"Искусство диалога: Как поддержать разговор" - дистанционная лекция т/о "Школа общения"
презентация к уроку по психологии (7, 8, 9, 10 класс)

Что такое диалог? Словарь психолога-практика даёт такое определение: «Диалог – это попеременный обмен репликами двух и более людей». Мы помним, что репликами является не только ответ словами, но так же ответ в виде действия, жеста и молчания. Поддерживать диалог, достаточно сложно. Часто он переходит в монолог (когда постоянно говорит всего один, а остальные слушают), где теряется последовательность попеременных вопросов и ответов и интерес к продолжению взаимодействия у собеседников падает. Наверняка, вы и сами сталкивались с трудностью ведения достаточно длительного диалога. Диалог всегда направлен на то, чтобы собеседник мог ответить, именно этим он отличается от «Разговора». Слово «Разговор», определяется, как «форма интерактивного, спонтанного общения между двумя или более людьми». В этом определении не обозначено наличие реплик у его участников. Разговор может и не удовлетворять потребность в ответе и высказывании. Все мы умеем разговаривать, но вести диалог могут лишь единицы. Что нужно делать для того, чтобы простой разговор мог превратиться в диалог? Ведь, если мы будем говорить простым языком, то в нашем понимании диалог и есть разговор, но не каждый разговор можно назвать диалогом. Осваивать искусство диалога мы продолжим с раскрытия вопроса «Как поддержать разговор?». Ознакомьтесь с лекционным материалом, изложенным в виде презентации. 

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon Как поддержать разговор933.89 КБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Лекция "Язык виртуального общения"

Испокон веков язык развивается, реформируется, изменяется. Каждое поколение вносит в речевую культуру свои коррективы.Появление глобальной сети Интернет внесло в наш язык множество новых слов. Речь мо...

Статья для конференции по теме: « Формирование социокультурной компетенции обучающихся через использование на уроке диалога культур в условиях дистанционного образования детей с ограниченными возможностями».

Статья для конференции  по теме: « Формирование социокультурной компетенции обучающихся через использование на уроке диалога культур в условиях дистанционного образования детей с ограниченными во...

Методическая разработка лекции для учащихся 10-11 классов «Серьезный разговор (профилактика заболевания ВИЧ/ СПИДа)».

Профилактика заболевания ВИЧ очень актуальна в наши дни. У подростков необходимо формировать ценностное отношение к своему здоровью. В разработке дается информация о вирусе иммунодефицита, путях ...

Сценарий интеллектуальной игры «ЗНАТОКИ МУЗЫКИ». Цель: Закрепить знания , полученные на уроках музыки. Поддержать интерес школьников к музыкальному искусству. В игровой форме способствовать систематизации знаний о музыкантах, композиторах, жанрах, инструм

Сценарий интеллектуальной игры «ЗНАТОКИ МУЗЫКИ».Цель: Закрепить знания , полученные на уроках музыки. Поддержать интерес школьников к музыкальному искусству. В игровой форме способствовать систематиза...

Лекция "Что такое чувства" - дистанционное обучение воспитанников творческого объединения "Школа общения"

Знаете ли вы, что такое чувства? Вы наверняка скажете, что чувства — это то, что мы чувствуем.  Это действительно так, но что это значит с точки зрения науки психологии? Имеются ли между чу...