Классный час: Алкоголь и подросток
классный час по психологии (8 класс)

Цели: -объяснить учащимся действие алкоголя на организм;

-познакомить с распространёнными мотивами и последствиями употребления алкоголя.

-способствовать развитию критического мышления.

-способствовать выработке негативного отношения к употреблению алкоголя.

Оборудование: компьютер, проектор; презентация.

Ход мероприятия

Что такое алкоголь? Как он воздействует на организм подростка? Каковы последствия этого воздействия? А также, каковы возможные способы решения жизненных проблем без употребления алкоголя? - Вот круг вопросов, которые мы обсудим.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_podrostok_i_alkogol.docx23.31 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час "Алкоголь и подросток"

Цели: -объяснить учащимся действие алкоголя на организм;

-познакомить с распространёнными мотивами и последствиями употребления алкоголя.

-способствовать развитию критического мышления.

-способствовать выработке негативного отношения к употреблению алкоголя.

Оборудование: компьютер, проектор; презентация.

Ход мероприятия

Что такое алкоголь? Как он воздействует на организм подростка? Каковы последствия этого воздействия? А также, каковы возможные способы решения жизненных проблем без употребления алкоголя? - Вот круг вопросов, которые мы обсудим.

Самый опасный и распространенный наркотик выпускается не в таблетках и капсулах, а в банках или бутылках. Достаточно странно, но этот наркотик вполне легален. Национальный совет по алкоголизму утверждает, что ежегодно от алкоголя погибают 98 тысяч человек - в это число входят заболевания, связанные с алкоголизмом, автомобильные катастрофы, самоубийства, убийства на почве злоупотребления алкоголем и т.п. Ни один другой наркотик не может похвастать таким массовым уничтожением молодых людей обоего пола, каждый пятый из которых является у нас бытовым пьяницей. Кривая подросткового алкоголизма в последние годы поползла вверх. Некоторые родители облегчённо вздыхают, когда узнают, что их чада "всего лишь" пьют. Иные родители даже поощряют своих детей к выпивке. Полагая, что "незапретный" плод будет менее сладок. Однако, как правило, всё происходит как раз наоборот. За последние 3 года заболеваемость алкоголизмом среди подростков выросла в 5 раз.

Посмотрим, что же происходит с организмом, когда человек употребляет спиртное.

Алкоголь оказывает пагубное влияние на все клетки организма человека. Проникнув в организм, алкоголь начинает вести свою разрушительную работу. Давайте рассмотрим физиологические аспекты алкоголизма.

Алкоголь воздействует на организм разными способами. Он обрушивается на органы пищеварения и кровообращения, на головной и спинной мозг. Твои кровеносные сосуды расширяются, ты чувствуешь прилив тепла. Сигналы из того участка мозга, который управляет твоими движениями, попадают к местам назначения весьма искажёнными, и степень их искажённости зависит от количества выпитого. В результате язык начинает заплетаться, в глазах двоится и троится, ходить прямо ты уже не можешь, а руки трясутся. Алкоголь убивает: тысячи человек умирают ежегодно только лишь от алкогольного отравления. Для того чтобы оправиться на тот свет столь изысканным способом, вам вовсе не обязательно допиваться до бесчувствия: вполне достаточно дозы, которую не выдержит сердце или с которой не справится печень!

Подведём итог того , что способен сделать алкоголь с нашим организмом:

  • ЦНС - нарушения психики, координации.
  • ССС - гипертония, инсульт.
  • Репродуктивная система - дети с патологиями.
  • Печень - цирроз, дистрофия.
  • Пищеварительная система - гастриты, язвы.

Понятие об алкоголизме у большинства людей ассоциируется с типичным обликом алкоголика в неряшливой одежде, грязной обуви, с трясущимися руками и с отёчной багровой физиономией. Это верно, но в тяжёлой стадии заболевания. А сколько алкоголиков и не подозревают о страшном диагнозе, который имеют и сочли бы личным оскорблением даже намёк на это. Так что же влияет на формирование алкогольной зависимости? Можно выделить 3 фактора, которые играют решающую роль в формировании алкоголизма:

Социальный фактор: культурный и материальный уровень жизни, стрессы, информационные перегрузки, урбанизация.

Биологический фактор: наследственная предрасположенность. /по данным исследований до 30% детей, чьи родители злоупотребляли алкоголем, могут стать потенциальными алкоголиками/.

Психологический фактор: психоэмоциональные особенности личности, способность к социальной адаптации и противостоянию стрессам.

