Тренинг "Что такое доброта?"
методическая разработка по психологии

Соловьева Надежда Александровна

Материал ьренинга для 10 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon trening_10_klass.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тренинг

Что такое доброта?

(для обучающихся10 класса)

Цель: Формирование ценностного отношения к нравственной категории – добро, доброта.

Задачи:

- дать представление о добре, добрых поступках;

- развивать навык сотрудничества, коммуникативные навыки;

- воспитывать чувство доброты, чуткости, сострадания, доброжелательности,

отзывчивости, понимания и уважения к окружающим людям;

- развивать навыки общения, работы в коллективе;

- совершенствовать и развивать творческие способности.

Ход занятия

1. Приветствие (сидят в кругу и приветствуют друг друга любым возможным способом)

1.1. Правила группы.

1.2. Эмоциональный настрой (какое настроение в начале тренинга- выбрать смайлик).

Правила

Здесь и сейчас

Конфиденциальность

Тактичное и доброжелательное отношения ко всем участникам группы

Правило «стоп»

Искренность и открытость

Доверительный стиль общения  — называние друг друга на “ты”,

  1. Общение по принципу «здесь и сейчас» (говорить только о том, что волнует участников в данный момент, и обсуждать то, что происходит в группе).
  2. Конфиденциальность (происходящее на занятии не выносится за пределы класса)
  3. Определение сильных сторон личности (в ходе обсуждения обязательно подчеркивать положительные качества выступившего).
  4. Искренность в общении (говорить только то, что действительно чувствуем, или молчать).

2. Разминка

«ПРИТЧА О ДОБРОТЕ»

Холодное утро. Мальчик, который подрабатывал продажей газет, чтобы иметь возможность оплатить проезд до школы, совсем обессилел, замерз и очень проголодался. Набравшись смелости, он решил попросить еды в ближайшем доме. Но когда ему открыли дверь, он постеснялся и попросил только попить. Молодая женщина, взглянув на мальчика, догадалась, что он голоден и принесла ему большой стакан молока. Медленно мальчик выпил все молоко и спросил:- Сколько я вам должен?- Ничего, - улыбнувшись, ответила женщина, - мама учила нас не брать плату за добрые дела.- Тогда, я буду за Вас молится, – тихонько сказал мальчик. Когда он отошел от этого дома, он не только почувствовал себя сильнее физически, но и укрепился в вере. Адам Закир (так его звали) понял, что в самый тяжелый момент Бог помогает страждущим.  Шли годы. Их поселок очень изменился.

 Та женщина постарела и серьезно заболела.         Местные доктора не в состоянии были помочь ей. Так она попала в главную городскую больницу. Но и там врачи сомневались в диагнозе. Специально для консультации вызвали доктора медицинских наук.         Как только доктор услышал название поселка, откуда приехала больная, глаза его засветились мягким светом. И он, ни секунды не мешкая, решил взглянуть на пациентку. Как вы, наверное, уже догадались, звали его Адам Закир. Войдя в палату, он сразу узнал ту женщину. Он решил помочь ей, во что бы то ни стало!

Много сил и времени понадобилось на лечение редкой и непростой болезни. Но доктор не сдавался и, в конце концов, болезнь отступила. Доктор Закир распорядился, чтобы счет за ее лечение был предварительно показан ему.

Получив счет, он написал что-то внизу, и потом отдал, чтобы его передали женщине.

Бедняжка понимала, что учитывая время, которое она провела в больнице и все то, лечение которое она принимала, ей придется продать все имущество, чтобы заплатить.

Обратившись с мольбой к Всевышнему, она взглянула на счет. Цифры, цифры, цифры и вдруг, внимание ее привлекла строка дописанная вручную внизу: «Оплачено полностью одним стаканом молока» и подпись доктора Закира. Бедная растроганная женщина сразу вспомнила того худенького мальчика и стакан молока…

Она плакала и сквозь слезы благодарила Творца: «Спасибо Тебе, о, Милостивейший Всевышний, воистину Ты простираешь свою милость и доброту без границ через людские сердца и умы».

