Учебная мотивация в условиях обучения с применением ДОТ
презентация к уроку по психологии

Особенности мотивации учения с учетом возрастных особенностей и дистанционного формата обучения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uchebnaya_motivatsiya_v_usloviyah_obucheniya_s_prim_mdo.pptx637.79 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Особенности и способы мотивации учеников средней и старшей школы Учебная мотивация в условиях обучения с применением дистанционных образовательных технологий

Слайд 2

Особенности образования с применением дистанционных технологий.

Слайд 3

Мотивы

Слайд 4

Мотивация учения в среднем школьном возрасте (10-15 лет). Благоприятные особенности мотивации

Слайд 5

Мотивация учения в среднем школьном возрасте (10-15 лет). Негативная мотивация к обучению

Слайд 6

Мотивация учения в старшем школьном возрасте (15 -18 лет). Благоприятные особенности мотивации

Слайд 7

Мотивация учения в старшем школьном возрасте (15-18 лет). Негативная мотивация к обучению

Слайд 8

Психологические принципы формирования мотивации учения школьников

Слайд 9

Развитие мотивации школьника

Слайд 10

Модель Келлера для повышения мотивации учащихся в обучении с применением дистанционных образовательных технологий

Слайд 11

Внимание Привлечь внимание ученика – первый и самый важный шаг. Внимание обучающихся поддерживается с помощью вариативности заданий и разнообразных типов представления материала, смены видов деятельности. Разрыв шаблона — отличный прием, позволяющий удивить учащегося, привлечь его внимание Частая смена учебных заданий и способов презентации материала (анимация, мультфильмы, задания в виде тестов, кроссвордов, тренинги по запоминанию формул).

Слайд 12

Значимость Теория должна дополняться объяснениями где и как ученику пригодятся данные теоретические знания, практическими упражнениями, заданиями.

Слайд 13

Уверенность Придание ученику уверенности в собственных силах. После объяснения материала ученик может ответить на контрольные вопросы, решит задачи. Если материал сложный, можно ввести подсказки, дать несколько попыток для ответа. Не следует давать задания, которые заведомо трудны для данного ученика. Своевременная, конструктивная обратная связь помогает сохранить и повысить мотивацию

Слайд 14

Удовлетво-рение Можно представить ученику полученные результаты Далее, нужно показать ему положительные изменения, полученные в процессе обучения Результативность труда порождает удовлетворённость, следует всячески поощрять качественное выполнение заданий Если ученик успешен и амбициозен, можно предлагать задачи повышенной сложности

Слайд 15

Пример структуры урока по модели Келлера (1) 1. Внимание Урок можно начать: 1.1. Фразой «Вы удивитесь, когда узнаете …» «Невероятно, но …» «Удивительно…» «Принято думать, что… хотя уже давно было доказано…» 1.2. Вопросом по теме урока (ответ на который будет в конце занятия) «Как вы считаете, сколько слов в день современный человек произносит в сутки?» «За сколько дней вы бы могли обойти Землю?» 1.3. Мультиком, видеорядом, небольшим отрывком из фильма , песни по теме урока

Слайд 16

Пример структуры урока по модели Келлера (2) 2. Значимость В этом разделе помогаем ученикам определить личный смысл в контексте знаний и навыков. 2.1. Можно попросить учеников самих подумать об этом, например: «Перед тем, как мы начнем изучение новой темы, напишите в чат, как вы считаете, какие преимущества вы получите, научившись/изучив…?» 2.2. Или рассказать о практическом применении: «Знания о строении и функционировании живых организмов нужны не только врачам и биологам, но и вдохновили не одно поколение изобретателей, так, например …». «Таким образом, эти знания помогают разрабатывать творческие, нестандартные решения в любой области, которую вы бы для себя не выбрали в будущем». 2.3. Или о роли знания/навыка в профессиях, или быту «Зачем нужно знать химическую формулу соли? Так ли это нужно? Но все мы являемся покупателями и выбираем товары, в том числе и соль. Вы замечали, что она может стоить от 10 до 200 рублей? И в конце занятия мы определим, есть ли необходимость покупать йодированную соль. Этими знаниями вы сможете поделиться с родителями».

Слайд 17

Пример структуры урока по модели Келлера (3) 3 . Уверенность 3.1. Можно обратиться к прежним успехам: «Мы неоднократно выполняли подобные занятия в классе и у всех всегда получалось. Думаю, что вы достигнете успеха и сейчас» 3.2. Или подчеркнуть способности учеников: «Вы все хорошо знакомы с компьютером. Поэтому у вас не будет сложностей, чтобы…» 3.3. Обратить внимание на результаты: «Прошлую самостоятельную вы выполнили отлично! Поэтому я думаю, что вы хорошо справитесь и со следующим заданием»

Слайд 18

Пример структуры урока по модели Келлера (4) 4. Удовлетворенность Можно использовать следующие фразы: «За урок/эту неделю вы научились…» «Молодцы! За этот урок/неделю/месяц/четверть вы достигли … (описание результатов)» «Несмотря на смену формата обучения, вы достигли отличных результатов! Так, вы уже знаете… умеете… Уверен(а), нас ждут дальнейшие победы!». Даже если результат не такой, какой обычно бывает при очной форме обучения, хорошо бы подчеркнуть те аспекты, которые получились. Это может поддержать учеников и мотивировать их на дальнейшую учебу.

Слайд 19

Послесловие Приведенная структура урока является примером. Уверена, что у вас, уважаемые учителя, уже есть и постоянно будут появляться новые идеи, как сделать урок интересным и полезным для учеников. Надеюсь, что информация в презентации была вам полезна. С уважением, Педагог-психолог Елисеева Е.А.

Слайд 20

Список литературы Маркова А. К. Формирование мотивации учения в школьном возрасте-Пособие для учителя. — М., Просвещение, 1983 Воробьева О.П. Статья «Формирование положительной мотивации обучающихся. Мотивация подростков» https:// урок.рф / library/statya_formirovanie_polozhitelnoj_motivatcii_obucha_053330.html Гладких И.Б. Мотивация в дистанционном образовании https://edu.uifr.ru/images/PDF/Prepod/Articles/Gladkih_Article.pdf


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование учебной мотивации на уроках математики с применением технологии полного усвоения знаний

Статья раскрывает сущность технологии "полного усвоения знаний" применительно к конкретным условиям в обучении математике...

Выступление к педсовету на тему: «Пути повышения учебной мотивации в условиях современной школы»

Творческий учитель постоянно спрашивает себя: что можно сделать, чтобы ученики хотели учиться? Как спланировать виды деятельности на уроке и вне него? Ни программа, ни учебник, ни методическое пособие...

Практико-ориентированные задачи по математике как средство повышения учебной мотивации в условиях реализации ФГОС ООО.

Данный материал представляет  обобщение актуального педагогического опыта работы  учителя математики в уловиях реализации ФГОС ООО....

Консультация «Формирование учебной мотивации в условиях учреждения как одна из первоочередных задач педагогического сопровождения участников образовательного процесса»

Неуспеваемость - извечная «головная боль» педагогов. Проблема неуспеваемости - это проблема, появившаяся не у современной школы. Над поиском решения этой проблемы уже давно работают м...

Рекомендации для родителей в условиях обучения с применением ДОТ

Чем помочь ребенку в условиях обучения с применением дистанционных образовательных технологий?...