Игровые приемы по снятию эмоционального напряжения
презентация к уроку по психологии

Использование игровых приёмов по снятию эмоционального напряжения младших школьников с умственной отсталостью

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podgotovil_pedagog-psiholog_gbou_shkoly_no_613_olih_a.pptx1.16 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подготовил педагог-психолог ГБОУ школы № 613 Олих А.Г. Использование игровых приёмов по снятию эмоционального напряжения младших школьников с умственной отсталостью

Слайд 2

Гармоничное развитие эмоционально-волевой сферы является необходимым условием социализации личности, формирования межличностных отношений и эмоционального благополучия ребенка. Основная задача коррекционно-образовательных учреждений VIII вида явля­ется социальная адаптация ее обучающихся. Успешность подготовки к са­мостоятельной жизни в обществе зависят не только от приобретения оп­ределенных знаний по общеобразовательным предметам и в профессио­нально-трудовой деятельности, но и от уровня сформированности эмоционально-волевой сферы, общения и умения налаживать отношения с окружающими.

Слайд 3

Исследования в области специальной психологии и педагогики показали, что наличие интеллектуального дефекта у умственно отсталых школьников отрицательно влияет на эмоциональное развитие, формирование межличностных отношений и общения, приводят к существенным изменениям в развитии личности ребенка с интеллектуальной недостаточность. При попытке классифицировать широчайший спектр эмоциональных явлений вырисовывается сложная картина. Эмоции принято делить на группы с учётом их модальности, знака, интенсивности, продолжительности, осознанности, условий возникновения, выполняемых функций, особенностей выражения и других параметров.

Слайд 4

Давая самую общую характеристику эмоциональной сферы младших школьников с умственной отсталостью, следует выделить эмоциональную лабильность, слабость волевых усилий, несамостоятельность и внушаемость, личностную незрелость в целом. При анализе сложной структуры дефекта у детей с умственной отсталостью нельзя не учитывать и такие социальные факторы, как ранняя психическая депривация, неправильное семейное воспитание, социальная депривация в более старшем возрасте и пр., что обуславливает эмоциональное напряжение.

Слайд 5

Таким образом, все выше изложенное в значительной степени тормозит развитие личности младшего школьника с умственной отсталостью, искажает его самооценку, способствует формированию неустойчивости, проявляющейся в агрессии, страхах, тревожности. Следовательно, перед педагогом, работающим в коррекционной школе, стоит задача корректировать и развивать личностные свойства с целью преодоления эмоционального напряжения. Игра является особым видом деятельности детей, в котором познается действительность и формируется личность.

Слайд 6

1.Разрядка с использованием различного вида движения (физкультминутки):

Слайд 7

2. .Разрядка с использованием различного вида релаксаций

Слайд 8

Использование игровых приемов эмоциональной регуляции в учебной деятельности позволяет снять психическое и физическое напряжение у младших школьников с умственной отсталостью, дает возможность повысить умственную и физическую работоспособность, изменить отношение ребенка к учебной деятельности, установить доброжелательные взаимоотношения между учителем – учеником, учеником – учеником, снять стрессовые состояния перед различными видами контроля, повысить значимость собственного Я, что вселяет уверенность в реальные возможности решения конкретных задач обучения и воспитания. Кроме того, обучение должно проходить на фоне хорошего настроения учащихся и давать ощущение радости.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Упражнения на снятие эмоционального напряжения

Буклет "Упражения на снятие эмоционального напряжения"...

Советы старшеклассникам по подготовке к экзаменам и снятии эмоционального напряжения

Буклет с упражнениями по снятию эмоционального напряжения и советами по подготовке к экзаменам...

Конспект занятия по снятию эмоционального напряжения педагогов.

Эмоциональное напряжение – психофизиологическое состояние организма, характеризующееся адекватной выраженностью эмоциональных реакций. Такое состояние позволяет наилучшим образом выполнить поста...

Снятие эмоционального напряжения на уроках ритмики

В статье говорится о значении уроков ритмики в работе коррекционной школы...

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ. ТЕХНОЛОГИЯ СНЯТИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО НАПРЯЖЕНИЯ.

На сегодняшний день актуальность проблемы сохранения здоровья детей неоспоримо превалирует в педагогических спорах и дискуссиях. Использование здоровьесберегающих технологий при организации образовате...

"Снятие эмоционального напряжения у детей средствами двигательной активности (танцевальная терапия)"

в работе описывается из-за чего появляется эмоциональное напряжение. понятие стресс и танцевальная терапия....

Релаксация как метод снятия эмоционального напряжения

В докладе представлены основные релаксационые технологии, некоторые правила для самостоятельно занимающихся релаксацией и аутотренингом....