Выявление причин и мотивов девиантного (отклоняющегося) поведения в подростковой среде
методическая разработка по психологии (7, 8, 9, 10, 11 класс)

Жаровская Валерия Олеговна

В статье приводится анкета по выявлению причин и мотивов девиантного (отклоняющегося) поведения в подростковой среде.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Выявление причин и мотивов девиантного (отклоняющегося) поведения в подростковой среде.

АНКЕТА

Уважаемый участник! Предлагаем Вам ответить на анкету с целью выявления причин и мотивов девиантного (отклоняющегося) поведения в подростковой среде. Анкета является анонимной. При ответах на вопросы просим Вас быть искренними и ответственными. Из предложенных вариантов ответов выберите наиболее близкие Вам. Заранее благодарим Вас за сотрудничество!

1.  Укажите свой пол муж. Жен.  ____________

  1. Укажите свой возраст ____________________
  2. В каком настроении Вы начали сегодняшний день?

1) в хорошем

2) в отличном

3) так себе

4) в плохом

  1. Перечислите состав Вашей семьи (с кем проживаете: мать, отец, брат, сестра, бабушка, дедушка, мачеха, отчим, опекуны)

_______________________________________________________________  

  1. Много ли Ваши родители проводят с вами время?

1. Да, много

2. Очень редко, постоянно работают

3. Нет- и почему ______________________________

  1. Как, по Вашему мнению, относятся к вам ваши родители (другие близкие члены семьи):

1. приветлив(а) и доброжелателен(а) со мной

2. понимает, какое у меня настроение

3. помогает мне, если я его прошу

4. знает о моих интересах и увлечениях

5. находит для меня время, если это мне нужно

6. выслушивает мои пожелания  и предложения, когда мы делаем что-то вместе

7. когда я вырасту, я бы хотел(а) бы иметь такие же отношения со своим ребенком

8. не интересуется моими успехами (неудачами) постоянно ругает

  1. Какие взаимоотношения преобладают в вашей семье?

1. Дружелюбные

2. Гармоничные

3. Враждебные

4. Равнодушные

5. какие еще? Напишите __________________________

  1. Комфортно ли Вы чувствуете себя дома?

1. Да, почему ______________________________________

2. Нет, почему _____________________________________

  1. Можете ли вы открыто говорить о своих проблемах, переживаниях со своими родителями?

1. Да

2. Нет

  1. Если не можете, то почему?

1. Не доверяю

2. они не понимают меня

3. мне лучше держать все в себе

4. я могу открыться только своим друзьям

5. родители не замечают мои проблемы и переживаниях

6. почему еще? Напишите __________________________________________________________________

  1. Как часто Вы посещаете образовательное учреждение?

1. Постоянно

2. Стараюсь не пропускать

3. Несколько раз внеделю

4. Несколько раз в месяц

5. Совсем не хожу

  1. Если Вы пропускаете занятия в школе, то какие причины на это влияют в большей степени?

1. не тхватает свободного времени

2. трудные отношения со сверстниками

3. конфликты с учителями

4. не интересно

5. не хочется

6. часто болею

  1. Вступаете ли Вы в конфликт с учителями?

1. Да

2. Нет

  1. Что чаще всего является причиной этих конфликтов?

1. Непонимание и неприязнь

2. Несправедливое отношение со стороны учителей

3. Предвзятое отношение

4. Что еще? ____________________________________

  1. Вступаете ли Вы в конфликт с одноклассниками?

1. Да

2. Нет

16.  Если Вы конфликтуете, то, как часто?

1.  Постоянно

2. Стараюсь не конфликтовать

3. Несколько раз в неделю

4. Несколько раз в месяц

Как Вы роводите свое свободное время?

  1. Есть ли у тебя друзья, которые ведут асоциальный образ жизни (курят, пьют, жестоко относятся к окружающим его людям)?

1. Да

2. Нет

3. Твой ответ (Напиши свое мнение) __________________________________

  1. Что ты сделаешь, если ты станешь свидетелем ситуации, где подросток (друг) изъявляет желание причинить вред кому-либо?

1. Ничего

2. Попробую отговорить

3. Помогу ему

4. Твой ответ (Напишщи свое мнение)

Анкета, направленная на выявление наиболее распространенных видов девиантного поведения подростков

Уважаемые респонденты! Предлагаем Вам ответить на анкету по проблемам отклоняющегося поведения молодежи. Анкета является анонимной. При ответах на вопросы просим Вас быть искренними и ответственными. Из предложенных вариантов ответов выберите наиболее близкие Вам. Заранее благодарим Вас за сотрудничество!

