Главные вкладки

    Методическая разработка на тему:
    Характеристика на обучающегося, испытывающего трудности в социальной адаптации

    Тараканова Анна Васильевна

    Характеристика на обучающегося, испытывающего трудности в социальной адаптации

     

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Характеристика на обучающегося, испытывающего трудности в социальной адаптации

    школа_____________________________________________________   класса_________________

    Фамилия, имя_______________________________________     Дата рождения _______________

    Учебная активность:

    - учебная активность на уроке носит кратковременный характер, часто отвлекается,

    - пассивен на уроке, быстро устает,

    -не включается в учебный процесс

    - другое______________________________________________________________________

    Отношение к учебной деятельности:

    - с интересом относится ко всем предметам,

    - с интересом относится лишь к отдельным предметам,

    - интереса к учению нет, учиться не хочет

    -другое_______________________________________________________________________

    Сложности в обучении:

    - слабое развитие мыслительных процессов (анализ, синтез, обобщение и др.),

    - плохо запоминает учебный материал, имеет ограниченный (бедный словарный запас),

    имеет пробелы в знаниях, отражающиеся в дальнейшем усвоении материала,

    - отсутствие привычки к организованному труду,

    другие особенности____________________________________________________________

    Самооценка: завышенная, адекватная, заниженная.

    Темп деятельности:

    - выше среднего показателя класса,

    - близок к среднему показателю класса,

    - ниже среднего показателя класса.

    Оценка учебных итогов:

    - успевает по всем предметам на «хорошо» и «отлично»,

    - успевает на «хорошо» и «удовлетворительно»,

    -успевает на «удовлетворительно»,

    - не успевает  по предметам _________________________________

    на протяжении: четверти, полугода, года, ____ лет.

    Трудности в усвоении норм поведения:

    - бессмысленное упрямство, полное отсутствие эффекта от бесед,

    -быстрая смена настроений, увлечений, неустойчивое поведение,

    - не мотивируемая грубость, злобность, постоянные пререкания,

    -чрезмерная угодливость, податливость, слащавость, стремление обратить на себя внимание любым путем, ярко выраженный эгоизм,

    - самоунижение, постоянная податливость, пугливость.

    - другое_______________________________________________________________________

    Обстоятельства, отрицательно влияющие на процесс адаптации ученика:

    - переход в новую школу, новый класс, второй год обучения, переезд в другой город, прибытие из сельской местности, сколько раз болел_____, сколько дней в целом______, характер заболеваний_________________________________________________________.

    Потенциал личности как опора в коррекционной работе:

    - интерес к практической деятельности___________________________________________

    - интерес к интеллектуальной деятельности, не связанной с учением в школе (кружки, секции, чтение книг и др.) ___________________________________________________________________

    -положительные черты личности ребенка _______________________________________________

    Особенности социальных контактов:

    1. Отношение с учителем:

    - отношения с большинством учителей строятся на взаимном уважении и доверии,

    отношения взаимного уважения и доверия имеют место лишь с отдельными педагогами, с остальными – носят ситуативный характер,

    -отношения с учителями не складываются (избегает контакта с учителем, не заинтересован в общении с ним, старается быть незаметным),

    -отношения с отдельными учителями носят конфликтный характер (проявляет негативизм по отношению к учителю, не выполняет его требований, отвечает дерзко, грубо).  

    Основные причины отчужденности, конфликтов _________________________________________________________________________________

            2. Отношения с одноклассниками:

    - пользуется авторитетов и доверием у большинства одноклассников,

    - общается лишь с отдельными ребятами,

    - отношения с одноклассниками не складываются, частые ссоры, конфликты,

    - замкнут, изолирован от других детей, предпочитает находиться один.

    Основные причины, обусловливающие неблагополучие ________________________________

             3. Семья:  Воспитательные возможности семьи:

    1. Уровень педагогической культуры родителей (отца, матери):    высокий, средний, низкий

                                                                                                                                           

    2. Психологический климат в семье: положительный, устойчивый, неустойчивый, негативный

    3. Ситуация семейного воспитания:     благоприятная, неблагоприятная

    4. Социально- психологические особенности семьи:

    4.1. Характер взаимоотношений между родителями:

    - взаимопонимание, согласие

    - доброжелательные

    - доминирование (отца, матери)

    - напряженные отношения

    - каждый сам по себе: параллельное существование, «изоляция», равнодушие

    4.2. Стиль семейного воспитания:

    - благоприятный

    - неблагоприятный, в т. ч. эмоциональное отвержение, неприятие, гипоопека, гиперпротекция.

    4.3. Полнота удовлетворения потребностей ребенка _______________________________________

    4.4. Создание условий для развития ребенка: родители создают/ не создают условия для правильного развития ребенка:

    - совместная деятельность, общение, интерес к делам ребенка, контроль, режим дня, определение обязанностей ребенка в семье

    - другое____________________________________________________________________________

    4.5. Характер отношение ребенка к членам семьи:

    - зависимость (не принимает самостоятельных решений, во всем ориентируется на мнение родителей, зависит от их настроения, расположения)

    - ровная привязанность, теплые, доверительные отношения

    - отвержение кого- либо из членов семьи, отстраненность в контактах с кем- либо из членов семьи

    - выраженный негативизм по отношению к кому

    - либо из членов семьи (стремление делать все наоборот в противовес требованиям)

    - предпочтение кого- либо из членов семьи

    - страх в отношениях с кем- то из семьи, пассивная подчиняемость.

