модель психолого-педагогической службы лицея
презентация к уроку по психологии

Алексеева Инна Вагифовна

Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса осуществляется Службой психолого-педагогического сопровождения лицея (СППС), в которую входят все необходимые специалисты: социальный педагог, валеолог, психолог, логопед.

Основной целью  социально-психологической службы лицея является обеспечение: сопровождение психического и психологического здоровья детей школьного возраста; социальная адаптация и социализация учащихся; сопровождение и контроль соматического здоровья; сопровождение обучения и коррекции; контроль динамики коррекции.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл model_psihologicheskoy_sluzhby_17_litsey.pptx360.69 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Модель психологической службы лицея №17 Алексеева Инна Вагифовна педагог-психолог Октябрь 20 20

Слайд 2

Директор школы Зам. директора по УВР Зам. директора по ВР СППС Социальный педагог инспектор Медицинские работники Педагог –психолог Учитель – логопед Цели: Сопровождение социальной адаптации и социализации учащихся Цели: сопровождение обучения, воспитания и развития; защита прав детей и подростков, их психологического здоровья; выявление проблем и коррекция устной и письменной речи. Цели: Сопровождение и контроль соматического здоровья. Основные направления работы: Социальный патронаж. Социальное обследование. Социально-педагогическое просвещение учащихся, родителей. Связь с ИДН, КДН. Связь с комитетом соц. защиты. Опека и попечительство. Связь с общественными и государственными организациями по вопросу соц. защиты. Основные направления работы: Диагностика интеллект. развития ( инд., групп.). Коррекция и сопровождение индивидуального развития. Консультирование учащихся по психологическим проблемам. Консультирование родителей по психологическим проблемам и особенностям воспитания. Консультирование педагогов по психологическим проблемам и особенностям воспитания. Психологическое просвещение для педагогов и родителей (привлечение учащихся). Методическая работа . Связь с ПМПК. Основные направления работы: Контроль за состоянием соматического и психического здоровья учащихся. Профилактические осмотры и прививки. Диспансерный учет учащихся. Экстренная медицинская помощь. Медицинское просвещение. Связь с ПМПК города (особый учет инвалидности). 7. контроль за питанием, трудовым, физическим воспитанием, условиями организации учебного времени с целью поддержания здоровья) валеолог

Слайд 3

Цели: Целью психолого-педагогического сопровождения ребенка в учебно-воспитательном процессе является обеспечение нормального развития ребенка (в соответствии с нормой развития в соответствующем возрасте). Главной целью совместной работы службы - участие в формировании всесторонне развитой, общественно - активной и социально полноценной личности всех учащихся. Основная цель профессиональной деятельности психолога : Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса в образовательных организациях , сопровождение основных и дополнительных образовательных программ Оказание психолого-педагогической помощи лицам с ограниченными возможностями здоровья, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации

Слайд 4

СППС решает задачи психолого-педагогического сопровождения:  Начальная школа – обеспечение адаптации к школе, повышение заинтересованности школьников в учебной деятельности, развитие познавательной мотивации, развитие самостоятельности и самоорганизации, развитии творческих способностей.  Основная школа – сопровождение перехода в основною школу, адаптации к новым условиям обучения, помощь в решении личностных проблем и проблем социализации, самопознании, формирование жизненных навыков, профилактика неврозов, помощь в построении конструктивных отношений с родителями и сверстниками, профилактика девиантного поведения.  Старшая школа – помощь в профильной ориентации и профессиональном самоопределении и самопознании, развитие временной перспективы, способности к целеполаганию , развитие психосоциальной компетентности, профилактика девиантного поведения, саморегуляции в стрессовых ситуациях.

Слайд 5

Программы «Возрождение» для профилактики девиантного и зависимого поведения учащихся, развития навыков социализациии , здорового образа жизни, психологического просвещения и образования: формирование психологической культуры, развитие психолого-педагогической компетентности учащихся, педагогов, родителей. «Здоровье» –для сохранения и укрепления здоровья детей, формирования установок на здоровый образ жизни; развития навыков саморегуляции и управления стрессом. «Адаптация» - сопровождает переход учащихся начальной школы в основную, адаптацию к новым условиям обучения, помощь в решении личностных проблем и проблем социализации, формировании жизненных навыков, профилактику неврозов, помощь в построении конструктивных отношений с родителями и сверстниками. «Образовательная кинесиология » - для профилактики, коррекции, развития учащихся, развития навыков саморегуляции и управления стрессом. «Выбор профессии» - профориентационное сопровождение всех обучающихся. Для формирования представлений о мире профессий, добросовестного отношения к труду, понимание его роли в жизни человека, дается установка на выбор профессии, развивается интерес к будущей профессии. БОС – технологии биологической обратной связи, для формирования навыков саморегуляции у учащихся и педагогов, профилактику стрессовых состояний, снижение выгорания у педагогов. Реализация всех программ предусматривает систематическое проведение мониторингов, диагностики для управления условиями образовательного процесса, консультирования всех заинтересованных сторон.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проек. Тема "Разработка модели психолого-педагогического сопровождения учащихся 5-х классов в адаптационный период

Педагогический проект/ Тема:  Разработка  модели психолого-педагогического сопровождения учащихся 5-х классов в адаптационный период.   СОДЕРЖАНИЕ Введение...

Модель психолого - педагогического сопровождения здоровьесберегающей деятельности «Основ Школы Здоровья» МКОУ СОШ № 15 х.Садовый

Ресурс представляет собой модель психолого-педагогического сопровождения здоровьесберегающей деятельности в школе....

Выступление на педагогическом совете "Модель психолого педагогической помощи детям с нарушениями развития"

В материале даны рекомендации по сопровождению детей с нарушениями в развитии в условиях специальной (коррекционной) школы VIII вида....

Проект по разработке модели психолого-педагогического сопровождения ФГОС ООО (среднее звено) в рамках образовательного учреждения

Проект по разработке модели психолого-педагогического сопровождения ФГОС ООО в рамках образовательного учреждения разработан для реализации в условиях сельской малокомплектной школы. Успешно реализовы...

Модель психолого-педагогического сопровождения учащихся имеющих ограниченные возможности здоровья в МОУ СОШ №24 Копейского городского округа.

Данная модель разработана и реализуется в МОУ СОШ №24 Копейского городского округа. В школе имеются учащиеся, с ограниченными возможностями здоровья, обучающиеся в общеобразовательных классах. Целью р...

Модели психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ в условиях инклюзивного образования

Особенности психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ...

Программа психолого-педагогической консультации «Служба примирения»

В данной программе представлена  психологическая консультативная работа по профилактике и урегулированию конфликтов среди подростков и преподавателей. Медиаторами являются учителя. Они приобретаю...