Тренинговое занятие для пятиклассников "Адаптация детей к средней школе"
план-конспект занятия по психологии (5 класс)

Казакова Светлана Васильевна

Основная цель данного занятия: способствовать формированию детского коллектива, повышению уровня психологической готовности детей к обучению, познавательному развитию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл treningovoe_zanyatie_dlya_pyatiklassnikov.docx34.25 КБ

Предварительный просмотр:

Программа занятия с элементами тренинга для учащихся пятых классов «Адаптация»

  1. Знакомство «История имени»

Назовите каждый свое имя, расскажите, кто и почему назвал вас именно так. (5 мин.)

  1. Принятие правил работы в группе. (3 – 5 мин.) (доброжелательное отношение друг к другу – не оскорблять, не обвинять;  постараться быть активными и выслушивать мнение каждого, не перебивая).
  2. «Найди того кто…» на стене развешаны смайлики. Зачитываются следующие утверждения:
  • Я люблю путешествовать.
  • Мое настроение похоже сегодня на солнечный денек.
  • Я регулярно чищу зубы.
  • Я плачу, когда смотрю печальные фильмы.
  • Я верю в равные права мальчиков и девочек.
  • Мне нравится слушать музыку.
  • В прошлом месяце я прочел новую книгу.
  • Я играю на музыкальном инструменте.
  • Я говорю на иностранном языке.
  • Я – учащийся 5 «А, Б, В…».
  • Я не люблю учиться.
  • Я не люблю домашние задания.
  • Я умею постоять за себя.
  • Я – добрый и веселый.
  • У меня есть друзья в классе.

Дети перемещаются по классу от таблички к табличке, в зависимости от своего ответа (да, нет, иногда). После каждого утверждения нужно оставить время, чтобы дети посмотрели, кто ответил также, а кто нет. Почему вы выбрали именно этот ответ? (10 мин.).

  1. «Прощание с начальной школой».

Вы все стали пятиклассниками. Взрослыми и самостоятельными учениками средней школы. Вы уже почувствовали, что обучение отличается от того, что было раньше: у вас появились новые учителя, новые предметы, вам необходимо на уроки ходить в разные кабинеты.

Сегодня я предлагаю вспомнить все то, что ярко запомнилось в начальной школе. Что из прошлого вы бы хотели взять с собой, чтобы чувствовать себя уютно и комфортно. Сядьте удобно, расслабьтесь, закройте глаза, прислушайтесь к своему дыханию. Релакс . Вспомни свой первый день в школе: ты нарядный, в руках букет цветов, на душе радостно и немного тревожно. Звенит первый звонок, ты входишь в свой класс: что это за кабинет? Вспомни его в подробностях. Кругом новые ребята – среди них твои будущие друзья. Вспомни свою  парту (где в классе она находилась), первую тетрадь и букварь, первую похвалу учителя. Кто был первым другом, кто часто помогал тебе. Вспомни любую ситуацию успеха. Когда ты чувствовал себя уверенно и смело? Когда тебе было интересно, радостно? Может, это был праздник, поход, дело, которое тебе хорошо удалось, похвала родителей или учителя. Что ты тогда чувствовал? Вспомнил? А теперь постепенно возвращайся обратно, ты снова в нашем классе. Постепенно откройте глаза.

По желанию дети делятся воспоминаниями.

Запомните чувства успеха и уверенности, радости от учебы, все хорошее, что было в начальной школе, и пусть эти чувства помогают учиться тебе в пятом классе. (10 мин.)

  1. «Игра с мячом». Дети по кругу продолжают предложение «Я хочу, чтобы в пятом классе я…». (5 мин.)
  2. «Мои цели». На ваших бланках напишите четыре главных желания, цели. Но сначала подумайте, чтобы вы могли сделать, чтобы добиться цели. По мере достижения цели, раскрашивайте свою радугу, возможно вы добьетесь еще чего – то. (5 мин.)
  3. «Мой портрет в лучах солнца». В центре солнца ребенок пишет свое имя и на двух – трех лучах свои положительные качества или достижения. Дальше солнце передается по кругу пока не вернется к «хозяину». Каждый ребенок добавляет по одному лучу к солнцу, отмечая положительные качества «хозяина солнца». (5 мин.)
  4. Девиз. После того, как солнце пройдет круг, дети на нем пишут свой девиз. По желанию могут его озвучить. (5 мин.)
  5. «Доброе животное», ритм  рефлексия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Первый раз в пятый класс: Программа адаптации детей к средней школе

Коблик Е. Г. Первый раз в пятый класс: Программа адаптации детей к средней школе. – М.: Генезис, 2003. – 122 с.  ВведениеОсновные направления работы психологической службы в период ада...

Первый раз в пятый класс: Программа адаптации детей к средней школе

Коблик Е. Г. Первый раз в пятый класс: Программа адаптации детей к средней школе. – М.: Генезис, 2003. – 122 с.  ВведениеОсновные направления работы психологической службы в период ада...

Проблема адаптации детей к средней школе

Пятый класс - это переломный этап в жизни и развитии детей, так как они переходят к предметному обучению. Данный период, как правило, сопровождается появлением разного рода трудностей, возникающ...

Поделки детей в средней школе №2 с.Инзер

Назначение мастер-класса: изготовление подарка к празднику, а также поделки можно использовать в оформлении интерьера.Цель: учить детей изготавливать объемные поделки.Задачи:- учить детей работать с б...

«Программа занятий по флорболу для учащихся средней школы»

Методическая разработка:«Программа занятий по флорболу дляучащихся средней школы»...

программм адаптации детей к средней школе

Предлагаемые в программе технологии и упражнения могут быть использованы педагогами и содействовать творческому осмыслению и поиску решения проблемы адаптации выпускников начального звена школы в новы...

Коблик Е. Г. Первый раз в пятый класс: Программа адаптации детей к средней школе

Основная цель технологии — создать условия, позволяющие каждому пятикласснику как можно легче и радостнее вступить в новый этап школьного обучения; поддержать и развить в детях интерес к знаниям...