Презентация "Общение как коммуникация"
презентация к уроку по психологии

Презентация по предмету "Основы деловой культуры" рассматривает основные принципы и стили коммуникации.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Общение как коммуникация Предмет: Основы деловой культуры Преподаватель: Овикова А.В. Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Департамента здравоохранения города Москвы «Медицинский колледж №5»

Слайд 2

Общение – это сложный многоплановый процесс установления и развития контактов и связей между людьми, порождаемый потребностями совместной деятельности и включающий в себя обмен информацией, восприятие, понимание другого человека и выработку единой стратегии взаимодействия.

Слайд 3

Особенности коммуникации. Два индивида, каждый из которых — активный субъект. Должна присутствовать возможность взаимного влияния партнеров друг на друга посредством системы знаков. Наличие единой или схожей системы кодификации и кодификации у коммуникатора. Всегда возможно возникновение коммуникативных барьеров.

Слайд 4

Распространение информации в обществе проходит через своеобразный «фильтр доверия-недоверия». Подобный фильтр действует так, что истинная информация может оказаться не принятой, а ложная — принятой. Фасцинация – привлекательное для получателя форма донесения информации; «такое действие сигнала, при котором ранее принятая информация полностью или частично стирается», эффект повышения воздействия информации на поведение.

Слайд 5

Побудительная информация проявляется в форме приказа, совета или просьбы. Она призвана стимулировать какое-то действие. Констатирующая информация проявляется в форме сообщения и не предполагает непосредственного изменения поведения.

Слайд 6

Коммуникация Коммуникация — это тип активного взаимодействия между объектами любой природы, предполагающий информационный обмен . В структуре любой коммуникации различают пять основных функциональных компонентов, расположенных в линейной последовательности: Кто Что говорит По какому каналу Кому С каким эффектом Коммуникатор Сообщение Средство Реципиент Эффект

Слайд 7

В ходе передачи речевого сообщения осуществляются кодирование и декодирование информации. Коммуникатор осуществляет кодирование информации, а реципиент – декодирование информации Надо уметь преодолевать барьеры, совершенствовать манеру подачи материала, достигать адекватности преподносимой информации актуальной ситуации общения. Задумано 100% Приобрело словесные формы 90% Высказано 80% Услышано 70% Понято 60% Осталось в памяти до 25%

Слайд 8

Коммуникативные барьеры Барьеры непонимания Барьеры социально- культурного различия Барьеры отношения

Слайд 9

Барьеры непонимания. Фонетическое непонимание появляется в результате использо­вания непонятного языка, невыразительной речи, речи-скорого­ворки или речи с большим количеством звуков-паразитов. Неполное понимание возникает из-за невнятной речи, пло­хой дикции и речи с дефектами. Семантические барьеры непонимания появляются, когда участники общения используют различные значения слов, имеющие иной смысл (жаргон, профессиональные термины) Стилистический барьер непонимания возникает при несоот­ветствии стиля речи говорящего и ситуации общения. Логический барьер непонимания возникает в тех случаях, когда логика рассуждения говорящего либо слишком сложна для пони­мания слушающего, либо кажется ему неверной, либо противо­речит присущей ему манере доказательств.

Слайд 10

Невербальные средства общения

Слайд 11

Коммуникативные стили.

Слайд 12

Это Интересно Ошибки слушания: Перебивание собеседника во время его сообщения . Поспешные выводы . Поспешные возражения . Непрошенные советы . Формулирование коммуникативных навыков требует и времени, и терпения.

Слайд 13

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Личностно-ориентированная модель коммуникации на уроках информатики

личностно-ориентированное обучение, интегрированные уроки...

О.А.Булатов. «Лаборатория Исследователей - лингвистов: Межкультурная коммуникация» Программа лингвострановедческого факультатива-семинара

Программа - "почасовка" факультатива-семинара лингвострановедческой направленности для "продвинутых" учеников 8 и 9 классов. Программа призвана сформировать основу для дальнейшего всестороннего р...

Статья из сборника докладов Международной научно-практической конференции » Русский язык как средство межкультурной коммуникации», Оренбург, 2007 г.

Статья "Национальная идея выражается в языке" была подготовлена  мною к международной научно-практической конференции"Русский язык как  средство межкультурной коммуникации".Проанализивав ...

Понятие межкультурной коммуникации.Особенности межличностной коммуникации при межкультурном общении. Методики.

Презентация к работе  "Понятие межкультурной коммуникации.Особенности межличностной коммуникации при межкультурном общении. Методики."...

Конспект занятия по коммуникации с применением методов альтернативной коммуникации

Конспект открытого занятия по коммуникации с применением методов альтернативной коммуникации (по дополнительной образовательной программе "Азбука общения")тема: "Кораблики плывут"проведено в марте 201...

Понятие невербальной коммуникации. Виды невербальной коммуникации.

В данной работе рассматривается коммуникация с точки зения невербыльных средств общения. Ввиду того, что человек ведет социальный образ жизни, для каждого важно наладить контакт с собеседником, ведь н...

Диагностическое обследование: АООП вариант 9.2/СИПР; предмет "Речь и альтернативная коммуникация", раздел "Коммуникация"

Стратегия коррекции умственной отсталости при возникновении трудностей должна строиться на принципе «зоны ближайшего» развития и принципе учета слабого звена. «Зона ближайшего»...