Опросник, бланк для изучения личности подростка
учебно-методический материал по психологии

Бухляева Юлия Александровна

В помощь классному руководителю.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon psihologicheskie_metodiki.doc318.5 КБ

Предварительный просмотр:

1. Любишь ли ты шум и суету вокруг себя?

2. Часто ли ты нуждаешься в друзьях, которые могли бы тебя поддержать?

3. Ты всегда находишь быстрый ответ, когда тебя о чем-нибудь просят?

4. Бываешь ли так, что ты раздражен чем-нибудь?

5. Часто ли у тебя меняется настроение?

6. Верно ли, что тебе легче и приятнее с книгами, чем с ребятами?

7. Часто ли тебе мешают уснуть разные мысли?

8. Ты всегда делаешь так, как тебе говорят?

9. Любишь ли ты подшучивать над кем-нибудь?

10. Ты когда-нибудь чувствовал себя несчастным, хотя для этого не было настоящей причины?

11. Можешь ли ты сказать о себе, что ты веселый, живой человек?

12. Ты когда-нибудь нарушал правила поведения?

13. Верно ли, что ты часто раздражен чем-нибудь?

14. Нравится ли тебе все делать в быстром темпе (если же наоборот, склонен к неторопливости, ответь «нет»)?

15. Ты переживаешь из-за всяких страшных событий, которые чуть было не произошли, хотя все кончилось хорошо?

16. Тебе можно доверять любую тайну?

17. Можешь ли ты без особого труда внести оживление в скучную компанию сверстников?

18. Бывает ли так, что у тебя без всякой причины (без физических нагрузок) сильно бьется сердце?

19. Делаешь ли ты обычно первый шаг для того, чтобы подружиться с кем-нибудь?

20. Ты когда-нибудь говорил неправду?

21. Ты легко расстраиваешься, когда критикуют тебя и твою работу?

22. Ты часто шутишь и рассказывать смешные истории своим друзьям?

23. Ты часто чувствуешь себя усталым?

24. Ты всегда сначала делаешь уроки, а все остальное потом…?

25. Ты обычно весел и всем доволен?

26. Обидчив ли ты?

27. Ты очень любишь общаться с другими ребятами?

28. Всегда ли ты выполняешь просьбы родных о помощи по хозяйству?

29. У тебя бывают головокружения?

30. Бывает ли так, что твои действия и поступки ставят людей в неловкое положение?

31. Ты часто чувствуешь, что тебе что-нибудь очень надоело?

32. Любишь ли ты иногда похвастаться?

33. Ты чаще всего сидишь и молчишь, когда попадаешь в общество незнакомых людей?

34. Волнуешься ли так, что не можешь усидеть на месте?

35. Ты обычно быстро принимаешь решения?

36. Ты никогда не шумишь в классе, даже когда нет учителя?

37. Тебе часто снятся страшные сны?

38. Можешь ли ты забыть обо всем и от души повеселиться в обществе своих друзей, приятелей, подруг?

39. Тебя легко огорчить чем-нибудь?

40. Случалось ли тебе говорить плохо о ком-нибудь?

41. Верно ли, что ты обычно говоришь и действуешь быстро, не задерживаясь особенно на обдумывание?

42. Если оказываешься в глупом положении, то потом долго переживаешь?

43. Тебе очень нравятся шумные и веселые игры?

44. Ты всегда ешь, что тебе подают?

45. Тебе трудно ответить «нет», когда тебя о чем-нибудь просят?

46. Ты любишь часто ходить в гости?

47. Бывают ли такие моменты, когда тебе не хочется жить?

48. Был ли когда-нибудь груб с родителями?

49. Считают ли тебя ребята веселым и живым человеком?

50. Ты часто отвлекаешься, когда делаешь уроки?

51. Ты чаще сидишь и смотришь, чем принимаешь активное участие в общем веселье?

52. Тебе обычно бывает трудно уснуть из-за разных мыслей?

53. Бываешь ли ты совершенно уверен, что сможешь справиться с делом, которое должен выполнить?

54. Бывает ли, что ты чувствуешь себя одиноким?

55. Ты стесняешься заговаривать первым с новыми людьми?

56. Ты часто спохватываешься, когда уже поздно что-нибудь исправить?

57. Когда кто-нибудь из ребят кричит на тебя, ты тоже кричишь в ответ?

