Результаты исследования на тему "Буллинг в школе"
материал по психологии

Дудникова Ирина Евгеньевна

Результаты исследования на тему "Буллинг в школе"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл issledovanie_na_temu.docx13.78 КБ

Предварительный просмотр:

Исследование на тему: «Буллинг в школе»

Травля детей сверстниками («буллинг») – одна из наиболее распространенных проблем в школах и детских коллективах, которая существенно увеличивает риск суицида среди подростков, приводит к агрессии и насилия в группе и в школе, снижению успеваемости, эмоциональным и невротическим проблемам.

В настоящее время проблеме исследования и профилактике буллинга уделяется большое внимание.

Вопрос предупреждения ситуаций насилия в системе образования очень актуален, как во всем мире, так и в России. По данным Организации объединенных наций насилию в школе подвергается каждый десятый школьник в мире, и этот показатель ежегодно растет.  В России ежегодно в среднем до 30% молодых людей в возрасте до 14 лет подвергаются насилию в той или иной форме. По данным статистики детского телефона доверия, действующего с 2010 года во всех субъектах Российской Федерации, количество обращений по вопросу жестокого обращения с ребенком за последние пять лет выросло в 3,5 раза.

Российским школьникам задавался вопрос о том, как часто они сталкиваются в реальной жизни с подобным поведением со стороны других людей, в том числе своих ровесников. Оказывается, что каждый 10-й российский ребенок подвергается буллингу чаще одного раза в месяц, при этом 6% детей подвергается обидам и унижениям либо каждый день, либо 1-2 раза в неделю, в 4% - 1-2 раза в месяц.

Согласно проведенному нами исследованию в нашей школе (январь 2020 года), в котором приняли участие 252 обучающихся (5-11 кл.), в возрасте 10-17 лет, лишь 36% обучающихся знакомы с термином «буллинг», 63% не знают, что это такое. При этом 71% школьников сталкивался с ситуациями издевательства в таких формах как, унижение (40%), оскорбление (46%), физическое насилие (18,5%), съемка издевательств на телефон (9%) и кибербуллинг (20%).

Чаще всего обучающиеся встречаются с травлей: в школе (39%), в соц. сетях, интернете (39%). По мнению обучающихся, чаще всего подвергается буллингу, тот, кто слабее и не может дать сдачи (63%), тот, кто отличается от других (внешне, физически) – 27%, и тот, кто имеет свое мнение – 18,5%. 7% школьников отметили, что постоянно встречают ситуации травли школьников со стороны учителей, 27% встречают, но редко, 65% вообще не встречали подобных ситуаций.

25% школьников считают, что взрослые недостаточно помогают детям, являющимися жертвами травли. Как считают обучающиеся избежать травли можно, если вовремя заметят взрослые – 38%, если жертва изменит свое поведение – 24%, если наказать агрессора – 30%. Буллинг неизбежен 11,5%. По мнению школьников, пресечь буллинг в школе в образовательной организации способны администрация, педагогический коллектив, родители, учителя.

Таким образом, на образовательные организации ложится ответственность за проработку и устранения проблемы буллинга, что позволит сохранить психологическое здоровье учащихся и создание комфортной развивающей образовательной среды, обеспечивающей высокое качество образования, духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, а также гарантирующей охрану и укрепление физического психологического и социального здоровья обучающихся.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

АНАЛИТИЧЕСКИЙ ДОКЛАД по результатам исследования «Русский язык в классах полиэтнического состава. Проблемы преподавания»

Современная полиэтническая школа — это новый тип обычной российской школы, в которой нерусскоязычные дети обучаются не в отдельных классах, а вместе с русскоязычными, приезжая из Ближнего Зарубе...

Результаты исследования первоклассников.

Исследование учащихся первой параллели: познавательных процессов, личностных характеристик, уровня их адаптации к школьному обучению....

Результаты исследования учащихся 4-х классов

Исследование учащихся четвертой параллели: познавательных процессов, уровня их адаптации к школьному обучению....

Результаты исследования пятиклассников

Выявление детей группы «риска» (проблемы с учебной деятельностью, отклонения в поведении) в связи с переходом на новую ступень обучения....

Результаты исследования учащихся 7-х классов

Изучение сферы профессиональных интересов и предпочтений учащихся седьмых классов в связи с выбором профиля для дальнейшего обучения....

Результаты исследования по «оценке здорового образа жизни учащихся школы».

определение уровня активности  участия детей в оздоровительных и спортивных мероприятий школы, обследование учащихся  с целью определения  у учащихся уровня сформированности...

Проведение психологического исследования и составление экспертного заключение по результатам исследования видеозаписи, размещенной на странице vk.com/id500409103 «Вячеслав Урусов»

Проведение психологического исследования и составление экспертного  заключение по результатам исследования видеозаписи, размещенной на странице vk.com/id500409103 «Вячеслав Урусов»...