмосфера, конфликты между родителями, старшими членами семьи, родители повышенно раздражительны)

  6.  Характер взаимоотношений родителей с ребенком:

  - семейный диктант (систематическое подавление инициативы и чувства собственного достоинства ребенка)

 - чрезмерная опека (удовлетворение всех потребностей ребенка, ограждение от трудностей, забот, усилий)

 - попустительство (отклонение от активного участия в воспитании ребенка,        пассивность, признание полной автономии ребенка)

 - сотрудничество (отношения взаимного уважения, совместное переживание позитивных и негативных событий)

Вывод:

- ребенок психологически защищен, может рассчитывать на моральную поддержку в семье, взрослые интересуются его внутренней жизнью, пользуются у ребенка авторитетом,

- положение ребенка нельзя считать вполне благополучным, его индивидуальные особенности и проблемы осознаются родителями плохо, возможные причины ошибок родителей,

- повышенная опека (постоянный контроль за поведением, чрезмерная защита от мнимых и истинных опасностей),

- преувеличенное представление родителей о хрупкости ребенка, его болезненности,

- противоречивое воспитание (каждый член семьи предъявляет к ребенку свои требования),

- жесткое обращение с ребенком,

- отношение к ребенку в семье безразличное. Родители игнорируют не только внутренний мир ребенка, но не выполняют элементарных требований по уходу за ним (ребенок неряшливо одет, выглядит так, как будто плохо питается). Возможно жесткое обращение с ребенком. Прочных эмоциональных связей нет ни с одним из взрослых членов семьи. Специфические особенности семьи______________________________________________________________________________

7. Оценка влияния семейной среды на ребенка:

- наличие семье неблагоприятных факторов, повлиявших на здоровье ребенка, социальную адаптацию, учебную деятельность, поведение в целом: (влияние оценивается как благоприятное, неблагоприятное, психотравмирующее)

Взаимодействие семьи и школы:

- между требованиями школы и семьи нет противоречий, взрослые члены семьи признают авторитет педагогов, сотрудничают с ними и реализуют их советы,

- должного согласования действий школы и семьи пока нет, связь родителей со школой носит в основном формальный характер,

- семья не стремится к сотрудничеству со школой

Учитель (классный руководитель) ______________________________

Директор школы _____________________________________________

М.П.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа Ип ППс помощи обучающимся, испытывающим трудности в обучении, воспитании, развитии

Программа Ип ППс помощи обучающимся, испытывающим трудности в обучении, воспитании, развитии. Программа по естесствознанию 5 класс. по биологии 6 класс и 7 класс  включают основные требования ...

Эффективное средство нравственного развития обучающихся, испытывающих трудности в социальной адаптации

Актуальность применения форм  изобразительного искусства как эффективного средства в работе с детьми с трудностями в адаптации состоит в том, что на начальном этапе взаимодействия в основном испо...

Рекомендации для педагогов по профилактике школьной неуспеваемости и взаимодействию с обучающимися, испытывающими трудности в обучении

Учителя говорят: «Ленивый», «Невнимательный», «Медлительный», «Витает в облаках», «Ничего не понимает», «Играет под партой во время об...

Технологии и методы работы с детьми, испытывающими трудности в социальной адаптации. Значение творчества и развитие творческого мышления.

В повседневной жизни основное развитие творческих способностей происходит через игру. В игре дети больше всего проявляют свои наклонности, по любимым играм можно судить о том, какая сфера деятельности...

План работы с обучающимися испытывающими трудности в обучении математики

        Главный смысл деятельности учителя естественно-математического цикла состоит в том, чтобы  создать каждому ученику ситуацию успеха. Успех в учении...

Рекомендации психолога для обучающихся первых классов, испытывающих трудности в период адаптации

Рекомендации психолога для обучающихся первых классов, испытывающих трудности в период адаптации...