Классный час Алкоголь: личсность и здоровье
классный час по теме


Скачать:


Предварительный просмотр:

МБОУ Серединская средняя общеобразовательная школа

Классный час.
Алкоголь: личность и здоровье.

Классный руководитель 10 класса

Плотникова Н.Б.

Многоликая опасность.


Большинство спиртных напитков получается путем смешивания этилового спирта, воды и различных добавок, обеспечивающих тот или иной аромат и вкусовые- качества спиртных напитков. Токсичность спиртных напитков определяется наличием в них побочных продуктов, так называемых сивушных масел. Технология производства спиртных напитков, приготовляемых из этилового спирта, предусматривает такую степень его очистки, при которой содержания в нем сивушных масел минимально. В спиртных напитках домашнего приготовления, получаемых путем дистилляции продуктов брожения, и спирте домашнего приготовления невозможно полное удаление сивушных масел и содержание их может
доходить до 155%. В первую очередь на поступления в организм алкоголя реагирует нервная система. Алкоголь, проникшие в нервные клетки, снижает их реактивность и работоспособность. Подсчитано, что в результате тяжелого алкогольного опьянения гибнет около 20 тыс, нервных клеток. Деятельность нервной клетки включает в себя процессы возбуждения и торможения. При легкой степени алкогольного опьянения улучшается настроение, возникает ощущение бодрости, довольства, появляются приятные мысли. Движения становятся подчеркнуто экспрессивными, речь излишне громкой. В состоянии легкого алкогольного опьянения, как правило, отмечается покраснение, реже - побледнение кожных покров, учащение пульса, повышается аппетит, нередко усиливается половое влечение. При средней степени опьянения угнетение распространяются и на подкорковые центры головного мозга.
Повышенное настроение сменяются преходящим или достаточно длительным состоянием раздражения, придирчивости, недовольство окружающими, обидой. Речь становится нечеткой, смазанной, нарушается артикуляция. Усугубляется нечеткость в движениях, походке, выполнении привычных, даже автоматизированных действий. Средняя степень опьянения обычно сменяется глубоким сном. Проснувшись, человек испытывает разбитость, слабость, вялость, апатию, отсутствие аппетита, сухость во рту и повышенную жажду. Даже однократный прием небольших доз спиртных напитков нарушает тонко сбалансированную систему равновесия биогенных аминов мозга, обеспечивающих нормальное функционирование нервных клеток. Чем сильнее опьянение, тем токсичней эффект алкоголя в отношении
сосудодвигательного центра, выше теплоотдача и быстрее понижается температура тела. Алкоголь быстро всасывается в кровь и вследствие этого его действие распространяется на все органы. Как известно, алкоголь, поступая в организм, подвергается в нем окислению до конечных продуктов – воды и углекислого газа. В частности, нарушается содержание в крови калия, натрия, кальция, магния. Каждый из этих электролитов выполняет ту или иную важную для организма функцию. Употребление спиртных напитков, тем более злоупотреблениями, через н/с вызывает нарушение различных видов обмена: белкового, углеводного, жирового, витаминного не только на уровне систем и органов, но и на клеточном и молекулярном уровне. Нарушение тканевого дыхания клеток печени сопровождаются нарушением углеводного обмена и угнетением ферментов, регулирующих окислительно-восстановительные процессы, что в свою очередь ведет к изменениям ферментативной системы сыворотки крови и иммунологических реакций, обеспечивающих защитные свойства человеческого организма.

ПОСЛОВИЦЫ О ПЬЯНСТВЕ.


1. Пьяному море по колено, а лужа по уши. (Пьяный думает, что может все, а на самом деле даже из лужи выбраться не в состоянии)
2. Что у трезвого на уме — у пьяного на языке. (Пьяный не контролирует свою речь, способен обидеть словом, разболтать секреты друзей.)
З. С хмелем познаться — с честью
расстаться. (Пьянство заглушает
рассудок и совесть. Пьяный легко может обмануть, не сдержать слово.)
4. Пить до дна не видеть добра.
(Пьяница теряет здоровье, друзей, работу, уважение окружающих, любовь ближних.)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Алкоголь и его последствия".

Возможно кто-то скажет, что такая проблема, как алкоголизм, его не волнует и будет совершенно неправ. Эта проблема  касается каждого из нас, потому что алкоголь не щадит никого: ни старого, ни ма...

Классный час " Алкоголь и алкогольная зависимость

презентация видеоролик и методическая разработка по теме...

Классный час "Алкоголь:мифы и реальность"

Данный материал содержит конспект и презентацию классного часа для учащихся 7-8 классов по теме: "Алкоголь: мифы и реальность". Представляет интерес для педагогов-психологов и классных руководителей....

Классный час "Алкоголь и подросток"

Классный час для обучающихся 7-8 класса. Материал разработан в соответствии с требованиями к ФГОС. Имеется конспек классного часа., презентация....

Классный час: Алкоголь и подросток

Цели: -объяснить учащимся действие алкоголя на организм;-познакомить с распространёнными мотивами и последствиями употребления алкоголя.-способствовать развитию критического мышления.-способствовать в...

Классный час «Алкоголю скажем «нет»»

Классный час «Алкоголю скажем «нет»» предназначен для детей с нарушением интеллекта от 13 до 17 лет....

Классный час: «Алкоголь и алкогольная зависимость».

Цели: воспитание здорового образа жизни, формирование устойчивого навыка неприятия алкоголя, умения активного противостояния пагубным привычкам; способствовать развитию творческих способностей учащихс...