Мораль.

Носите в сердцах любовь и доброту и дарите ее окружающим Вас людям. Да, мир может показаться, на первый взгляд, жестоким и беспощадным. Но это только на первый взгляд. Если Вы несете в мир искренне добро и любовь, то Вы получаете от мира в десятки раз больше. Мир – это то, что у нас внутри, в сердце. Сегодня мы поговорим о доброте. Издавна народ ведет рассуждение на тему добра и зла. Эта тема остается актуальной и в наши дни.

3. Основная часть.

3.1 С какими словами ассоциируются у вас слова «ДОБРО»?

 (Дерево добра – слова сразу прицеплять к веточкам дерева на доске)

 Добро – нежность, забота, внимание, верность, радость, дружба, свет, любовь.

Зло – зависть, предательство, месть, жадность, ложь, эгоизм. ( на соседней доске разместить и потом снять)

ПОСЛОВИЦЫ И ПОГОВОРКИ О ДОБРЕ

• Доброе дело и в воде не тонет.

• Доброта без разума пуста.

• Доброе братство дороже богатства.

• Добрый гость всегда в пору.

• Добро помни, а зло забывай.

• Добро не умрет, а зло пропадет.

• От добра, добра не ищут.

• Без добрых дел нет доброго имени.

• Доброе слово дом построит, злое слово дом разрушит.

• Доброе слово и железные ворота открывает.

• Ласковое слово, что солнышко в ненастье.

• Доброе слово человеку, что дождь в засуху.

Рефлексия

Психологи уверяют, что доброта продлевает жизнь, делает ее более комфортной и радостной. Добрые люди живут дольше, меньше болеют, испытывают больше положительных эмоций, совершая добрые дела. Они генерируют счастье не только для других, но и для самих себя. Помогая другим, помогаешь себе. Медики подтверждают позитивное влияние доброты на состояние здоровья человека. Медицинские исследования показали, что добрые люди живут в среднем на семь лет дольше, так как у них более здоровое сердце, крепче иммунитет. Добрые дела способствуют выработке “гормонов удовольствия”, которые способствует улучшению настроения.

3.2. Упражнение «Сделай день добрее»

А сейчас я хочу предложить вам сделать наш сегодняшний день чуть добрее и светлее для каждого из нас. Для этого на смайликах, лежащих у вас на партах, напишите доброе пожелание или комплимент. Подписывать их не надо. Мы сложим их в наш "Добрый" мешочек, а затем каждый из вас вытянет пожелания для себя. Надеюсь, они заставит нас улыбнуться.

Рефлексия и эмоциональное состояние (показывают  свои эмоции с помощью смайликов)

3.3. Упражнение «Золотая рыбка»)

В народе говорят: «Добро творит чудеса». Представьте, что у нас есть золотая рыбка. Кто возьмет ее в руки, превращаются в волшебника. Включите свою фантазию, представьте, что каждый из вас стал добрым волшебником. Чтобы вы сделали, став волшебником? Начните так:

« Если бы я стал волшебником, я бы сделал ...»

Рефлексия и эмоциональное состояние (показывают свои эмоции с помощью смайликов)

3.4. Упражнение «Начни с малого»

В пословице сказано: «Мир не без добрых людей». А какой он, добрый человек?

Назовите качества доброго человека.

Поделитесь, какие добрые дела вы совершали в своей жизни.

Что бы вы еще хотели совершить доброго?

Как вы думаете, в каком возрасте люди больше всего нуждаются в доброте?

Зависит ли доброта от благосостояния человека?

Может ли больной, немощный, бедный человек быть добрым?

В каждом ли человеке можно найти что-то доброе?

Что вы чувствуете, если поступаете по-доброму?

Как воспитать в себе доброе отношение к людям?

Вывод: Начните с малого:

Идя по улице с мамой, помоги нести ей тяжелую сумку.

Уступи место в автобусе пожилым людям.

Защищайте девочек, маленьких детей.