58. Бывает ли так, что ты иногда чувствуешь себя особенно веселым или печальным без всякой причины?

59. Ты считаешь, что трудно получить настоящее удовольствие от оживленной компании сверстников?

60. Тебе часто приходится волноваться из-за того, что ты сделал что-нибудь не подумав?

Бланк ответов № 1.

Да – «+», нет – «-».

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

35

36

37

38

39

40

41

42

43

44

45

46

47

48

49

50

51

52

53

54

55

56

57

58

59

60

Опросник методики экспресс диагностики самооценки.

1. Мне хочется, чтобы мои друзья подбадривали меня. _______________

2. Я чувствую свою ответственность по работе. _______________

3. Я беспокоюсь о своем будущем. _______________

4. Многие меня ненавидят. _______________

5. Я обладаю меньшей инициативой, нежели другие. _______________

6. Я беспокоюсь за свое психическое состояние. _______________

7. Я боюсь выглядеть глупцом. _______________

8. Внешний вид других куда лучше, чем мой. _______________

9. Я боюсь выступать с речью перед незнакомыми людьми. _____________

10. Я допускаю ошибки в своей жизни. _______________

11. Как жаль, что я не умею говорить как следует с людьми. ____________

12. Как жаль, что мне не хватает уверенности в себе. _______________

13. Мне бы хотелось, чтобы мои действия одобрялись другими. _________

14. Я слишком скромен. _______________

15. Моя жизнь бесполезна. _______________

16. Многие неправильного мнения обо мне. _______________

17. Мне не с кем поделиться своими мыслями. _______________

18. Люди ждут от меня очень многого. _______________

19. Люди не особенно интересуются моими достижениями. _____________

20. Я часто смущаюсь. _______________

21. Я чувствую, что многие люди не понимают меня. ________________

22. Я не чувствую себя в безопасности. _________________

23. Я часто волнуюсь и понапрасну. __________________

24. Я чувствую себя неловко, когда вхожу в комнату, где уже сидят люди. ____________

25. Я чувствую себя скованным. ____________

26. Я чувствую, что люди говорят обо мне за моей спиной. ____________

27. Я уверен, что люди все в жизни принимают легче, чем я. ____________

28. Мне кажется, что со мной должна случиться какая-нибудь неприятность. _____________

29. Меня волнует мысль о том, как люди относятся ко мне. _____________

30. Как жаль, что я не так общителен. ________________

31. В спорах я высказываюсь только тогда, когда уверен в своей правоте. _______________

32. Я думаю о том, чего ждет от меня общественность. _____________

Бланк методики «Перепутанные линии»

Ф.И.______________                                                                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Возрастные и индивидуальные особенности развития личности подростка

Статьи предлагаются для самообразования родителей подростков. Здесь в доступной форме представлены особенности физического и психического развития школьников данного возраста. Этим материалом можно...

Публичная лекция для родителей "Формирование личности подростка в семье"

Каждый человек с легкостью согласится со мной, что быть родителем – тяжелая работа. Кое-кто даже вздохнет: мол, ужасно жаль, что нас заранее не предупреждают о тяготах родительской миссии. Предупрежда...

Программа работы экспериментальной площадки «Профессиональное самоопределение как одно из условий успешной социализации личности подростка»

Программа данной экспериментальной площадки была успешно реализована на базе Панаевской школы-интерната в 2008-2011 годах. Наработки, созданные в ходе реализации Программы эксперимента, получили одобр...

Опросник Поведение родителей и отношение подростков к ним

Опросник «Поведение родителей и отношение подростков к ним» (ADOR — сокращенно, подростки о родителях) изучает ус­тановки, поведение и методы воспитания родителей так, как ви­дят их дети в подро...

Тренинги для подростков: развитие личности подростка- Карамзина Светлана Валентиновна

Программа предназначена для подростков 12-15-ти лет и включает в себя девять тренингов по выходным дням, с периодичностью один раз в месяц. Предусмотрены домашние задания и переписка с тренером по Инт...

«Самосовершенствование личности. Воспитание нравственных качеств личности подростка через самопознание и саморазвитие»

Одно из примечательных явлений подросткового возраста — начало процесса сознательного нравственного и эстетического самовоспитания. Подросток начинает задумываться над возможностями влияния на собстве...