1. Укажите свой пол муж. жен.

2. Укажите свой возраст

3. Какие формы поведения Вы назвали бы отклоняющимися от нормы?

1) нарушение правил поведения в школе (срывы уроков, прогулы, отказ от выполнения заданий)

2) побеги из дома

3) грубость, сквернословие

4) употребление алкоголя

5) курение

6) раннее начало половой жизни

7) хулиганство

8) унижение, других

9) воровство

10) невыполнение просьб взрослых

11) ношение «вызывающей» одежды

12) отрицательное отношение к учебе

13) драки, нанесение телесных повреждений

14) свой вариант

4. Какие из них Вы считаете наиболее распространенными среди сверстников (перечислите, пожалуйста, соответствующие номера ответов из предыдущего вопроса, но не более трех вариантов)?

5. Что, с Вашей точки зрения, является основными причинами отклоняющегося от нормы поведения?

1) стремление получить сильные впечатления

2) повышенная возбудимость детей, неумение контролировать себя

3) неблагополучная ситуация в семье

4) стремление к самостоятельности и независимости

5) недостаток знаний родителей о том, как справляться с трудными педагогическими ситуациями

6) отставание в учебе

7) пренебрежение со стороны сверстников

8) непонимание взрослыми трудностей детей

9) недостаточная уверенность ребенка в себе

10) отрицательная оценка взрослыми способностей детей

11) стрессовые жизненные ситуации

12) напряженная социально-экономическая ситуация в жизни ребенка (плохая обеспеченность, безработица родителей и т.д.)

13) примеры насилия, жестокости, безнаказанности, получаемые через средства массовой информации

14) чрезмерная занятость родителей

15) конфликты с родителями

16) свой вариант

6. Много ли у Вас свободного времени?

1) все время, кроме занятий в школе

2) 2-4 часа в день

3) нет свободного времени

4) свой вариант

7. С кем Вы предпочитаете его проводить?

1) со школьными друзьями

2) с друзьями во дворе

3) с братьями, сестрами

4) с родителями

5) в одиночестве

6) свой вариант

8. Чем Вы обычно занимаетесь в свободное время?

1) посещаю кружки, секции

2) занимаюсь спортом

3) читаю книги

4) смотрю телевизор

5)играю в компьютерные игры

6) хожу в театр, кино, музеи и т.д.

7) провожу время на улице

8) свой вариант

9. Чем бы Вы хотели заниматься в свободное время? 

10. Что Вам мешает использовать Ваше время так, как Вам нравится?

1) родители не разрешают

2) на это нет средств

3) не хватает времени

4) ничего не мешает

5) свой вариант

11. Если бы Вы знали, что за этим не последует никого наказания, то совершили бы Вы какое-либо преступление или правонарушение?

1) да

2) зависит от обстоятельств

3) нет

4) не знаю

5) свой вариант

12. Какие из перечисленных действий согласно Законодательству наказуемы?

1) курение 6) драки

2) употребление алкоголя 7) воровство

3) употребление наркотиков 8) обман, мошенничество

4) прогулы в школе 9) изнасилование

5) сквернословие 10) попытка самоубийства

Спасибо за участие!

Анкета. Проблемы профилактики отклоняющегося поведения молодежи 

Страница 2 

Страница 1 из 2

Уважаемые старшеклассники! Предлагаем Вам ответить на анкету по проблемам профилактики отклоняющегося поведения молодежи. Анкета является анонимной. При ответах на вопросы просим Вас быть искренними и ответственными. Из предложенных вариантов ответов выберите наиболее близкий Вам.

Заранее благодарим Вас за сотрудничество!

1. Укажите свой пол.

2. Укажите свой возраст.

3. Состоите ли Вы на учете в Инспекции по делам несовершеннолетних или на внутришкольном учете:  да,   нет.

