Учимся по-новому
презентация к уроку по психологии

Обучение с применением дистанционных образовательных технологий: новые возможности и перспективы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rekomendatsii_uchenikam.pptx1.75 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Учимся по-новому. Обучение с применением дистанционных образовательных технологий. Рекомендации для учеников

Слайд 2

Новый формат – новые возможности. Дорогие ученики! Вы оказались первыми, кто начал обучение с применением дистанционных технологий по всем предметам сразу. Возможно, в первую неделю многие были не готовы к этому. Кто-то растерялся, кто-то не сразу понял, что нужно делать. Сейчас уже многие из вас вошли в учебный ритм, освоились с новыми программами. Хочется отметить, что эта ситуация – прежде всего полезный опыт , который в той или иной степени вам пригодится во время обучения будущей профессии и совершенствования в ней. Предлагаю вам ознакомиться с приемами и методами, которые помогут вам хорошо учиться.

Слайд 3

Сохраняем зрение Учеба с применением дистанционных технологий предполагает частое обращение к ПК или ноутбуку. Многие из вас играют и общаются в социальных сетях, а, значит, проводят время за экраном. Нагрузка на зрение не должна превышать нормы, которые разработали врачи, иначе это может привести к усталости глаз и другим неприятным симптомам. Постарайтесь в этот период немного уменьшить время игр и просмотра социальных сетей, выбирайте другие варианты отдыха. Хорошим способом является зарядка для глаз.

Слайд 4

Зарядка для глаз. Видео с полезными упражнениями

Слайд 5

Рекомендации по работе за компьютером: чаще переводить взгляд на удаленный объект; правильно установить экран монитора и постараться предотвратить отсутствие бликов на экране; работать при надлежащей освещенности помещения, не работать в темноте; моргать каждые 3-5 секунд; выбрать правильное расстояние (не менее 50 см) до монитора; делать 2-3-минутные перерывы при работе за компьютером.

Слайд 6

Режим и правильное питание Соблюдение режима полезно для здоровья и помогает поддерживать высокую трудоспособность. Старайтесь ложиться и вставать примерно в одно и то же время. Время отхода ко сну не должно быть позже 22.00. Это связано с выработкой мелатонина – основного гормона сна. Постарайтесь отложить гаджеты за 2 часа до сна – это полезно для работы циркадных ритмов, и, как следствие, работоспособности мозга. Обязательно делайте утром зарядку и небольшие разминки в течение дня, танцуйте и помогайте родителям с уборкой. Дышите свежим воздухом, проветривайте комнату. Придерживайтесь принципов здорового питания – ешьте продукты, богатые белком (мясо, рыба, птица, бобовые, орехи), овощи и фрукты.

Слайд 7

Распространённые ошибки питания Отказ от завтрака, Питание преимущественно полуфабрикатами, Использование в качестве перекуса высокоуглеводистых продуктов, Дефицит употребления рыбы, Недостаточное употребление овощей и фруктов, Употребление кофеин содержащих энергетических напитков.

Слайд 8

Положение за монитором

Слайд 9

Начинаем учиться дома Для многих дом – это место отдыха, а домашний ПК или ноутбук – средство для игр и общения. Поэтому некоторым ученикам может быть сложно перестроиться и начать заниматься. Для того, чтобы начать учебный день, можно выбрать один из следующих способов: Метод «ничего не делания». Отложите гаджеты, встаньте на середину комнаты, закройте глаза и попробуйте ничего не делать и ни о чем не думать. Как правило, через несколько мгновений вы будете готовы идти заниматься. Договоритесь с собой, что сядете за выполнение задания хотя бы на 5 минут. Как правило, самое сложное – это начать. Потом вы сами удивитесь, как не заметили и увлеклись процессом, и все сделали. Пофантазируйте, как бы вы могли применить знания в будущем. В каких ситуациях они будут полезны? В каких профессиях востребованы? Старайтесь соблюдать школьное расписание. На это время поставьте телефоны на беззвучный режим, не отвлекайтесь на каждое оповещение. Исключения – оповещения от учителей, родителей и родных. Оставьте несрочные дела на вторую половину дня. Заблокируйте ненужные рассылки и оповещения.

Слайд 10

Планируем и определяем приоритеты Чтобы все успевать, ведите ежедневник с планом заданий. Обязательно ставьте отметки о выполнении дел. Делайте паузы для отдыха во время обучения. Они могут быть такими же, как и перемены в школе. Во время пауз желательно сделать легкую разминку, послушать музыку, убраться на столе, выполнить гимнастику для глаз, съесть фрукты или орешки и т.п. Старайтесь не пропускать видеотрансляции с учителями и одноклассниками. Это может дать вам заряд положительных эмоций  Расставляйте приоритеты. Посмотрите, как это представлено в матрице Эйзенхауэра на следующем слайде. Ежедневник включает в себя_ разделы:__________________ учебные дела______________ полезные дела_____________ помощь по дому___________ свободное время!__________ __________________________