    4.6. Наличие социального неблагополучия в семье:

    - аморальный образ жизни родителей (алкоголизм, употребление наркотиков)

    - культ насилия как способ общения в семье, психическое и физическое насилие

    - невыполнение родителями своих обязанностей по воспитанию ребенка, невнимание к их интересам

    - противоправное поведение родителей, других членов семьи, вовлечение  в противоправные действия детей

    5.   Тип семьи

    -  Благополучная (родители морально устойчивы, владеют культурой воспитания, эмоциональная атмосфера в семье положительная)

    -  Неблагополучная, в том числе:

    - педагогически некомпетентная: родители не владеют культурой воспитания, отсутствует единство требований, ребенок безнадзорен, с ним жестко обращаются,      систематически наказывают, плохо осведомлены о его интересах, поведении в не    школы)

     - нравственно неблагополучная (родители ведут асоциальный образ жизни, имеют судимости)     - конфликтная (в семье неблагополучная эмоциональная атмосфера, конфликты между родителями, старшими членами семьи, родители повышенно раздражительны)

      6.  Характер взаимоотношений родителей с ребенком:

      - семейный диктант (систематическое подавление инициативы и чувства собственного достоинства ребенка)

     - чрезмерная опека (удовлетворение всех потребностей ребенка, ограждение от трудностей, забот, усилий)

     - попустительство (отклонение от активного участия в воспитании ребенка,        пассивность, признание полной автономии ребенка)

     - сотрудничество (отношения взаимного уважения, совместное переживание позитивных и негативных событий)

    Вывод:

    - ребенок психологически защищен, может рассчитывать на моральную поддержку в семье, взрослые интересуются его внутренней жизнью, пользуются у ребенка авторитетом,

    - положение ребенка нельзя считать вполне благополучным, его индивидуальные особенности и проблемы осознаются родителями плохо, возможные причины ошибок родителей,

    - повышенная опека (постоянный контроль за поведением, чрезмерная защита от мнимых и истинных опасностей),

    - преувеличенное представление родителей о хрупкости ребенка, его болезненности,

    - противоречивое воспитание (каждый член семьи предъявляет к ребенку свои требования),

    - жесткое обращение с ребенком,

    - отношение к ребенку в семье безразличное. Родители игнорируют не только внутренний мир ребенка, но не выполняют элементарных требований по уходу за ним (ребенок неряшливо одет, выглядит так, как будто плохо питается). Возможно жесткое обращение с ребенком. Прочных эмоциональных связей нет ни с одним из взрослых членов семьи. Специфические особенности семьи______________________________________________________________________________

    7. Оценка влияния семейной среды на ребенка:

    - наличие семье неблагоприятных факторов, повлиявших на здоровье ребенка, социальную адаптацию, учебную деятельность, поведение в целом: (влияние оценивается как благоприятное, неблагоприятное, психотравмирующее)

    Взаимодействие семьи и школы:

    - между требованиями школы и семьи нет противоречий, взрослые члены семьи признают авторитет педагогов, сотрудничают с ними и реализуют их советы,

    - должного согласования действий школы и семьи пока нет, связь родителей со школой носит в основном формальный характер,

    - семья не стремится к сотрудничеству со школой

    Учитель (классный руководитель) ______________________________

    Директор школы _____________________________________________

    М.П.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Работа с учащимися, испытывающими трудности в усвоении учебного материала

    Чтобы найти средство для преодоления неуспеваемости, надо знать причины, порождающие ее. Это может быть низкое качество мыслительной деятельности ребенка, отсутствие у него мотивации к учению, несовер...

    Сопровождение учащихся, испытывающих трудности в обучении.

    Освоить приёмы и техники взаимодействия с "трудными" учащимися. классифицировать причины неуспеваемости. разработать стили взаимодействия учителя и учащихся....

    Программа Ип ППс помощи обучающимся, испытывающим трудности в обучении, воспитании, развитии

    Программа Ип ППс помощи обучающимся, испытывающим трудности в обучении, воспитании, развитии. Программа по естесствознанию 5 класс. по биологии 6 класс и 7 класс  включают основные требования ...

    Рабочая программа учителя-дефектолога для воспитанников 5-6 классов, испытывающих трудности в усвоении школьной программы.

    Программа предназначена для коррекционной работы с детьми с ОВЗ, обучающихся по массовой общеоброзовательной программе в рамках инклюзивного образования и по специальной адаптированной программе....

    ПРОГРАММА по учебному предмету «Обществознание» для обучающихся 9 класса с особыми образовательными потребностями (испытывающие трудности в обучении)

    Одной из стратегических задач развития образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры до 2020 года является обеспечение непрерывного сопровождения детей с учетом их особенностей, индивидуальн...

    Организация работы с учащимися, испытывающими трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации

    Чтобы найти средство для преодоления неуспеваемости, надо знать причины, порождающие ее. Это может быть низкое качество мыслительной деятельности ребенка, отсутствие у него мотивации к учению, несовер...