Алкоголизм, как правило, развивается после нескольких лет пьянства (иногда за 1-2 года). Зависимость от алкоголя формируется тем быстрее, чем моложе человек. У подростков, которые начинают употреблять алкоголь, зависимость развивается в 3-4 раза быстрее, чем у взрослых и может сформироваться в течение нескольких месяцев. Подростковый алкоголизм носит тяжёлый злокачественный характер, приводит к деградации личности: один зарубежный исследователь поставил жестокий эксперимент на собственных детях: он давал им ежедневно по 100г лёгкого виноградного вина. Сразу после приёма дети становились оживлёнными, задорными, очень бойкими, но довольно скоро их охватывала вялость, а затем сонливость. Занимались они с трудом, почерк у них портился, становился неуклюжим. При вычислении они допускали множество ошибок, им сложно было заучивать тексты, ещё сложнее своими словами пересказать прочитанное. В школе поведение их ухудшилось, становилось более беспечным, а успеваемость неуклонно снижалась.

Как видим, привыкание к алкоголю в детском возрасте происходит очень быстро, а последствия катастрофические. Подросток тупеет эмоционально, интеллектуально, нравственно. Что такое хорошо и что такое плохо, что есть добро и что есть зло - всё перепутывается в голове несчастного! Такие дети часто находятся на учёте врача-психиатра или помещаются в психиатрическую клинику.

По данным Центра социологических исследований:

  • Употребляют алкоголь 81,8 % несовершеннолетних и молодёжи 11-24 лет.
  • Средний возраст начала употребления алкоголя - 13 лет.
  • Около 40% детей впервые познакомились с алкоголем в возрасте от 11 до 14 лет, в том числе: на дискотеках и клубах - 32%; в компаниях -52.3%; в учебных заведениях - 5.8%; в одиночестве - менее 4%.

Цифры ужасающие. Так почему же люди употребляют спиртные напитки? Почему начинают пить подростки? Давайте вместе попытаемся ответить на этот вопрос (ответы учеников).

Обратите внимание на диаграмму, отражающую результаты социологических опросов.

Почему начинают пить подростки:

  • поднять настроение - 38%;
  • преодолеть чувство скованности, стеснения - 37%;
  • не отстать от других, чувствовать себя "своим" -23%;
  • так принято, по традиции - 20%;
  • забыть о неприятностях - 17%;
  • острые ощущения - 15%
  • от скуки - 23%

Выводы.

Что же открывается нашему взору? Какие выводы мы можем сделать? ВЫВОД: нет ни одного органа или системы алкоголика, которые не поражались бы при употреблении алкоголя.

Мы рассмотрели вопрос о влиянии алкоголя на организм человека. Но ведь алкоголь разрушает не только физическое здоровье, но и духовное, разрушает социальную сферу жизни человека.

Вот каковы последствия алкоголизма. Современные подростки сейчас мало задумываются о вреде спиртных напитков. И литр пива, выпитый между делом, считается в подростковой среде нормой.

Давайте подумаем, как избежать употребления спиртных напитков, попытаемся найти способы решения жизненных проблем без употребления алкоголя.

- Влияние алкоголя пагубно, разрушительно и приводит к деградации личности.

- Употребление алкоголя подростками приводит к быстрому привыканию. Губит здоровье, личность.

- Жизненные проблемы можно решать без употребления алкоголя.

В трудные минуты жизни вспоминайте слова Д. Лондона:

"Хмельное всегда протягивает нам руку, когда мы терпим неудачу, когда мы слабеем, когда мы утомлены, и указывает чрезвычайно лёгкий выход из создавшегося положения. Но обещания эти ложны: обманчив душевный подъём, физическая сила, которую оно обещает, призрачна; под влиянием хмельного мы теряем истинные представления о ценности вещей".

Помните: здоровье, радость жизни в ваших руках.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Алкоголь и его последствия".

Возможно кто-то скажет, что такая проблема, как алкоголизм, его не волнует и будет совершенно неправ. Эта проблема  касается каждого из нас, потому что алкоголь не щадит никого: ни старого, ни ма...

Классный час " Алкоголь и алкогольная зависимость

презентация видеоролик и методическая разработка по теме...

Классный час "Алкоголь:мифы и реальность"

Данный материал содержит конспект и презентацию классного часа для учащихся 7-8 классов по теме: "Алкоголь: мифы и реальность". Представляет интерес для педагогов-психологов и классных руководителей....

Классный час "Алкоголь и подросток"

Классный час для обучающихся 7-8 класса. Материал разработан в соответствии с требованиями к ФГОС. Имеется конспек классного часа., презентация....

"Алкоголь и подросток"

Беседа проведена с целью формирования у подростков стремления к здоровому образу жизни и всестороннему рассмотрению проблемы алкоголизма....

Классный час «Алкоголю скажем «нет»»

Классный час «Алкоголю скажем «нет»» предназначен для детей с нарушением интеллекта от 13 до 17 лет....