Формирование учебной мотивации как условие повышение результативности обучения
презентация к уроку по психологии

Оценка факторов влияющих на учебную мотивацию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл seminar_motivatsiya_.pptx798.4 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Семинар: «Формирование положительной учебной мотивации, как условие повышения результативности обучения» Подготовила: педагог-психолог МАОУ «СОШ № 2» И ванова Е.В,

Слайд 2

Определение в психологии: Мотивация ( лат. motivatio ) — побуждение, импульс к действию. Мотивация – осознаваемые или неосознаваемые психические факторы, побуждающие индивида к совершению определенных действий и определяющие их направленность и цели.

Слайд 3

Определение в педагогике: Мотивация – общее название для процессов, методов и средств побуждения учащихся к продуктивной познавательной деятельности, активному освоению содержания образования. Учебная мотивация – проявляемая учащимися мотивированная активность при достижении целей учения.

Слайд 4

Виды мотивации

Слайд 10

Результаты диагностики уровней мотивации

Слайд 18

Факторы, влияющие на уровень учебной мотивации: 1. Содержание учебного материала 2. О рганизация учебной деятельности 3. О ценка учебной деятельности 4. С тиль педагогической деятельности учителя (стиль общения) 5. Личность учителя и др.

Слайд 19

Факторы для исследования: Организация учебной деятельности Стиль педагогической деятельности учителя (стиль общения) Личность учителя Исследование и анализ других факторов учебной мотивации нужно рассматривать с точки зрения педагогики.

Слайд 20

Опрос обучающихся 4-11 классов. 1. Что делает урок интересным?

Слайд 21

Опрос учителей.

Слайд 22

Опрос обучающихся 4-11 классов. 2 . Какими должны быть взаимоотношения между учителем и учениками?

Слайд 23

Опрос учителей

Слайд 24

Опрос обучающихся 4-11 классов. 3 . Каким, по Вашему мнению, должен быть учитель?

Слайд 25

Опрос учителей

Слайд 26

Опрос учителей

Слайд 27

Вывод: необходима целенаправленная, планомерная и систематическая работа педагогического коллектива для формирования и развития учебной мотивации у обучающихся…

Слайд 28

«Все наши замыслы, поиски и построения превращаются в прах, если нет у ученика желания учиться» В.А. Сухомлинский «О воспитании», 1973 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья: "Формирование у учащихся умений работать с учебной литературой как условие повышения их обученности"

Статья на тему: "Формирование у учащихся умений работать с учебной литературой как условие повышения их обученности"...

Формирование учебной мотивации обучающихся через самопознание и самореализацию в условиях предпрофильного обучения.

Современное общество нуждается в людях с высоким уровнем общего развития, с высоким уровнем профессионализма, инициативы и предприимчивости, творческих способностей.Основой успешной учебной деятельнос...

«Учебная мотивация учащихся как показатель результативности в условиях дополнительного образования».

Цель: ознакомить педагогов с понятием мотивация, её разновидностями, сформировать навыки взаимодействия с детьми, придать педагогам мотивационный заряд и положительные эмоции....

"Формирование учебной мотивации школьников как одно из ведущих условий повышения качества обучения»

Выступление на педсовете: "Формирование учебной мотивации школьников как одно из ведущихусловий повфшение качества знаний"...

Применение уровневой дифференциации как условие повышения результативности обучения.

В статье проанализирована зависимость результатов обучения от особенностей организации  уровневой дифференциации. Представлен теоретический и практический материал....

Консультация «Формирование учебной мотивации в условиях учреждения как одна из первоочередных задач педагогического сопровождения участников образовательного процесса»

Неуспеваемость - извечная «головная боль» педагогов. Проблема неуспеваемости - это проблема, появившаяся не у современной школы. Над поиском решения этой проблемы уже давно работают м...