Не допускайте грубости.

Будьте добрым человеком!

Улыбнуться прохожему. 

Помочь молодой маме вынести коляску.

Помочь донести тяжелую сумку бабушке.

Вежливо или ласково поговорить с братом или сестрой.

Друзьям отправить приятные СМС или сообщения в соц.сетях.

Покормить бездомных кошек или собак. 

Будьте добрым человеком! 

Рефлексия

3.5. Упражнение «СПЛЕТИ ПАУТИНКУ ДОБРА»

(Встают в круг). Как говорится в законе доброты «Лихо – помнится, а добро вовек не забудется». Давайте сейчас вспомните, кто из класса сделал вам добро, доброе дело. Вы будете передавать клубок с нитками тому, кто сделал вам добро, держа нитку в руках, тем самым мы сплетем паутинку доброты.  

Рефлексия и эмоциональное состояние (показывают  свои эмоции с помощью смайликов)

4. Релаксация «Волшебный цветок добра»

Я прошу вас сесть в круг, слегка вытяните руки вперед ладонями вверх и закройте глаза. Представьте себе то, что я вам сейчас буду говорить (звучит красивая, приятная мелодия).

Нарисуйте в своем воображении цветок добра и хорошего настроения. Положите его на обе ладони. Почувствуйте, как он согревает вас: ваши руки, ваше тело, вашу душу. От него исходит удивительный запах и приятная музыка. И вам хочется ее послушать. Мысленно поместите все добро и хорошее настроение этого цветка внутрь, в свое сердце. Почувствуйте, как добро входит в вас, доставляет вам радость. У вас появляются новые силы: силы здоровья, счастья и радости. Вы чувствуете, как ваше тело наполняется удовольствием и радостью. Как приятно вашему лицу, как хорошо и радостно становится вашей душе...Теплый, ласковый ветерок веет на вас. У вас доброе, согревающее душу настроение. А теперь откройте глаза. Посмотрите вокруг. Возьмитесь за руки. Глядя друг другу в глаза, скажите «Я желаю тебе добра!».

5. Рефлексия

  1. Какое настроение в конце занятия (смайлики)?
  2. Какое упражнение понравилось больше всего и почему?
  3. Что нового узнали?
  4. Какие чувства возникают, когда к вам относятся с добротой? И т.д.

Я хочу, чтобы вы запомнили то, что вы сейчас чувствуете, и взяли с собой, уходя из школы. Теплые чувства и хорошее настроение будут с вами. Не забывайте, что в этом огромном мире многие люди нуждаются в доброте ваших сердец.

6. Заключение.

В этот день, я хочу подарить вам кусочек своего сердца, своей доброты и пожелать вам добра и счастья! Благодарю вас за работу! До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценическая постановка «Что такое хорошо и что такое плохо»

Задача данного мероприятия - через сатиру и юмор показать отрицательное влияние вредных привычек на здоровье и моральный облик человека...

Конкурс- соревнование "Что такое хорошо и что такое плохо"

Данный конкурс- соревнование позволит обучающимся расширить знания о правилах хорошего тона, о культуре поведения  Ц...

Интеллектуально - позновательная игра "Что такое? Кто такой?"

 Перед нами игровое поле с квадратами разных цветов. Каждый цвет представляет собой категорию с вопросами. На игровом поле семь катего...

Интеллектуально - позновательная игра "Что такое? Кто такой?" (текстовый вариант)

Перед нами игровое поле с квадратами разных цветов. Каждый цвет представляет собой категорию с вопросами. На игровом поле семь категорий: красный цвет – категория «Имена собственные», оранжевый ...

Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике «Что такое коррупция». (8-9 классы) Внеклассное мероприятие по математике «Что такое коррупция»

Данная методическая разработка внеклассного мероприятия   «Что такое коррупция?»  составлена и применялась как внеклассное мероприятие по дисциплине “Математика»   для обучающ...

Что такое? Кто такой? (повторение по теме "Африка")

Игра для повторения темы " Африка" 7класс...