Изучение психологического климата в учебной группе
учебно-методический материал по психологии
Методика изучения психологического климата в учебной группе в помощь классному руководителю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Изучение психологического климата в учебной группе
Назначение. Нахождение количественного выражения уровня психологического климата в учебной группе.
Инструкция. Каждый учащийся заполняет анкету и сдает ее преподавателю (ставится знак «+» в соответствующей графе характера ответов).
А – совершенно согласен с этим;
Б – согласен с этим;
В – согласен, но не совсем;
Г – не согласен с этим;
Д – совершенно не согласен с этим.
Обработка результатов
Обозначение характера ответа в анкете | Содержание ответа | Баллы |
А | Совершенно согласен с этим | 5 |
Б | Согласен с этим | 4 |
В | Согласен, но не совсем | 3 |
Г | Не согласен с этим | 2 |
Д | Совершенно не согласен с этим |
№ | Суждения о классе | Характер ответов | ||||
А | Б | В | Г | Д | ||
1 | Ученики нашего класса любят и хотят учиться. | . | …….. | …. | ……. | |
2 | Ученики хорошо относятся друг к другу. | .. | ……. | …… | .. | … |
3 | Ученики готовы выполнить любую общественную работу. | .. | … | …….. | … | …. |
4 | Ученики редко ссорятся друг с другом. | . | .. | ………. | … | …. |
5 | Ученики всегда помогают друг другу в учёбе. | .. | …. | …….. | … | …. |
6 | Ученики часто бывают вместе в свободное от занятий время. | . | …… | ……… | … | . |
7 | Ученики активно участвуют в общественной работе. | … | ….. | ……. | ….. | |
8 | Ученики довольны результатами своей работы. | . | ….. | …….. | .. | …. |
9 | Ученики всегда считаются с мнением товарищей. | … | ……… | …. | …. | |
10 | Внеклассные мероприятия у нас проходят весело и оживлённо. | …. | ….. | … | …… | .. |
11 | Ученики нашего класса остро реагируют на успехи и неудачи друг друга в учёбе. | … | …. | ….. | ….. | … |
12 | Ученики нашего класса дружны и доброжелательны. | . | ……. | …. | ….. | … |
Общее количество ответов | 18 | 49 | 84 | 47 | 44 | |
Общее количество баллов | 90 | 196 | 252 | 94 | 0 |
Вычисляем величину, характеризующую психологический климат (С) С=S/n, где S – количество всех баллов, n – число учащихся (S=632, n – 20), таким образом, С=632/20=31,6.
Вывод. Исходя из того, что «идеальный» психологический климат составляет 60, то полученный результат 31,6 говорит о том, что в данном классном коллективе показатель психологического климата ниже среднего.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/14/picture-178397-1358173171.jpg)
Практико-значимый проект «Условия формирования благоприятного психологического климата в группе студентов»
Работа содержит рекомендации по определению и формированию благоприятного психологического климата в группе студентов, а также практические показатели его оценки с использованием ряда психологических ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/28/picture-209255-1361996751.jpg)
«Создание комфортного психологического климата на учебном занятии в ТО»
I. Что такое – комфортный психологический климат занятия?Большинство педагогов отвечае...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/30/picture-229472-1364612433.jpg)
Исследование социально-психологического климата группы.
Социально — психологический климат — интегральная характеристика системы межличностных отношений в группе, отображающая комплекс решающих психологических условий, которые либо обеспечивают, либо...
«Психологический климат в группе. Пути формирования благоприятного психологического климата в детских коллективах.»
Актуальность темы.В середине XX века социальные психологи активно изучали проблему климата группы, но это касалось главным образом производственных коллективов. Изучение климата школьного класса начал...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/07/picture-1112462-1549549113.jpg)
Методика полярных профилей для изучения психологического климата класса по А. В. Лутошкину
Методика для изученияпсихологического климата класса...
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/05/picture-750065-1454679497.jpg)
Создание благоприятного психологического климата на учебном занятии
Данный материал является разработкой для модератора педагогического совета...
![](/sites/default/files/pictures/2023/03/29/picture-1420900-1680085796.jpg)
Статья " ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ УСПЕШНОГО СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КЛИМАТА В УЧЕБНЫХ ГРУППАХ
немаловажное значение для развития учебного сообщества имеет социально-психологический климат. Он обуславливается необходимостью регулирования общения и взаимодействия в группе людей, занятых единым д...