Слайд 11

Матрица Эйзенхауэра Квадрант I - срочные и важные дела Квадрант II – несрочные, но важные дела Квадрант III – срочные, но неважные дела Квадрант IV – несрочные, неважные дела

Слайд 12

Описание Квадрант I — «Сделайте это немедленно» (срочные и важные). Сюда попадают приоритетные задачи, требующие немедленного внимания. Они имеют жесткие сроки и должны выполняться прежде всего остального. Например, изучить новый материал и упражнения, которые в программе уроков на сегодня, подготовится к завтрашней контрольной работе, выполнить домашнее задание к завтрашнему дню, найти ответ на вопрос, который необходим для выполнения упражнения, прослушать трансляцию учителя, если она запланирована на ближайшее время. Квадрант II — «Решите, когда вы это сделаете» (важные, но несрочные). Эти задачи тоже имеют определенный срок. Например, найти информацию для реферата, который надо сдать через несколько дней, или сделать часть большой работы, которую надо сдать к определенному времени. Это те дела, которые сложно подготовить за один день. Квадрант III — Срочные, но неважные. Те дела, которые можно не выполнять, если есть недостаток времени и они не повлияют на результат. Дополнительные задания, которые направлены на расширение кругозора, но на них не хватает времени из-за дел 1 и 2 квадранта. Их невыполнение не повлияет на знания и оценки. Квадрант IV — «Сделайте это позже» (неважные, несрочные). Проверить социальные сети, ответить на сообщения в мессенджере, которые не касаются учебы и т.п.

Слайд 13

Все успеваем! Начинать выполнять обязанности необходимо с самой трудной и самой важной задачи, которая приблизит вас к выполнению плана и достижению целей. Будьте конкретны при постановке целей. Например, хорошо сдать экзамены – это неконкретная цель. Цель должна мотивировать к действию, например: «Я хочу по сумме трёх экзаменов набрать энное количество баллов. Для этого буду готовиться минимум по два часа в день». Или «Получить «5» за четверть по математике. Для этого я буду: выполнять все классные и домашние работы, спрашивать учителя, если мне не понятно, дополнительно смотреть обучающие видео по темам, в которых остались вопросы не менее 1 часа в день кроме воскресенья». Ставьте искусственные временные рамки. Заводите таймер, пусть он будет перед глазами, тогда работа будет выполняться быстрее. Поощряйте себя за успехи, причем за самые маленькие. Важно ощущать результат своего труда. Хвалите себя! Не берите на себя слишком много дел и обязанностей. В вашей сетке дня должно быть достаточно свободных зон для отдыха, времени подумать, отвлечься от всего.

Слайд 14

Модель SMART для постановки целей. Цель должна быть: Конкретна и измерима (получить «5» по математике, закончить четверть на «4» и «5» и т.п.) Достижима (если у ученика недавно была «2» в четверти по математике, то лучше сначала поставить задачу получить твердую «3» или «4» для начала, а потом уже «5») Уместность. Вы осознаете, что цель важна для вашего будущего. Например, «5» по математике необходима для получения желаемой профессии, или родители обещали сделать вам подарок, если четверть будет без «3» и «2», вы хотите стать хорошистом и т.п. Ограничена во времени. Сколько у вас времени для выполнения задачи?

Слайд 15

Я желаю вам успехов в новом формате обучения! С наилучшими пожеланиями, Педагог-психолог Елисеева Е.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности УМК ОС «Школа 2100» или как помочь ребенку, который будет учиться по стандартам нового поколения

В материале отражены особенности школы 2100, возможные трудности и рекомендации для родителей....

Учим новые слова

Как пополнить словарный запас? Как быстрее запомнить слова? В этой заметке Вы найдете советы, которые должны вам помочь...

Доклад «Новые педагогические технологии. Учимся работать над проектом»

Участие в проектной деятельности  способствует  развитию у студентов проектного мышления. Именно  такой тип мышления характерен для современных лидеров политики, бизнеса искусства, спор...

«Учить и учиться по-новому» РОБОТОТЕХНИКА на уроках математики и информатики

На мой взгляд, в последние годы дети разучились фантазировать, придумывать. Им достается все готовое множество  разнообразных игр, гаджетов, они имеют конкретные решения во многих вопросах, они п...

Методическая разработка по теме "Учимся открывать новое сами"

Данная методическая разработка «Учимся открывать новое сами» предназначена для учителей математики всех типов школ, студентов Педагогических колледжей и будет полезна им при изучении и осмыслении подх...

Учимся учиться по-новому (Требования к современному уроку в условиях введения ФГОС)

Чем отличается идеология, структура, требования, содержание ФГОС от стандартов 2004 года, каким будет портрет выпускника начальной школы? Большие надежды на кардинальные изменения в образовательном пр...

Новое время - учим по-новому

Сегодня уже всем ясно: в «новое» время со старыми стандартами «войти» нельзя. Как показала массовая практика, задача формирования новой личности неосуществима традиционными под...