выступление на родительском собрании в 1 классе
материал по психологии

Гущина Вера Владимировна

Выступление педагога-  психолога на родительском собрании в 1 классе. Может использоваться классным руководителем для психологической странички на родительском собрании.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_na_sobranii_v_1_klasse.docx17.19 КБ

Предварительный просмотр:

Собрание в 1 классе «Выступление психолога»

Федеральный закон "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", в котором  одно из направлений деятельности органов образования определено следующим образом: выявляют семьи, находящиеся в социально опасном положении, и оказывают им помощь в обучении и воспитании детей.

Семья, находящаяся в социально опасном положении, - семья, где родители или иные законные представители несовершеннолетних не исполняют своих обязанностей по их воспитанию, обучению и содержанию или отрицательно влияют на их поведение либо жестоко обращаются с ними.

Жестокое обращение - это любые умышленные действия или бездействие со стороны родителей, лиц, их заменяющих, лиц, на которых возложены по закону обязанности по воспитанию ребенка, а также лиц, обязанных осуществлять надзор за ребенком, причинившие вред его физическому или психическому здоровью, или вследствие которых нарушилось естественное развитие ребенка, либо возникла реальная угроза для его жизни или здоровья.

        Жестокое обращение - это любые умышленные действия или бездействие со стороны родителей, лиц, их заменяющих, лиц, на которых возложены по закону обязанности по воспитанию ребенка, а также лиц, обязанных осуществлять надзор за ребенком, причинившие вред его физическому или психическому здоровью, или вследствие которых нарушилось естественное развитие ребенка, либо возникла реальная угроза для его жизни или здоровья.

  • Игнорирование
  • Отвержение
  • Терроризирование
  • Изоляция
  • Развращение

Пренебрежение потребностями ребенка

 выражается в нежелании или неспособности родителей или лиц, их заменяющих, удовлетворять основные нужды ребенка.

  • оставление ребенка одного на длительное время,
  • недостаток надзора: родители часто не интересуются тем, где ребенок, с кем он, когда вернется, как проводит время,
  • недостаточное питание: ребенок истощен,
  • недостаток одежды, одежда не соответствует сезону,
  • необеспечение ребенка медицинской помощью, когда он в ней нуждается,
  • невнимание к гигиене: не моют, не меняют белье.

Детские конфликты

Агрессия. Именно наша родительская реакция закрепляет поведение ребенка. Следовательно  - любое поведение ребенка, которое мы наблюдаем у нашего ребенка – это результат нашей реакции, наших ограничений  - запретов –позволений.

Конечно, всегда бывают исключения, к примеру, психические отклонения/нарушения щитовидной железы, гормонов, но разберем среднестатистический вариант

Если мы позволяем нашему ребенку бить нас, кричать на нас, угрожать – так ребенок учится через нас взаимодействовать с внешним миром. Семья – это микросоциум!

Чаще и чаще появляются такие дети, у которых совершенно нет границ. Даже на чужого взрослого они могут наорать, поднять руку/стул, обозвать жуткими словами. В свою очередь дома – вообще кошмар: орут, бьют, обзывают родителей, бабушек, бьют стекла, ломают мебель. В таком случае работать начинать надо родителям с себя. Им нужно правильно выстроить границы, правила для всей семьи и данного ребенка. Не все родители готовы к этому морально и физически.

Ребенок кричит – причины:

 - положительный опыт у ребенка – однажды он криком добился желаемого,

 - общее поведение родителей, которые стараются все сделать, как просит ребенок, лишь бы он перестал кричать

 - если родители сами не говорят, а кричат, то ребенок с радостью поддержит такое общения

- когда родители не слушают ребенка, перебивают его

 - когда родители считают, что только они правы

Что означает детский крик? – так ребенок говорит о своей беспомощности, так он говорит, что он недоволен тем, как с ним общаются родители, может означать, что ребенку не хватает любви, может означать страх осуждения родителей за свой поступок

Что делать? – не кричим сами, не угрожаем, не запугиваем, не стараемся просто заглушить крик (сделав то, что делает ребенок), не показываем, что что вам неловко, нужно понять причину.

Конфликты – абсолютно неотъемлемая часть общения. И то, что ваш ребенок периодически с кем-то спорит, ссорится, ругается – тоже абсолютно нормально. Но если эти ссоры частые, то школа превращается буквально в поле боя.

        А теперь представьте, что у вас на работе есть вредная тетка, которая постоянно к вам цепляется? Или коллега, которая терпеть вас не может и вечно вставит свои 5 копеек против вас? Много ли вам будет удовольствия нахождение на работе? Если каждый день приходится защищаться или нападать?

Есть Золотая метафора про границы: царь в государстве, нужно охранять свою крепость, стоят стражи, решетки, целый горд, вдруг к границам приходит человек с мечом, что должны сделать стражи? От стражи зависит безопасность государства. Адекватно – так, стоп, к нам не ходят с мечом, ты или идешь без меча, или не приходишь. Неадекватно – казнить, уйти, драться, сражаться.

Если ребенок игнорирует, то он боится, может сражаться. В адекватной ситуации ребенок говорит – здесь так вести нельзя.

Помните, из ваших поступков, из ваших действий, вашей психологии, друзей – строится психология вашего ребенка. В моменты, когда вы к ребенку не обращаетесь, он и воспитывается!  - разговариваете или ругаетесь с тещей, веселитесь с друзьями, ругаетесь по телефону – не думайте, что он вас не слышит!

В каком контексте спрашивать? Конкретно – не что задали, что делали? Или в кризис – ты зарплату принесла? Не мучьте ребенка, спросите конкретно – что в столовой было, с кем ты дружишь?  А Валера это кто?

Как наказывать ребенка? Не надо делать зверсокго выражения лица. Идеальное наказание – я тебя люблю, но мы договаривались, что ты 1,5 часа, значит лишаю тебя компютера.

Будьте счастливыми сами – в несчастной семье дети несчастливы всегда!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на родительском собрании в 8 классах

Выступление на родительском собрании в 8 классах...

Выступление на родительском собрании учителя английского языка в 4 классе (в начале учебного года)

Данное выступление поможет проинформировать родителей в следующем: познакомить с программой 4 класса по английскому языку; объяснить, как ученикам следует выполнять устные и письменные д...

Выступление на родительском собрании учителя английского языка в 3 классе (в начале учебного года)

Данное выступление поможет проинформировать родителей в следующем: рассказать о умениях и навыках, которыми должен овладеть ученик третьего класса; познакомить с критериями оценивания ...

Выступление на родительском собрании в 1 классе "Речевая готовность ребенка к школьному обучению"

В выступлении учителя-логопеда описаны основные показатели речи ребенка, готового к школьному обучению. Рассказано о нарушениях устной речи, выявленных при логопедическом обследовании. Показаны специф...

"В школу - с радостью!" выступление на родительском собрании в 1 классах

В школу – с радостью!Ребёнок, готовый к школе, хочет учиться и потому, что у него уже есть потребность занять определённую позицию в обществе людей,  а именно позицию, открывающую доступ в мир вз...

Выступление на родительском собрании (3 класс) предмет ОРКСЭ

Выступление на родительском собрании (3 класс)предмет ОРКСЭ...

Выступление на родительском собрании 9 класс математика "Подготовка к ОГЭ"

Выступление на родительском собрании 9 класс математика "Подготовка к ОГЭ"...