4. Что, по-Вашему, включает в себя понятие «ассоциальное» или «отклоняющееся» от нормы поведение_____________________________________________________

5. Продолжите фразу «Я отрицательно отношусь к

а) курению                                       з) подростково-молодежному рэкету

б) употреблению алкоголя                и) воровству

в) употреблению наркотиков             к) обману, мошенничеству

г) прогулам в школе                          л) изнасилованию

д) сквернословию                             м) проституции

е) мелкому хулиганству                     н) самоубийству

ж) дракам                                         о) уходу из дома (в ночное время)

6. Продолжите фразу «Я нормально (положительно) отношусь к (варианты ответов как в вопросе 6).

7. Продолжите фразу «Я не знаю как Я отношусь к (варианты ответов те же)».

8. Продолжите фразу «Я никогда не участвовал в (варианты ответов те же)».

9. «Я однажды пробовал (варианты ответа те же)».

10. «Я постоянно принимаю участие в (варианты ответов те же)».

11. Если Вы выбрали варианты ответов в 10 и 11 вопросах, то кто предложил Вам впервые поучаствовать в этом:

а) родители

б) брат, сестра

в) другие родственники

г) друзья по школе

д) друзья во дворе

е) свой вариант ответа

12. Если Вы выбрали варинты ответов в 10 и 11 вопросах, то знает ли об этом:

а) Ваши родители: да,    нет.

б) Ваши друзья:  да,  нет.

13. Если они знают, то как к этому относятся:

а) Ваши родители.

б) Ваши друзья.

14. Если Вы выбрали варианты ответов в 10 и 11 вопросах, то что Вас толкнуло на подобные действия: _______________________________________________________

15.  Если бы Вы знали, что за этим не последует никого наказания, то совершили бы Вы какое-либо преступление или правонарушение:

  1. а) да

б) зависит от обстоятельств

в) нет

г) незнаю

д) свой вариант.

16. Какие из перечисленных действий согласно Законодательству наказуемы (варианты ответа см. в вопросе 6 ).

17. Много ли у Вас свободного времени:

а) все время, кроме занятий в школе

б) 2-4 часа в день

в) нет свободного времени

г) другой вариант.

18. С кем Вы предпочитатете его проводить:

а) со школьными друзьями

б) с друзьями во дворе

в) с братьями, сестрами

г) с родителями

д) в одиночестве

е) другой варинт.

19. Чем Вы обычно занимаетесь в свободное время:

а) посещаю кружки, секции

б) занимаюсь спортом

в) читаю книги

г) смотрю телевизор

д) хожу в театр, кино, музеи и т.д.

е) провожу время на улице

ж) другой вариант

20. Чем бы Вы хотели заниматься в свободное время (варианты см. в вопросе 20)

21. Что Вам мешает использовать Ваше время так, как Вам нравится:

а) родители не разрешают

б) на это нет средств

в) не хватает времени

г) другой вариант

22. Если у Вас возникнут проблемы куда Вы обратитесь:

а) к родителям

б) к братьям, сестрам

в) другим родственникам

г) к учителю

д) друзьям

е) к специалисту

ж) определенное учреждение

з) свой вариант

23. Знаете ли Вы о существовании учреждений, которые оказывают помощь в решении проблем:  да,  нет.

24. Какие из этих учреждений есть в Вашем районе (перечислите).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДЕВИАНТНОЕ ПОВЕДЕНИЕ В ПОДРОСТКОВОЙ СРЕДЕ

Девиантное поведение можно в общем смысле обозначить как некое отклонение от принятых в том или ином обществе социальных норм, правил...

«Причина и профилактика девиантного поведения в подростковой среде»

Доклад выступления на заседании ТШ классных руководителей СПО....

Беседа с родителями "Девиантное (отклоняющееся) поведение у подростков".

Беседа с родителями "Девиантное (отклоняющееся) поведение у подростков" предполагает раскрытие понятий: социальные отклонения в девиантном поведении, типы девиантного поведения, группы причин под...

Характеристика самооценки у детей с ЗПР, имеющих девиантное (отклоняющее) поведение

Личность человека представляет собой сложную структуру, являющуюся продуктом его развития. Среди многих компонентов личности одним из основных является самооценка, т. е. оценка самого себя. Самооценке...

Причины и мотивы девиантного поведения подростков. Профилактика и коррекция.

Причины девиантного поведения подростков.Профилактика и коррекция....

Комплекс психодиагностик направленных на выявление подростков склонных к девиантным формам поведения (рисковое поведение, склонность к зависимому поведению)

Перечень методик направленных на исследование авитальной активности несовершеннолетних, склонности к зависимым формам поведения...